СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование кейс технологии при подготовке к ЕГЭ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование кейс технологии при подготовке к ЕГЭпо математике в 11 классе.

Просмотр содержимого документа
«Использование кейс технологии при подготовке к ЕГЭ»

Доклад «Использование кейс технологии при подготовке к ЕГЭ»



«Три пути ведут к знанию:

Путь размышления –

Это путь самый благородный,

Путь подражания –

Это путь самый легкий,

И путь опыта –

Это путь самый горький».

( Конфуций)



Решение проблемы качества образования – необходимое условие успешности реализации программы модернизации российского образования в целом. Одним из приоритетных направлений деятельности системы образования, несомненно, является подготовка учащихся к единому государственному экзамену.

Сегодня задача учителя не только дать ученику прочные хорошие знания, но и помочь ему в будущем стать успешным, а для этого должен измениться не только педагог, но и сам стиль обучения школьников. Перед современным учителем стоит задача– вовлечь обучающихся в активную творческую деятельность, где участники процесса обучения взаимодействуют друг с другом, строят диалог и самостоятельно получают знания.

В рамках личностно-ориентированного обучения школьников все большую актуальность приобретают информационные технологии образования. Одним из вариантов таких технологий -кейс-технология.



Кейс-технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа.

К кейс - технологиям относятся:

  • метод ситуационного анализа;

  • ситуационные задачи и упражнения;

  • анализ конкретных ситуаций ;

  • метод кейсов; метод инцидента;

  • метод ситуационно-ролевых игр;

  • метод разбора деловой корреспонденции;

  • игровое проектирование.

Виды кейсов:

1.Практические

Реальные жизненные ситуации, детально и подробно отраженные. Кейсы должны быть максимально наглядными и детальными.

2.Обучающие

Отражают типовые ситуации, которые наиболее часты в жизни. Ситуация, проблема и сюжет здесь не реальные, а такие, какими они могут быть в жизни, не отражают жизнь «один к одному»

3.Научно-исследовательские

Они выступают моделями для получения нового знания о ситуации и поведения в ней. Обучающая функция сводится к исследовательским процедурам.



Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.

Преимущества этой технологии, заключается в том, что она носит коллективный характер познавательной деятельности, творческий подход к познанию, сочетание теоретического знания и практических навыков столь привлекательны, что привлечение его к работе, даже при наличии трудностей в реализации методики в рамках школы имеет очень много плюсов.

При подготовке ЕГЭ на уроке рассматривается конкретная ситуация, которая позволяет ученику «примерить на себя» ту или иную профессию, для того чтобы сделать наиболее осознанный выбор.

Кейс №1.

Вам представлен текс. Изучите его.

Вам предлагают открыть три фирмы по отделке зданий. Итак, поступил заказ на реставрацию Краеведческого музея.. И вам необходимо составить смету расходов по выполнению реставрационных работ с внешней стороны стены. Условия таковы: длина стены – 25,5м, высота в среднем – 4 метра.

У первой фирмы «Триада» имеются мраморные плиты площадью – 1 квадратный метр и стоимостью – 1500 руб.

У второй фирмы «Лагуна» плиты горных пород площадью 0,5 квадратных метров стоимостью 950 руб.

У третьей фирмы «Мастер» облицовочный камень площадью 0,5 квадратных метров и стоимостью 1000 руб.

Вам необходимо выполнить необходимые расчеты и выбрать самый недорогой вариант отделки.

Составьте план решения и сделайте вывод.

Кейс №2

Летом ваша семья ,состоящая из трёх человек, собирается в отпуск. Вы рассматриваете различные варианты поездки. Давайте рассмотрим один из вариантов.

Семья из трех человек планирует поехать из города Белая Калитва в Сочи. Можно ехать поездом, а можно — на своей машине. Билет на поезд на одного человека стоит 1300 рублей. Автомобиль расходует 8 литров бензина на 100 километров пути, расстояние по шоссе равно 715 км, а цена бензина равна 45 рублям за литр. Сколько рублей придется заплатить за наиболее дешевую поездку на троих?

Составьте план решения и сделайте вывод.


Список Литературы

1.Возможности кейс-методов в развитии панорамно-педагогического мышления / И.И. Черкасова// статья в журнале «Среднее профессиональное образование» № 6, 2007.

2.Кейс-технология обучения / Т.В. Могузова // статья в журнале «Профессиональное образование № 5, 2004.

3. Кейс-метод при проведении практического занятия / И.Б. Поперняк //  статья в журнале «Специалист» № 4,2005.

4. Кейс-технология в работе с молодыми специалистами / Н.В. Нестерова// статья в журнале «Методист» № 5, 2010.