СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ЭОР в образовательном пространстве

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная цель обучения и воспитания:

«дать человеку деятельность, которая бы

наполнила его душу».

К. Д. Ушинский

Просмотр содержимого документа
«Использование ЭОР в образовательном пространстве»

Использование ЭОР в образовательном пространстве


Главная цель обучения и воспитания:

«дать человеку деятельность, которая бы

наполнила его душу».

К. Д. Ушинский

Нельзя отрицать, что ИКТ – реальность современного урока. Мой опыт использования компьютера на уроках математики показал, что обучающиеся более активно принимают участие в уроке, меняется отношение к работе даже у проблемных учеников. От учителя требуется освоение возможности ИКТ, тщательное продумывание содержание урока и планирование работы учеников на каждом этапе урока. Время подготовки учителя к уроку и использованием ИКТ, несомненно, увеличивается на первом этапе. Постепенно накапливается опыт и методическая копилка, создаваемая совместно учителя и учениками, что значительно облегчает подготовку уроков в дальнейшем. Используя ИКТ на уроках математики, я выяснила, что наиболее эффективно проходят уроки алгебры при изучении функции и графиков, уроки геометрии. Конечно, использование компьютера и проектора в классе недостаточно, необходимо иметь интерактивную доску и достаточное программное обеспечение электронными ресурсами.

Наше время – это время перемен. Общество заинтересовано в людях высокого профессионального уровня и деловых качеств, способных принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Правительство нашей страны в лице президента Д.А. Медведева указало, что одним из приоритетов развития России является образование, причем качественное образование.

В последнее время большое внимание уделяется вопросу внедрения современных информационных компьютерных технологий практически во все сферы деятельности человека. Это и касается сферы образования, которая наряду с немногими другими характеризуется огромным потенциалом и разнообразием направлений применения компьютерных технологий.

Используя современных образовательных технологий, позволяет мне повысить эффективность учебного процесса. Китайская мудрость гласит: «Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю – я усваиваю». Одна из наиболее важных задач, которая стоит передо мной как перед учителем предметником: создавать на уроке условия для формирования у учеников приемов учебной деятельности; добиваться включенности каждого ученика в активную учебную деятельность на как на уроке, так и вне его. Решить эту задачу помогает включение в учебный процесс информационных компьютерных технологий. Применение компьютерных технологий на уроке дает возможность более наглядного представления изученного материала. Позволяет оперативно проверять уровень усвоения учащимися программного материала. Стараюсь на уроке не давать информацию в готовом виде, а строю урок так, чтобы ученики «открывали» новое знание, смело высказывали свое мнение или предположение. Проблемный урок обеспечивает более качественное усвоение знаний; воспитание активности личности. Также на моих уроках математики создается атмосфера сотрудничества, совместного поиска ответа на проблемные вопросы.

Процесс организации обучения школьников и использованием ИКТ позволяет:

- сделать этот процесс интересным, с одной стороны, за счет новизны и необычности такой формы работы учащихся, а с другой, сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме за счет использование мультимедийных возможностей современных компьютеров;

- индивидуализировать процесс обучения за счет наличия разно уровневых заданий;

- раскрепостить учеников при ответе на вопросы, так как компьютер позволяет фиксировать результаты (в том числе без выставления оценки), корректно реагировать на ошибки;

- осуществлять самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность (метод проектов, разработка презентаций и т.д.), развивая тем самым у школьников творческую активность.

В.Г. Белинский говорил: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Слова эти сказаны очень давно. Тогда о компьютерных технологиях никто и не помышлял. А мне кажется, эти слова о нём, о современном учителе, об учителе, который стремится вперёд, который готов осваивать всё новое, инновационное и с успехом применять в практике своей работы.

Задача каждого педагога заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием. Как повысить мотивацию школьников за счёт внедрения ЭОР?

Для справки: ЭОР (ЦОР) - специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).




















Использование ЦОР предполагается несколькими способами

  • учитель может вести урок на основе содержания готовых цифровых образовательных ресурсов (используя Интернет-ресурсы);

  • учитель может самостоятельно разработать ЦОР и использовать на своем уроке;

  • ученик может организовать самостоятельную познавательную деятельность.

Использование ЦОР уместны на всех этапах урока

 от актуализации знаний, контроля и оценки знаний, умений и навыков до подготовки домашнего задания (тесты-тренажеры, презентации, обучающие компакт-диски, учебные проекты, рефераты). Многопланов спектр целей использования ЦОР и создания.


Типы цифровых образовательных ресурсов

1. Наборы цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), расширяющие учебники/УМК

это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

2. Информационные источники сложной структуры (ИИСС)

ИИСС – это цифровой образовательный ресурс, основанный на структурированных цифровых материалах (текстах, видеоизображениях, аудиозаписях, фотоизображениях, интерактивных моделях и т.п.) с соответствующим учебно-методическим сопровождением, поддерживающий деятельность учащихся и учителя по одной или нескольким темам (разделам) предметной области или обеспечивающий один или несколько видов учебной деятельности в рамках некоторой предметной области.

3. Инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК)

ИУМК - полный набор учебно-методических материалов и средств обучения, необходимых для организации и проведения учебного процесса, способствующих освоению учащимися дисциплины в соответствие с программой учебного плана.

ИУМК может включать в себя конспекты лекций, учебные пособия, методические указания, виртуальные лабораторные работы, электронные учебные курсы (дистанционное обучение).

Цифровые образовательные ресурсы правомерно рассматривать как один из видов разрабатываемых в настоящее время ЭОР нового поколения:

единая коллекция ЦОР- http://school-collection.edu.ru/

ФЦИОР- http://www.fcior.edu.ru/

Знание информационно-коммуникационных технологий значительно облегчает подготовку к уроку, делает уроки нетрадиционными, запоминающимися, интересными, более динамичными.

Компьютерные технологии все больше и больше входят в нашу жизнь. И, наверное, это хорошо. Так как ИОС позволяют осуществлять дифференцированный подход, обучать способам самостоятельного получения знаний, обеспечивают многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, практики, тренинги, выставки, конкурсы, соревнования, конкурсы и т. д.), создают условия для продуктивной творческой деятельности учащегося. Поэтому современному учителю необходимо владеть ИОС.

Применение электронных образовательных ресурсов должно оказать существенное влияние на изменение деятельности учителя, его профессионально-личностное развитие, инициировать распространение нетрадиционных моделей уроков и форм взаимодействия педагогов и учащихся, основанных на сотрудничестве, а также появлению новых моделей обучения, в основе которых лежит активная самостоятельная деятельность обучающихся.

Это соответствует основным идеям ФГОС, методологической основой которого является системно-деятельностный подход, согласно которому "развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования".

Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся.

Учебная работа включает аудиторные занятия с учителем и самостоятельные домашние задания. Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить дома более полноценные практические занятия – виртуальные посещения музеев, наблюдения за производственными процессами, лабораторные эксперименты и пр. Также учащийся сможет самостоятельно провести аттестацию собственных знаний, умений и навыков без участия педагога или родителя, которые подскажут ему правильные ответы – все уже заложено в ЭОР.

Что касается исследовательской работы – ЭОР позволяют не только самостоятельно изучать описания объектов, процессов, явлений, но и работать с ними в интерактивном режиме, решать проблемные ситуации и связывать полученные знания с явлениями из жизни.

В своей работе я применяю технологию проблемного обучения и могу с уверенностью сказать, что ЭОР помогают создать проблемную ситуацию на уроке. Обучающиеся вовлечены в увлекательный процесс познания, где самостоятельно добывают информацию, анализируют ее, обмениваются мнениями, делают вывод. Лучше всего использовать интерактивные ЭОРы. Интерактивный информационный ресурс служит для постановки учебной проблемы, интерактивный практический ресурс – для выявления способов ее решения. ЭОРы включают в себя различные тексты с заданиями, интерактивные картинки, фото, тесты – все это делает учебный процесс не только познавательным, но и занимательным. Богатую коллекцию к урокам проблемного обучения можно найти на сайтах www.school-collection.edu.ru, www.fcior.edu.ru.