СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование ИКТ на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности при переходе на ФГОС»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Использование ИКТ на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности при переходе на ФГОС»»

В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (персональный компьютер, аудио-, кино-, видеоаппаратуру).

Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин “новая информационная технология обучения”. Вообще говоря, любая педагогическая технология – это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет информация и ее движение (преобразование). Более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология или ИКТ-технология.

Компьютерные или ИКТ технологии открывают совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Компьютерная технология может осуществляться в следующих трех вариантах:

I – как “проникающая” технология (применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач).

II – как основная, определяющая, наиболее значимая из используемых в данной технологии частей.

III – как монотехнология (когда все обучение, все управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера).

При этом применение ИКТ и компьютера имеют несколько целей:

  • Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей.

  • Подготовка личности “информационного общества”.

  • Подача максимального объёма учебного материала, который может усвоить обучающийся.

  • Формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды.

В функции учителя компьютер представляет:

  • источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителю книгу);

  • наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации);

  • индивидуальное информационное пространство;

  • тренажер;

  • средство диагностики и контроля.

Информатизация обучения требует от учителей и учащихся компьютерной грамотности, которую можно рассматривать как особую часть содержания ИКТ - технологии. В структуру содержания компьютерной технологии (компьютерной грамотности) входят:

  • знание основных понятий информатики;

  • знание принципиального устройства и функциональных возможностей компьютерной техники;

  • знание современных операционных систем и владение их основными командами;

  • знание современных программных оболочек и операционных средств общего назначения (Norton Commander, Windows, Linux и расширения) и владение их функциями;

  • владение хотя бы одним текстовым редактором;

  • первоначальные представления об алгоритмах, языках и пакетах программирования;

  • первоначальный опыт использования прикладных программ.