СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование дидактических игр на уроках в начальной школе в рамках реализации ФГОС. 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая игра -это вид деятельности, занимаясь которой , дети учатся.•Дидактическая  игра позволяет менять деятельность учащегося на уроке несколько раз, что соответствует стандартам нового       поколения.

Просмотр содержимого документа
«Использование дидактических игр на уроках в начальной школе в рамках реализации ФГОС. 1 класс.»

Использование дидактических игр на уроках  в начальной школе в рамках реализации ФГОС.  1 класс. Подготовила: Климова  Анна Геннадьевна учитель начальных классов МОУ СОШ №6, г. Кондопоги РК

Использование дидактических игр на уроках в начальной школе в рамках реализации ФГОС. 1 класс.

Подготовила: Климова

Анна Геннадьевна

учитель начальных классов

МОУ СОШ №6, г. Кондопоги РК

В. А. Сухомлинский писал: «… Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский писал:

  • «… Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
Дидактическая игра (игра обучающая)- это вид деятельности, занимаясь которой , дети учатся. Структура дидактической игры характеризуется как форма обучения и игровой деятельности одновременно.

Дидактическая игра (игра обучающая)-

  • это вид деятельности, занимаясь которой , дети учатся.

Структура дидактической игры характеризуется как форма обучения и игровой деятельности одновременно.

Формирование необходимых качеств: Положительное отношение к школе; Умение работать в группах; Умение слушать друг друга; Желание расширять свои возможности; Раскрытие собственных способностей; Самовыражение, самоутверждение.

Формирование необходимых качеств:

  • Положительное отношение к школе;
  • Умение работать в группах;
  • Умение слушать друг друга;
  • Желание расширять свои возможности;
  • Раскрытие собственных способностей;
  • Самовыражение, самоутверждение.

Цель дидактических игр: облегчить переход от игры к учёбе. Обучающие игры очень хорошо уживаются с «серьёзным» учением. Дидактическая игра позволяет менять деятельность учащегося на уроке несколько раз, что соответствует стандартам нового поколения.

Цель дидактических игр: облегчить переход от игры к учёбе.

  • Обучающие игры очень хорошо уживаются с «серьёзным» учением.
  • Дидактическая игра позволяет менять деятельность учащегося на уроке несколько раз, что соответствует стандартам нового поколения.
Игра ставит ученика в условие поиска, пробуждает: интерес к победе, стремление быть быстрым, внимательным, ловким, собранным, уметь чётко выполнять задания, соблюдать правила игры

Игра ставит ученика в условие поиска, пробуждает:

  • интерес к победе,
  • стремление быть быстрым, внимательным, ловким, собранным,
  • уметь чётко выполнять задания,
  • соблюдать правила игры
Игра даёт возможность: Обобщить Осознать правила, которые изучили Закрепить, повторить полученные знания

Игра даёт возможность:

  • Обобщить
  • Осознать правила, которые изучили
  • Закрепить, повторить полученные знания
Игры на уроке русского языка: «Правда или нет» (цель: сформировать у детей умение воспринимать предложение как единицу синтаксиса)  Куры улетают зимой на юг.  Много вкусных шишек выросло  на яблоне.  Днём сова спит.

Игры на уроке русского языка:

  • «Правда или нет» (цель: сформировать у детей умение воспринимать предложение как единицу синтаксиса)

Куры улетают зимой на юг.

Много вкусных шишек выросло

на яблоне.

Днём сова спит.

Игра «Сколько слогов?» Учащиеся определяют количество слогов и показывают число. Изографы – назови все буквы.

Игра «Сколько слогов?»

Учащиеся определяют количество слогов и показывают число.

Изографы – назови все буквы.

Игры на уроке математики: Игра «Живые числа» Цель: закрепление последовательности натурального ряда чисел от1 до 10. Ученики получают таблички с числами. Каждый крепит свою табличку на грудь. Учитель дает команду: «Числа, встаньте по порядку!». Участники игры становятся в шеренгу, лицом к классу и пересчитываются от 1 до 10 и обратно от 10 до 1.

Игры на уроке математики:

  • Игра «Живые числа» Цель: закрепление последовательности натурального ряда чисел от1 до 10.
  • Ученики получают таблички с числами. Каждый крепит свою табличку на грудь. Учитель дает команду: «Числа, встаньте по порядку!». Участники игры становятся в шеренгу, лицом к классу и пересчитываются от 1 до 10 и обратно от 10 до 1.
Задачки на развитие внимания:  1. Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на два года старше Белова?  2. Росли две вербы. На каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш?  3. На яблоне было десять яблок, а на иве на две меньше. Сколько всего яблок?

Задачки на развитие внимания:

  • 1. Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на два года старше Белова?
  • 2. Росли две вербы. На каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш?
  • 3. На яблоне было десять яблок, а на иве на две меньше. Сколько всего яблок?
Игры на уроках литературного чтения:  (цель развитие речи, обогащение словарного запаса) Игра «Подбери пару» Ученик должен закончить логическую цепочку, ориентируясь на предложенный образец: Ребенок – дети, человек – …  Самолет – самолетик, пароход – …, лодка – … Шофер – автомобиль, летчик – …, космонавт – …

Игры на уроках литературного чтения: (цель развитие речи, обогащение словарного запаса)

  • Игра «Подбери пару»
  • Ученик должен закончить логическую цепочку, ориентируясь на предложенный образец:
  • Ребенок – дети, человек – …

Самолет – самолетик, пароход – …, лодка – …

  • Шофер – автомобиль, летчик – …, космонавт – …
Игра «Рассели животных» Цель: закрепить знания детей по темам «Дикие животные», «Домашние животные». Игра проводится в виде соревнований между двумя представителями команд. По сигналу учителя они должны «заселить» домики: один – дикими, другой – домашними животными (перелетными и зимующими птицами), вставляя карточки в окошки. Кто быстрее справится с заданием, тот и побеждает.

Игра «Рассели животных»

  • Цель: закрепить знания детей по темам «Дикие животные», «Домашние животные».
  • Игра проводится в виде соревнований между двумя представителями команд. По сигналу учителя они должны «заселить» домики: один – дикими, другой – домашними животными (перелетными и зимующими птицами), вставляя карточки в окошки. Кто быстрее справится с заданием, тот и побеждает.
Требования к дидактической игре: Правила просты, точно сформулированы Дидактический материал прост по изготовлению и по использованию Участие каждого ребёнка Результат игры справедлив и чёток

Требования к дидактической игре:

  • Правила просты, точно сформулированы
  • Дидактический материал прост по изготовлению и по использованию
  • Участие каждого ребёнка
  • Результат игры справедлив и чёток
Через дидактическую игру учитель может повысить у учащихся не только внимание на уроке, так как игра приучает детей думать, проникать в суть явлений, делает учащихся активными участниками учебно-воспитательного процесса, что соответствует программе ФГОС.

Через дидактическую игру

  • учитель может повысить у учащихся не только внимание на уроке, так как игра приучает детей думать, проникать в суть явлений, делает учащихся активными участниками учебно-воспитательного процесса, что соответствует программе ФГОС.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!