СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование метода биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к мастер-классу для воспитателей «Артикуляционная гимнастика с использованием биоэнергопластики»

Просмотр содержимого документа
«Использование метода биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста»

      Использование метода биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста   Учитель – логопед МБДОУ №4 «Уголек» г. Мыски Шестакова Елена Викторовна

Использование метода биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста

Учитель – логопед МБДОУ №4 «Уголек» г. Мыски

Шестакова Елена Викторовна

  Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее.    В.А. Сухомлинский

Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. В.А. Сухомлинский

Артикуляционная  гимнастика    Цель:  укрепление мышц артикуляционного аппарата  развитие силы, подвижности и точности движений органов, участвующих в речевом процессе  объединение простых движений в сложные артикуляционные уклады

Артикуляционная гимнастика

Цель:

  • укрепление мышц артикуляционного аппарата
  • развитие силы, подвижности и точности движений органов, участвующих в речевом процессе
  • объединение простых движений в сложные артикуляционные уклады
 Биоэнергопластика Цель: развитие координации движений, мелкой моторики пальцев рук активизация интеллектуальной деятельности ребенка развитие памяти, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, межполушарной взаимосвязи формирование умения действовать по словесным инструкциям

Биоэнергопластика

Цель:

  • развитие координации движений, мелкой моторики пальцев рук
  • активизация интеллектуальной деятельности ребенка
  • развитие памяти, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, межполушарной взаимосвязи
  • формирование умения действовать по словесным инструкциям
   Примерное планирование занятий с использованием артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой   Первый этап Обследование строения и подвижности органов артикуляции, подбор комплекса упражнений с учётом нарушенных звуков. Способ выполнения. Повторить за учителем – логопедом, рука в упражнения не включается. Период занятий: сентябрь, первые 2 недели.

Примерное планирование занятий с использованием артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой

Первый этап

Обследование строения и подвижности органов

артикуляции, подбор комплекса упражнений с учётом

нарушенных звуков.

Способ выполнения.

Повторить за учителем – логопедом, рука в упражнения не

включается.

Период занятий: сентябрь, первые 2 недели.

 Второй этап  Знакомство с артикуляционными органами, выполнение гимнастики по традиционной методике.  Способ выполнения.  Повторить за учителем – логопедом, педагог включает в упражнения свою ведущую руку.  Период занятий: сентябрь, третья, четвёртая недели.

Второй этап Знакомство с артикуляционными органами, выполнение гимнастики по традиционной методике. Способ выполнения. Повторить за учителем – логопедом, педагог включает в упражнения свою ведущую руку. Период занятий: сентябрь, третья, четвёртая недели.

       Третий этап  Выполнение артикуляционной гимнастики по традиционной методике, знакомство с Чупой и Чупсом.  Способ выполнения.  Повторить за учителем – логопедом, педагог включает в упражнения свою ведущую руку с перчаткой.  Период занятий: октябрь, первая неделя.

Третий этап Выполнение артикуляционной гимнастики по традиционной методике, знакомство с Чупой и Чупсом. Способ выполнения. Повторить за учителем – логопедом, педагог включает в упражнения свою ведущую руку с перчаткой. Период занятий: октябрь, первая неделя.

       Четвёртый этап  Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой (с использованием ведущей руки ребёнка).  Способ выполнения.  Повторить за учителем – логопедом, педагог показывает движения и включает в упражнения ведущую руку ребёнка с перчаткой.  Период занятий: октябрь, 2-3-4 недели, ноябрь.

Четвёртый этап Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой (с использованием ведущей руки ребёнка). Способ выполнения. Повторить за учителем – логопедом, педагог показывает движения и включает в упражнения ведущую руку ребёнка с перчаткой. Период занятий: октябрь, 2-3-4 недели, ноябрь.

Пятый этап  Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой (с использованием другой руки ребёнка).  Способ выполнения.  Повторить за учителем – логопедом, педагог показывает движения и включает в упражнения другую руку ребёнка с перчаткой.  Период занятий: декабрь, 1-2 недели.

Пятый этап Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой (с использованием другой руки ребёнка). Способ выполнения. Повторить за учителем – логопедом, педагог показывает движения и включает в упражнения другую руку ребёнка с перчаткой. Период занятий: декабрь, 1-2 недели.

  Шестой этап  Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой (с использованием обеих рук ребёнка).  Способ выполнения.  Повторить за учителем – логопедом, педагог показывает движения и включает в упражнения обе руки ребёнка с перчатками.  Период занятий: декабрь, 3-4 недели, январь.

Шестой этап Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой (с использованием обеих рук ребёнка). Способ выполнения. Повторить за учителем – логопедом, педагог показывает движения и включает в упражнения обе руки ребёнка с перчатками. Период занятий: декабрь, 3-4 недели, январь.

  Седьмой этап Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой с использованием обеих рук ребёнка и сказок о Чупе и Чупсе. Способ выполнения. Педагог рассказывает сказку, ребёнок самостоятельно выполняет упражнения обеими руками с перчатками. Период занятий: февраль, март, апрель, май.

Седьмой этап

Выполнение артикуляционной гимнастики с

биоэнергопластикой с использованием обеих рук

ребёнка и сказок о Чупе и Чупсе.

Способ выполнения.

Педагог рассказывает сказку, ребёнок самостоятельно

выполняет упражнения обеими руками с перчатками.

Период занятий: февраль, март, апрель, май.

Теневой театр пальчиков и языка

Теневой театр пальчиков и языка

ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ!

ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ!