СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"использование кейс-технологий как средства реализации системно-деятельностного подхода при освоении общих и профессиональных компетенций"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить учиться, а именно усваивать и должным образом перерабатывать информацию – главный тезис деятельностного подхода к обучению. Одной из новых форм эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов. Внедрение учебных кейсов в практику российского образования в настоящее время является весьма актуальной задачей.

Просмотр содержимого документа
«"использование кейс-технологий как средства реализации системно-деятельностного подхода при освоении общих и профессиональных компетенций"»

СОРОКИНА Е.Г. ГБПОУ РО ПУ №74 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ОСВОЕНИИ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

СОРОКИНА Е.Г. ГБПОУ РО ПУ №74

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ

КАК СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО

ПОДХОДА ПРИ ОСВОЕНИИ ОБЩИХ

И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

ФГОС СПО 7.1. При формировании ППКРС образовательная организация должна предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся. 2

ФГОС СПО

7.1. При формировании ППКРС образовательная организация должна предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

2

ПК 2.1.-2.7. ОК 1.- ОК 6. 4 этап Презентация деятельности ПК 2.1.-2.7.ОК 3. ОК 5. ОК 6. 3 этап Осуществление деятельности ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. 2 этап Организация деятельности ОК 1. ОК 2. ОК 6. 1 этап Погружение в кейс 3

ПК 2.1.-2.7. ОК 1.- ОК 6.

4 этап

Презентация деятельности

ПК 2.1.-2.7.ОК 3. ОК 5. ОК 6.

3 этап

Осуществление деятельности

ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.

2 этап

Организация деятельности

ОК 1. ОК 2. ОК 6.

1 этап

Погружение в кейс

3

Терминология Кейс (Т.С.Терновская) – конкретная практическая ситуация, рассказывающая о событии (или последовательности событий), в котором можно обнаружить достаточно проблем. Технология кейсов – педагогическая технология с использованием практических ситуаций (кейсов). Технология соответствует принципам системно-деятельностного подхода, поэтому востребована в условиях ФГОС. Кейс-стади – форма урока с использованием кейсов. Кейс-метод – метод обучения, использующий описание реальных ситуаций. 4

Терминология

  • Кейс (Т.С.Терновская) – конкретная практическая ситуация, рассказывающая о событии (или последовательности событий), в котором можно обнаружить достаточно проблем.
  • Технология кейсов – педагогическая технология с использованием практических ситуаций (кейсов). Технология соответствует принципам системно-деятельностного подхода, поэтому востребована в условиях ФГОС.
  • Кейс-стади – форма урока с использованием кейсов.
  • Кейс-метод – метод обучения, использующий описание реальных ситуаций.

4

Из педагогического опыта - 2016 год 5

Из педагогического опыта - 2016 год

5

6

6

Из педагогического опыта - 2017 год 7

Из педагогического опыта - 2017 год

7

 Из педагогического опыта - 2018 год  8

Из педагогического опыта - 2018 год

8

МОТИВАЦИЯ Этапы кейс-технологии Организация деятельности Деление Обучающихся на группы Презентация деятельности Работа в малых группах 9

МОТИВАЦИЯ

Этапы кейс-технологии

Организация деятельности

Деление

Обучающихся на группы

Презентация деятельности

Работа в малых группах

9

 ОК +  ПК  ОК +  ПК 10

ОК

+

ПК

ОК

+

ПК

10

 ОК +  ПК  ОК +  ПК 11

ОК

+

ПК

ОК

+

ПК

11

12

12

Средства самореализации Средства коммуникации Средства самовыражения Роль кейс-технологий 13

Средства

самореализации

Средства

коммуникации

Средства

самовыражения

Роль кейс-технологий

13

В.Н. Птицын  -традиционное образование готовит знающего человека, умеющего найти выход из ситуации на основе прошлого ;   - интерактивное обучение готовит знающего и опытного человека , который знает, как  справиться с настоящим ;   -кейс-метод (или обучение на конкретном примере) готовит мудрого человека , умеющего предвидеть будущее и вести себя так, чтобы это будущее работало на него.    14 14

В.Н. Птицын

-традиционное образование готовит знающего человека, умеющего найти выход из ситуации на основе прошлого ; - интерактивное обучение готовит знающего и опытного человека , который знает, как справиться с настоящим ; -кейс-метод (или обучение на конкретном примере) готовит мудрого человека , умеющего предвидеть будущее и вести себя так, чтобы это будущее работало на него.

14

14