СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ на уроках окружающего мира.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ на уроках окружающего мира.»

А. А. Куропятник

ГБПОУ КК КПК, г. Краснодар, Краснодарский край

Научный руководитель Н. А. Плутова

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Окружающий мир, как предмет – это предмет, вмещающий в себя знания о человеке, природе, обо всем, что его окружает, о роли человека в окружающей среде, о нашей планете Земля, о жизни, о культуре, об истории и географии нашей Родины.

Ребенку, который еще совсем недавно находился в детском саду и играл с игрушками, очень тяжело настроиться на урок. В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребенка с игровой на учебную, что бывает зачастую очень болезненно и сопровождается психологическими проблемами. Поэтому задача учителя – сделать урок наиболее доступным к пониманию и интересным, чтобы ребенок смог сконцентрироваться, а также сохранить эти знания у себя.

Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями позволяет обеспечить более плавный переход к учебной деятельности. Использование ЗУН в игровой компьютерной среде приводит учеников к их актуализации, а желание играть – к мотивации их приобретения. Использование ИКТ на уроках окружающего мира позволяет формировать и развивать у учащихся такие ключевые компетенции, как учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, общекультурные.

Использование информационно - коммуникационных технологий в учебном процессе позволяет:

  • усилить образовательный эффект;

  • повысить качество усвоения материала;

  • совершенствовать систему управления обучением на разных этапах урока;

  • усилить мотивацию учения;

  • сформировать навыки самоконтроля.

Для сохранения здоровья детей при использовании ИКТ следует соблюдать следующие правила:

  • учитываю возрастные особенности и интересы детей;

  • контролирую непрерывное время работы с мультимедиапроектором и экраном (2 класс-10 минут, 3 класс- 15 минут, 4 класс- 20 минут);

  • чередую виды и формы работы;

  • слежу за темпом работы;

  • исключаю всякое принуждение и подавление желаний ребенка.


Целесообразно использовать ИКТ на следующих этапах урока:

  • этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала (анимация, видео, звук);

  • этап усвоения новых знаний (послайдовое изложение материала, таблицы, схемы, анимация);

  • этап закрепления новых знаний (вопросы, тесты, кроссворды)

Как результат использования информационно - коммуникационные технологии позволяют решить следующие цели образовательного процесса:

  • развитие познавательных способностей и мотивации к учению;

  • развитие творческих способностей;

  • подготовка к формированию компетенций в области коммуникаций;

  • повышение успеваемости по предметам.


Развитие познавательных способностей - одна из основных целей школьного обучения. В младшем школьном возрасте развитие способностей происходит наиболее интенсивно, поэтому познавательной сфере младших школьников уделяется особое внимание. Чтобы успешно развивать познавательные процессы в учебной деятельности, необходимо искать современные средства и методы обучения. Использование компьютера с его огромными универсальными возможностями является одним из таких средств.

В результате работы по использованию ИКТ на уроках окружающего мира дети должны уметь:

  • различать объекты природы;

  • определять представителей разных групп растений и животных, раскрывать особенности их внешнего вида и условий жизни;

  • выполнять правила поведения в природе;

  • участвовать в охране окружающей среды;

  • уметь добывать самостоятельно информацию об окружающем мире.

ИКТ используемые на уроке окружающег мира:

  • Интерактивная доска



  • Презентация






  • Цифровые микроскопы



Литература: Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М. НИИ школьных технологий 2005 г.

  1. Смирнова Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе»

  2. Люблинская А.А. «Учителю о психологии младшего школьника». М. «Просвещение», 1977г.

  3. «Возрастная и педагогическая психология». Под редакцией Гамезо М.В., Матюхиной М.В., Михальчик Т.С. М., Просвещение, 1984г.

  4. Материалы ресурса Интернет.