Научить учиться, а именно усваивать и должным образом перерабатывать информацию – главный тезис деятельностного подхода к обучению. Одной из новых форм эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов. Внедрение учебных кейсов в практику российского образования в настоящее время является весьма актуальной задачей.
Просмотр содержимого документа
«"использование кейс-технологий как средства реализации системно-деятельностного подхода при освоении общих и профессиональных компетенций"»
СОРОКИНА Е.Г. ГБПОУ РО ПУ №74
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ
КАК СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО
ПОДХОДА ПРИ ОСВОЕНИИ ОБЩИХ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
ФГОС СПО
7.1. При формировании ППКРС образовательная организация должна предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
2
ПК 2.1.-2.7. ОК 1.- ОК 6.
4 этап
Презентация деятельности
ПК 2.1.-2.7.ОК 3. ОК 5. ОК 6.
3 этап
Осуществление деятельности
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.
2 этап
Организация деятельности
ОК 1. ОК 2. ОК 6.
1 этап
Погружение в кейс
3
Терминология
- Кейс (Т.С.Терновская) – конкретная практическая ситуация, рассказывающая о событии (или последовательности событий), в котором можно обнаружить достаточно проблем.
- Технология кейсов – педагогическая технология с использованием практических ситуаций (кейсов). Технология соответствует принципам системно-деятельностного подхода, поэтому востребована в условиях ФГОС.
- Кейс-стади – форма урока с использованием кейсов.
- Кейс-метод – метод обучения, использующий описание реальных ситуаций.
4
Из педагогического опыта - 2016 год
5
6
Из педагогического опыта - 2017 год
7
Из педагогического опыта - 2018 год
8
МОТИВАЦИЯ
Этапы кейс-технологии
Организация деятельности
Деление
Обучающихся на группы
Презентация деятельности
Работа в малых группах
9
ОК
+
ПК
ОК
+
ПК
10
ОК
+
ПК
ОК
+
ПК
11
12
Средства
самореализации
Средства
коммуникации
Средства
самовыражения
Роль кейс-технологий
13
В.Н. Птицын
-традиционное образование готовит знающего человека, умеющего найти выход из ситуации на основе прошлого ; - интерактивное обучение готовит знающего и опытного человека , который знает, как справиться с настоящим ; -кейс-метод (или обучение на конкретном примере) готовит мудрого человека , умеющего предвидеть будущее и вести себя так, чтобы это будущее работало на него.
14
14