СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование дидактического пособия «Развивающий фетр» в коррекционно – развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование дидактического пособия «Развивающий фетр» в коррекционно – развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.»

Использование дидактического пособия

«Развивающий фетр» в коррекционно – развивающей работе

с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Учитель – дефектолог, педагог дополнительного образования Михайлова Л.А.

В наше время дефектология располагает огромным количеством разнообразных методических игр и всевозможных дидактических пособий по развитию мелкой моторики, и никого уже ими не удивишь. Да, у меня, признаюсь, и в мыслях не было кого-либо удивлять. Я просто хочу поделиться своими творческими наработками, которые нашли живой отклик у наших воспитанников и явились источником многочисленных приёмов и тематических разработок в моей практической деятельности. Однажды, увидев разноцветный фетр, я занялась изготовлением развивающих пособий.

В своей практической коррекционной работе я использую пособия, которые позволяют развить сенсомоторную сферу, словесно - логическое мышление, дают возможность скорректировать речевые и двигательные нарушения, улучшить память, внимание, восприятие, эмоционально - волевую сферу, развить творческие способности.

Данное пособие из фетра, как элемент развивающей предметно – пространственной среды группы, соответствует требованиям ФГОС. Оно обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщено, трансформируемо, полифункционально, вариативно, доступно и безопасно.

Пособие «Развивающий фетр» используется на различных занятиях:
- по развитию познавательных способностей и речи,
- развитию сенсомоторных представлений,
- развитию математических представлений,
- по развитию звуковой культуры речи,

- по разным лексическим темам, сказкам, потешкам в течение всего учебного года, с учетом способностей каждого ребенка.

Цель:  развитие самостоятельности и инициативы детей, их познавательных интересов и способностей, интеллектуальное развитие на основе практических действий, развития творческого потенциала в игровой деятельности.

Задачи обучения и развития по работе с фетром:

- Активизация познавательной активности, самостоятельно устанавливать многообразные связи между настоящим и прошедшим, между предметами и явлениями, событиями и действиями.

- Развитие грамматически правильной связной речи, расширение активного словаря.

- Формирование процессов восприятия, внимания и памяти, используя все анализаторы.

- Развитие зрительно - двигательной координации, мелкой моторики пальцев рук.

- Развитие тактильного восприятия.

- Закрепление знаний о цвете, форме, величине предметов.

- Развитие ориентирования на микро плоскости.

- Развитие творческого, словесно - логического мышления, воображения, гибкости ума, оригинальности решения задач, фантазирования.

- Формирование волевой регуляции и саморегуляции в заданной деятельности, настойчивости, склонности к завершению начатого дела, доведению его до конца, усидчивости и аккуратности.

Игры с «Развивающим фетром» направлены на развитие зрительного восприятия, внимания, подражания, формирование целостного образа предметов, на развитие тактильно – двигательного восприятия, на развитие слуховой памяти и внимания, на закрепление знаний о цвете, форме, величине, умения ориентироваться в пространстве, счетных навыков, развития мышления, внимания, воображения, речи.
Использование наглядно – игровых средств дает эффективное комплексное воздействие, облегчает осмысление детьми определенных понятий или ситуаций, обеспечивает максимально комфортную психологическую атмосферу.

При использовании дидактической игры стараемся создавать такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыт.

Дидактические пособия:

  • Пособие «Сад – огород» имеет развивающее, образовательное и воспитательное значение познавательного интереса к окружающему миру, введение новых понятий – «сад и огород», развитие внимание, памяти, пополнение словарного запаса детей.

  • Пособие «Сказки из фетра» – это обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи. Многофункциональное пособие, направленное на решение одновременно нескольких задач, предназначено для работы с детьми разных возрастов, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка.

  • Пособие "Времена года" предназначено для формирования у детей представлений о сезонных изменениях в природе. Пособие в игровой форме научит ребенка классифицировать, сравнивать, находить сходства и различия. Ребенок с легкостью сможет рассказать о характерных признаках каждого времени года.

  • «Умный ёжик» – на развитие тактильного восприятия, счётных операций, зрительно – моторной координации, закреплять знания цветов; учить подбирать пары одинаковых по цвету предметов (зрительное соотношение); развивать внимание.

  • Пособие «Дикие и домашние животные» позволит детям сформировать первичные представления о диких и домашних животных, о том, как правильно называть их, узнать кто, чем питается, о пользе для человека. Все детали на липучках, поэтому ими можно легко манипулировать. Пособие позволяет развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, любознательность.

Хочется отметить, что создание данного пособия очень продуктивно, хотя достаточно трудоемко, т.к. требует много времени на создание идеи, подбор материала, на изготовление, оформление. Но все затраты оправдываются, т.к. это уже готовый материал для проведения образовательной деятельности и коррекционной работы по различным тематическим направлениям, индивидуальной работы с детьми, использования в качестве сюрпризных моментов и т.д. Игры делают содержательнее не только процесс обучения, но и досуг ребёнка.

Использование пособия «Развивающий фетр» помогает развивать познавательные, коммуникативные и творческие способности дошкольников всех возрастных групп. При применении пособий следует помнить о широком спектре выбора их подачи. Изготовление дидактических материалов своими руками позволяет реализовать различные педагогические идеи в образовательном процессе.