СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование квест-технологий в образовательной среде доу

Нажмите, чтобы узнать подробности

На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и деятельностные формы взаимодействия с воспитанниками.

Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса и реализовать их творческие способности, воплотить имеющиеся знания и навыки в практической деятельности. К таким формам организации образовательной деятельности относятся: интерактивная игра, мастер-класс, проектная деятельность, создание проблемных ситуаций, экспериментирование и др. Все эти формы могут существовать как отдельно взятые элементы, а могут сочетаться между собой. Особенно хорошо это происходит, при применении  квест - технологий.

Квест - технологии принципиально отличаются от традиционных форм взаимодействия с детьми тем, что требуют от педагога креативного подхода и активизируют творческие, умственные и физические способности детей.

Просмотр содержимого документа
«Использование квест-технологий в образовательной среде доу»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЙ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  СРЕДЕ ДОУ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЙ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

СРЕДЕ ДОУ

МЕСТО И АДРЕС  ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА Место проведения проекта «Приключения юных космонавтов»:   муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  г. Ростова-на-Дону «Детский сад № 156» Адрес проведения проекта:  г. Ростов-на-Дону, переулок Семашко 50 Руководитель учреждения: заведующий  Кузина Елена Павловна

МЕСТО И АДРЕС

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

Место проведения проекта

«Приключения юных космонавтов»: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Ростова-на-Дону «Детский сад № 156»

Адрес проведения проекта: г. Ростов-на-Дону, переулок Семашко 50

Руководитель учреждения: заведующий Кузина Елена Павловна

СОДЕРЖАНИЕ  И СТРУКТУРА ПРОЕКТА Научно-методическое обеспечение: 1. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно - образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2010, стр. 144. 2. Короткова Н.А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста», Линка - Пресс Москва, 2015, стр. 208. 3. Колесникова И.В. «Проведение игры - квеста «В поисках сокровищ» «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015, стр. 48-59. 4. Лосева Л.Ю, Колесникова И.В. « Игра - квест как форма образовательной деятельности со старшими дошкольниками» Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» № 5 / 2016 5. Полякова О.Ю. «Формирование у детей 6-7 лет основ миропонимания в процессе ознакомления с явлениями окружающего мира (на материале астрономии)».

СОДЕРЖАНИЕ

И СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Научно-методическое обеспечение:

1. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно - образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2010, стр. 144.

2. Короткова Н.А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста», Линка - Пресс Москва, 2015, стр. 208.

3. Колесникова И.В. «Проведение игры - квеста «В поисках сокровищ» «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015, стр. 48-59.

4. Лосева Л.Ю, Колесникова И.В. « Игра - квест как форма образовательной деятельности со старшими дошкольниками» Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» № 5 / 2016

5. Полякова О.Ю. «Формирование у детей 6-7 лет основ миропонимания в процессе ознакомления с явлениями окружающего мира (на материале астрономии)».

СОДЕРЖАНИЕ  И СТРУКТУРА ПРОЕКТА Нормативно-правовое обеспечение:  Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014)

СОДЕРЖАНИЕ

И СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Нормативно-правовое обеспечение:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации";

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (от 17.10.2013 №1155);

3. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой);

4. Основная образовательная программа МБДОУ №156.

НОВИЗНА  И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и деятельностные формы взаимодействия с воспитанниками. Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса и реализовать их творческие способности, воплотить имеющиеся знания и навыки в практической деятельности. К таким формам организации образовательной деятельности относятся: интерактивная игра, мастер-класс, проектная деятельность, создание проблемных ситуаций, экспериментирование и др. Все эти формы могут существовать как отдельно взятые элементы, а могут сочетаться между собой. Особенно хорошо это происходит, при применении квест - технологий. Квест - технологии принципиально отличаются от традиционных форм взаимодействия с детьми тем, что требуют от педагога креативного подхода и активизируют творческие, умственные и физические способности детей .

НОВИЗНА

И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и деятельностные формы взаимодействия с воспитанниками.

Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса и реализовать их творческие способности, воплотить имеющиеся знания и навыки в практической деятельности. К таким формам организации образовательной деятельности относятся: интерактивная игра, мастер-класс, проектная деятельность, создание проблемных ситуаций, экспериментирование и др. Все эти формы могут существовать как отдельно взятые элементы, а могут сочетаться между собой. Особенно хорошо это происходит, при применении квест - технологий.

Квест - технологии принципиально отличаются от традиционных форм взаимодействия с детьми тем, что требуют от педагога креативного подхода и активизируют творческие, умственные и физические способности детей .

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В квесте предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать: предмет, подсказку, сообщение, чтобы двигаться дальше. При этом основным фоном такой игры является собственно познавательное повествование и обследование мира. Все это характеризует игру - квест как уникальную форму образовательной деятельности, объединяющей в себе различные виды двигательной, познавательно- исследовательской, продуктивной, коммуникативной и музыкально-художественной деятельностей.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

В квесте предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать: предмет, подсказку, сообщение, чтобы двигаться дальше. При этом основным фоном такой игры является собственно познавательное повествование и обследование мира.

Все это характеризует игру - квест как уникальную форму образовательной деятельности, объединяющей в себе различные виды двигательной, познавательно- исследовательской, продуктивной, коммуникативной и музыкально-художественной деятельностей.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель: популяризация квест - технологий в дошкольном образовании. Задачи: 1.  Изучить научно-теоретическую литературу по проблеме использования квест - технологий в дошкольном образовании; 2. Изучить предметно-пространственную среду детского сада; 3. Разработать план-сценарий квестов в рамках четырех образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие; 4.  Апробировать квест - технологии на практике; 5.  Создать продукт, отражающий эффективность применения квест - технологий в ДОУ.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель: популяризация квест - технологий в дошкольном образовании.

Задачи:

1. Изучить научно-теоретическую литературу по проблеме использования квест - технологий в дошкольном образовании;

2. Изучить предметно-пространственную среду детского сада;

3. Разработать план-сценарий квестов в рамках четырех образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие;

4. Апробировать квест - технологии на практике;

5. Создать продукт, отражающий эффективность применения квест - технологий в ДОУ.

ЭТАПЫ РАБОТЫ I этап – подготовительный (мероприятия): 1. Провести анализ научно-методической литературы.  2. Проанализировать развивающую предметно-пространственную среду МБДОУ №156 г. Ростова-на-Дону.

ЭТАПЫ РАБОТЫ

I этап – подготовительный (мероприятия):

1. Провести анализ научно-методической литературы.

2. Проанализировать развивающую предметно-пространственную среду МБДОУ №156 г. Ростова-на-Дону.

ЭТАПЫ РАБОТЫ II этап – основной (мероприятия): Внедрение квест-технологии в практику работы ДОУ в рамках четырех образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно - эстетическое художественно - эстетическое художественно - эстетическое развитие; физическое развитие. физическое развитие. физическое развитие.

ЭТАПЫ РАБОТЫ

II этап – основной (мероприятия):

Внедрение квест-технологии в практику работы ДОУ в рамках четырех образовательных областей:

  • познавательное развитие; социально-коммуникативное
  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное

развитие;

  • художественно - эстетическое
  • художественно - эстетическое
  • художественно - эстетическое

развитие;

  • физическое развитие.
  • физическое развитие.
  • физическое развитие.
Познавательное и физическое развитие  «Знакомство с космосом»   Станция 1:  «Космический корабль» Станция 2:  Загадки Станция 3:  Подвижная игра- «Космос  волнуется раз» Станция 4: Кроссворд на тему «Солнечная  система» Станция 5:  Физкультминутка «Космодром»

Познавательное и физическое развитие «Знакомство с космосом»

Станция 1: «Космический корабль»

Станция 2: Загадки

Станция 3: Подвижная игра- «Космос

волнуется раз»

Станция 4: Кроссворд на тему «Солнечная

система»

Станция 5: Физкультминутка «Космодром»

«Космический корабль»

«Космический корабль»

Загадки

Загадки

«Космос волнуется раз»

«Космос волнуется раз»

«Солнечная система»

«Солнечная система»

«Космодром»

«Космодром»

Социально-коммуникативное развитие  «Покорители космоса» Станция 1 :  «Космический доктор» Станция 2:  «Инженер-конструктор» Станция 3: «Космонавт на Луне»

Социально-коммуникативное развитие «Покорители космоса»

Станция 1 : «Космический доктор»

Станция 2: «Инженер-конструктор»

Станция 3: «Космонавт на Луне»

«Космический доктор»

«Космический доктор»

«Инженер-конструктор»

«Инженер-конструктор»

«Космонавт на Луне»

«Космонавт на Луне»

Художественно-эстетическое развитие  «Путешествие с Белкой и Стрелкой» Станция 1:  «Первая встреча» Станция 2: «Поиски Стрелки» (игры,  загадки, физкультминутка) Станция 3:  «Вместе мы» (вручение  подарка – раскраска)

Художественно-эстетическое развитие «Путешествие с Белкой и Стрелкой»

Станция 1: «Первая встреча»

Станция 2: «Поиски Стрелки» (игры,

загадки, физкультминутка)

Станция 3: «Вместе мы» (вручение

подарка – раскраска)

«Первая встреча»

«Первая встреча»

«Поиски Стрелки»

«Поиски Стрелки»

«Вместе мы»

«Вместе мы»

ЭТАПЫ РАБОТЫ III этап – заключительный (мероприятия): 1. Обобщение опыта работы. 2. Создание видеоролика.

ЭТАПЫ РАБОТЫ

III этап – заключительный (мероприятия):

1. Обобщение опыта работы.

2. Создание видеоролика.

Результаты проекта Для педагогов: картотека сценариев квестов «Приключения юных космонавтов». Для детей: макет солнечной системы, раскраска – модель «Солнечная система»,  паспорта юных космонавтов, космобраслеты ручной работы. Для детского сада: видеоролик Для проектной группы: педагогический опыт использования квест технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Результаты проекта

Для педагогов:

картотека сценариев квестов «Приключения юных космонавтов».

Для детей:

  • макет солнечной системы,
  • раскраска – модель «Солнечная система»,
  • паспорта юных космонавтов,
  • космобраслеты ручной работы.

Для детского сада: видеоролик

Для проектной группы: педагогический опыт использования квест технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ