СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ на уроках обществознания.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последнее время значительно упал интерес географии как к предмету. Работая в школе, я не хочу мириться с таким положением вещей. География, на мой взгляд, Это уникальный школьный предмет, в котором интегрированы знания из области физики и химии, литературы и истории, математики и биологии. Повысить интерес к предмету, активизировать деятельность учащихся на уроках – это задача каждого учителя географии.

     Коренные изменения в общественной жизни нашей страны повышают требования к уровню образования, квалификации и гражданской активности человека. Идет работа по созданию новых концепций, разрабатываются стандарты обучения  и воспитания молодого поколения в современных условиях. Выполнение требований стандарта нового географического образования направленно прежде всего на повышение качества учебно-воспитательной работы при изучении географии.

   Национальное среднее образование находится в состоянии перехода к информатизации учебного процесса. Первые позитивные сдвиги в этом вопросе: постепенно выполняется программа обеспечения школ компьютерной техникой, появились сертифицированные учебные компьютерные программные средства.

     Среди школьных предметов география имеет очень широкие возможности для учебы с использование ИКТ.

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ на уроках обществознания.»

Использование ИКТ в профессиональной деятельности учителя.



«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса».

Беленский.

ФАКТОРЫ, влияющие на выбор методики ИКТ:

  1. Методические приёмы учителя;

  2. Цели, задачи;

  3. Оснащенность на всех типах урока.





ИЗ ОПЫТА использования: на уроке, во внеурочной и в воспитательной работе.



Компьютер можно использовать в однокомпьютеризированном классе во время фронтальной работе.

И в компьютерном классе при наличии локальной сети и без неё, при проверке и анализе урока.

ИСПОЛЬЗУЮ ТЕХНОЛОГИИ: проблемного обучения, игровые, проектное и интерактивное обучение.

Виды МУЛЬТИМЕДИА: презентации, тестовые системы, видео, анимация и электронные учебники.



Использование тестовых систем в мобильном компьютерном классе PROQust – для подготовки учащихся к ОГЭ, ЕГЭ по предметам.



МАЙТЕСТ-проходит по сети, результат каждого на экране учителя.



ИНТЕРАКТИВНОЕ оборудование через интернет портал www.openclass.ru с ПО

PRONET с 6-11кл в режиме индивидуального и группового обучения на уроке.



Использование онлайн-учебников и электронных книг.

МЕТОДИЧЕСКАЯ МЕДИАТЕКА по информатике , биологии для демонстрации материалов, видеофайлов, исследований.

БАНК готовых презентаций, созданные с учащимися 9-11классов.



МЕТОД ПРОЕКТОВ формирует интеграцию знаний между предметами с использованием ИКТ

Тематические итоговые

Например, ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ: биология+информатика «Ах, если бы Земля умела говорить», как метод формирования компетенций по ФГОС.



Использование ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ во время группового обучения с помощью электронного маркера, развивает образное мышление у детей и активизирует мотивацию.

ЦИФРОВАЯ ЛАБОРАТОРИЯ Sensor Lab для индивидуального обучения с измерительным комплексом по биологии, планшетом для сбора информации.

ЦИФРОВЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ДАТЧИКИ:

УФ-излучения, t, силы, ЭКГ, пульсометры, pH-контроля, датчик дыхания, кислорода с системой сбора информации. Имеет высокое быстродействие, точность измерения, запись фото и видео процессов эксперимента.

Например, лабораторная работа с датчиком ЭКГ в 8 классе-технология развивающего обучения

Или дыхание человека, определение понятия «кислородное голодание»

П.р. Фотосинтез и дыхание комнатных растений.

РАБОТА с пульсометром,

Датчик УФ-излучения солнцезащитных очков и кремов

И сбор информации на планшете.

Датчик pH-контроля по пищеварению в ротовой полости. Эсперимент с яблочным соком-слабокислая и слабощелочная среда.

ЦИФРОВОЙ БЕСПРОВОДНОЙ МИКРОСКОП – увеличение цветного изображения клеток с возможностью фото, видео записью процессов.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ МОБИЛЬНЫЙ КЛАСС с многофункциональной системой

Позволяет работать в двусторонней связи: учитель - ученик

С электронными книгами, чат-общение, работа с веб-камерой. Здесь технология- групповое и индивидуальное проблемное обучение учащихся.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1-2кл «Я - исследователь».

С использованием мобильного компьютерного класса с цифровой лабораторией.

Экспресс исследование освещенности класса

ТЕХНОЛОГИЯ интерактивного проблемного обучения:

«Сила жима правой и левой руки» в парах.

Температурная реакция организма человека.



ИНТЕГРАЦИЯ с другими предметами: информатика+математика

Открытый урок по ФГОС – работа с электронным тренажером по переводу чисел из одной СС в другу.



ИСПОЛЬЗУЮ ИКТ в воспитательной работе.



В работе С РОДИТЕЛЯМИ, оформлении стендов, сайт дневник.ру

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ формирование положительной мотивации, творческих способностей к учению.



АКТИВНО использую ИКТ для профессионального роста.



С ИКТ участвую в профессиональных конкурсах и фестивалях.

МОИ ДЕТИ – призёры многих онлайн-олимпиад, конкурсов.

В этом году участвовали в онлайн-конкурсе «ИНТЕРНЕШКА» по безопасному использованию Интернета.

Ежегодно провожу видеоуроки «ЧАС КОДА» и «СЕТЕВИЧОК» по кибербезопасности.

2человека стали победителями в конкурсе стикеров ,

Тем самым систематизирую знания в области Интернет-безопасности.

ПУБЛИКУЮСЬ в электронном СМИ.



Участвую в онлайн- ВЕБИНАРАХ, СЕМИНАРАХ, КОНФЕРЕНЦИЯХ.



ПРИГЛАШАЮ К СОТРУДНИЧЕСТВУ НА СВОИХ САЙТАХ.

«Научить человека жить в информационном мире – важная задача современной школы».





Приложением к моему выступлению являются вот эти проекты по использованию ИКТ.