Использование ИКТ в профессиональной деятельности учителя.
«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса».
Беленский.
ФАКТОРЫ, влияющие на выбор методики ИКТ:
Методические приёмы учителя;
Цели, задачи;
Оснащенность на всех типах урока.
ИЗ ОПЫТА использования: на уроке, во внеурочной и в воспитательной работе.
Компьютер можно использовать в однокомпьютеризированном классе во время фронтальной работе.
И в компьютерном классе при наличии локальной сети и без неё, при проверке и анализе урока.
ИСПОЛЬЗУЮ ТЕХНОЛОГИИ: проблемного обучения, игровые, проектное и интерактивное обучение.
Виды МУЛЬТИМЕДИА: презентации, тестовые системы, видео, анимация и электронные учебники.
Использование тестовых систем в мобильном компьютерном классе PROQust – для подготовки учащихся к ОГЭ, ЕГЭ по предметам.
МАЙТЕСТ-проходит по сети, результат каждого на экране учителя.
ИНТЕРАКТИВНОЕ оборудование через интернет портал www.openclass.ru с ПО
PRONET с 6-11кл в режиме индивидуального и группового обучения на уроке.
Использование онлайн-учебников и электронных книг.
МЕТОДИЧЕСКАЯ МЕДИАТЕКА по информатике , биологии для демонстрации материалов, видеофайлов, исследований.
БАНК готовых презентаций, созданные с учащимися 9-11классов.

МЕТОД ПРОЕКТОВ формирует интеграцию знаний между предметами с использованием ИКТ
Тематические итоговые
Например, ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ: биология+информатика «Ах, если бы Земля умела говорить», как метод формирования компетенций по ФГОС.
Использование ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ во время группового обучения с помощью электронного маркера, развивает образное мышление у детей и активизирует мотивацию.
ЦИФРОВАЯ ЛАБОРАТОРИЯ Sensor Lab для индивидуального обучения с измерительным комплексом по биологии, планшетом для сбора информации.
ЦИФРОВЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ДАТЧИКИ:
УФ-излучения, t, силы, ЭКГ, пульсометры, pH-контроля, датчик дыхания, кислорода с системой сбора информации. Имеет высокое быстродействие, точность измерения, запись фото и видео процессов эксперимента.
Например, лабораторная работа с датчиком ЭКГ в 8 классе-технология развивающего обучения
Или дыхание человека, определение понятия «кислородное голодание»
П.р. Фотосинтез и дыхание комнатных растений.
РАБОТА с пульсометром,
Датчик УФ-излучения солнцезащитных очков и кремов
И сбор информации на планшете.
Датчик pH-контроля по пищеварению в ротовой полости. Эсперимент с яблочным соком-слабокислая и слабощелочная среда.
ЦИФРОВОЙ БЕСПРОВОДНОЙ МИКРОСКОП – увеличение цветного изображения клеток с возможностью фото, видео записью процессов.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ МОБИЛЬНЫЙ КЛАСС с многофункциональной системой
Позволяет работать в двусторонней связи: учитель - ученик
С электронными книгами, чат-общение, работа с веб-камерой. Здесь технология- групповое и индивидуальное проблемное обучение учащихся.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1-2кл «Я - исследователь».
С использованием мобильного компьютерного класса с цифровой лабораторией.
Экспресс исследование освещенности класса
ТЕХНОЛОГИЯ интерактивного проблемного обучения:
«Сила жима правой и левой руки» в парах.
Температурная реакция организма человека.
ИНТЕГРАЦИЯ с другими предметами: информатика+математика
Открытый урок по ФГОС – работа с электронным тренажером по переводу чисел из одной СС в другу.
ИСПОЛЬЗУЮ ИКТ в воспитательной работе.
В работе С РОДИТЕЛЯМИ, оформлении стендов, сайт дневник.ру
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ формирование положительной мотивации, творческих способностей к учению.
АКТИВНО использую ИКТ для профессионального роста.
С ИКТ участвую в профессиональных конкурсах и фестивалях.
МОИ ДЕТИ – призёры многих онлайн-олимпиад, конкурсов.
В этом году участвовали в онлайн-конкурсе «ИНТЕРНЕШКА» по безопасному использованию Интернета.
Ежегодно провожу видеоуроки «ЧАС КОДА» и «СЕТЕВИЧОК» по кибербезопасности.
2человека стали победителями в конкурсе стикеров ,
Тем самым систематизирую знания в области Интернет-безопасности.
ПУБЛИКУЮСЬ в электронном СМИ.
Участвую в онлайн- ВЕБИНАРАХ, СЕМИНАРАХ, КОНФЕРЕНЦИЯХ.
ПРИГЛАШАЮ К СОТРУДНИЧЕСТВУ НА СВОИХ САЙТАХ.
«Научить человека жить в информационном мире – важная задача современной школы».
Приложением к моему выступлению являются вот эти проекты по использованию ИКТ.