Дидактическая игра -это вид деятельности, занимаясь которой , дети учатся.•Дидактическая игра позволяет менять деятельность учащегося на уроке несколько раз, что соответствует стандартам нового поколения.
Просмотр содержимого документа
«Использование дидактических игр на уроках в начальной школе в рамках реализации ФГОС. 1 класс.»
Использование дидактических игр на уроках в начальной школе в рамках реализации ФГОС. 1 класс.
Подготовила: Климова
Анна Геннадьевна
учитель начальных классов
МОУ СОШ №6, г. Кондопоги РК
В. А. Сухомлинский писал:
- «… Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
Дидактическая игра (игра обучающая)-
- это вид деятельности, занимаясь которой , дети учатся.
Структура дидактической игры характеризуется как форма обучения и игровой деятельности одновременно.
Формирование необходимых качеств:
- Положительное отношение к школе;
- Умение работать в группах;
- Умение слушать друг друга;
- Желание расширять свои возможности;
- Раскрытие собственных способностей;
- Самовыражение, самоутверждение.
Цель дидактических игр: облегчить переход от игры к учёбе.
- Обучающие игры очень хорошо уживаются с «серьёзным» учением.
- Дидактическая игра позволяет менять деятельность учащегося на уроке несколько раз, что соответствует стандартам нового поколения.
Игра ставит ученика в условие поиска, пробуждает:
- интерес к победе,
- стремление быть быстрым, внимательным, ловким, собранным,
- уметь чётко выполнять задания,
- соблюдать правила игры
Игра даёт возможность:
- Обобщить
- Осознать правила, которые изучили
- Закрепить, повторить полученные знания
Игры на уроке русского языка:
- «Правда или нет» (цель: сформировать у детей умение воспринимать предложение как единицу синтаксиса)
Куры улетают зимой на юг.
Много вкусных шишек выросло
на яблоне.
Днём сова спит.
Игра «Сколько слогов?»
Учащиеся определяют количество слогов и показывают число.
Изографы – назови все буквы.
Игры на уроке математики:
- Игра «Живые числа» Цель: закрепление последовательности натурального ряда чисел от1 до 10.
- Ученики получают таблички с числами. Каждый крепит свою табличку на грудь. Учитель дает команду: «Числа, встаньте по порядку!». Участники игры становятся в шеренгу, лицом к классу и пересчитываются от 1 до 10 и обратно от 10 до 1.
Задачки на развитие внимания:
- 1. Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на два года старше Белова?
- 2. Росли две вербы. На каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш?
- 3. На яблоне было десять яблок, а на иве на две меньше. Сколько всего яблок?
Игры на уроках литературного чтения: (цель развитие речи, обогащение словарного запаса)
- Игра «Подбери пару»
- Ученик должен закончить логическую цепочку, ориентируясь на предложенный образец:
- Ребенок – дети, человек – …
Самолет – самолетик, пароход – …, лодка – …
- Шофер – автомобиль, летчик – …, космонавт – …
Игра «Рассели животных»
- Цель: закрепить знания детей по темам «Дикие животные», «Домашние животные».
- Игра проводится в виде соревнований между двумя представителями команд. По сигналу учителя они должны «заселить» домики: один – дикими, другой – домашними животными (перелетными и зимующими птицами), вставляя карточки в окошки. Кто быстрее справится с заданием, тот и побеждает.
Требования к дидактической игре:
- Правила просты, точно сформулированы
- Дидактический материал прост по изготовлению и по использованию
- Участие каждого ребёнка
- Результат игры справедлив и чёток
Через дидактическую игру
- учитель может повысить у учащихся не только внимание на уроке, так как игра приучает детей думать, проникать в суть явлений, делает учащихся активными участниками учебно-воспитательного процесса, что соответствует программе ФГОС.
Спасибо за внимание!