СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование краеведения в преподавании истории и обществознания

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краеведение в преподавании истории и обществознания (из опыта работы).

Просмотр содержимого документа
«Использование краеведения в преподавании истории и обществознания»

Использование краеведческого материала  в преподавании истории и обществознания.        Власова Н.И. учитель истории, МБОУ СОШ №7, Гиагинского района

Использование краеведческого материала в преподавании истории и обществознания.

Власова Н.И.

учитель истории,

МБОУ СОШ №7,

Гиагинского района

Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знать о них, приучает их интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Это самый массовый вид науки: в сборе материалов могут принять участие и большие ученые и школьники Д.С. Лихачев, академик

Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знать о них, приучает их интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Это самый массовый вид науки: в сборе материалов могут принять участие и большие ученые и школьники

Д.С. Лихачев, академик

Актуальность данной темы  определяется широким применением местного краеведческого материала в образовательном процессе и воспитательной работе, возросшим интересом обучающихся к историческим истокам своей малой родины.

Актуальность данной темы

определяется широким применением местного краеведческого материала в образовательном процессе и воспитательной работе, возросшим интересом обучающихся к историческим истокам своей малой родины.

Значение использования регионального компонента   Краеведение является важным средством повышения качества знаний, способствующим формированию у школьников научного мировоззрения, воспитанию нравственности. Использование краеведческого материала активизирует мыслительную деятельность обучающихся, позволяет разнообразить методику уроков, вносит в преподавание конкретность и убедительность. Использование краеведческого материала в учебных целях обостряет внимание учащихся к фактам и явлениям, способствует развитию самостоятельного творческого мышления, умений практического применения полученных знаний в жизни. Краеведение создаёт благоприятные условия для организации различных заданий творческого характера, применения в учебной работе разнообразных элементов поиска и исследования, широкого использования местных источников. Краеведение открывает широкие возможности для самостоятельной деятельности учащихся, для поиска, исследования и даже самостоятельного открытия.

Значение использования регионального компонента

Краеведение является важным средством повышения качества знаний, способствующим формированию у школьников научного мировоззрения, воспитанию нравственности.

Использование краеведческого материала активизирует мыслительную деятельность обучающихся, позволяет разнообразить методику уроков, вносит в преподавание конкретность и убедительность.

Использование краеведческого материала в учебных целях обостряет внимание учащихся к фактам и явлениям, способствует развитию самостоятельного творческого мышления, умений практического применения полученных знаний в жизни.

Краеведение создаёт благоприятные условия для организации различных заданий творческого характера, применения в учебной работе разнообразных элементов поиска и исследования, широкого использования местных источников.

Краеведение открывает широкие возможности для самостоятельной деятельности учащихся, для поиска, исследования и даже самостоятельного открытия.

Уровни использования регионального компонента  Преподавание с использованием регионального компонента в обучении предполагает как минимум три уровня познавательной работы обучающихся  Получение учащимися «готовых» знаний со слов учителя и из федеральных и региональных учебников Самостоятельное приобретение знаний, обеспечивающее условия для более активной познавательной работы учащихся Углубленный исследовательский поиск.

Уровни использования регионального компонента

Преподавание с использованием регионального компонента в обучении предполагает как минимум три уровня познавательной работы обучающихся

Получение учащимися «готовых» знаний со слов учителя и из федеральных и региональных учебников

Самостоятельное приобретение знаний, обеспечивающее условия для более активной познавательной работы учащихся

Углубленный исследовательский поиск.

Виды работы с региональным компонентом:   Самостоятельная работа обучающихся с письменными и вещественными источниками Экскурсии, экспедиции по родному краю, осмотр памятников истории и культуры Ученические исследования (подготовка проектов, сообщений, докладов) Встречи с интересными людьми Создание видеофильмов и т.д

Виды работы с региональным компонентом:

Самостоятельная работа обучающихся с письменными и вещественными источниками

Экскурсии, экспедиции по родному краю, осмотр памятников истории и культуры

Ученические исследования (подготовка проектов, сообщений, докладов)

Встречи с интересными людьми

Создание видеофильмов и т.д

Работа с краеведческим материалом может быть частью, этапом урока, отдельным уроком, иметь более широкие временные рамки (подготовка проекта).

Работа с краеведческим материалом может быть частью, этапом урока, отдельным уроком, иметь более широкие временные рамки (подготовка проекта).

Созданные проекты  Мои земляки, родные в Великой Отечественной войне. Летопись производственной бригады школы. Старая фотография.

Созданные проекты

  • Мои земляки, родные в Великой Отечественной войне.
  • Летопись производственной бригады школы.
  • Старая фотография.