СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование межпредметных связей как стимулирующего фактора познавательной активности обучающихся на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Используя межпредметные связи на уроках английского языка, мы значительно расширяем кругозор обучающихся и способствуем формированию и развитию универсальных учебных действий школьников.

Просмотр содержимого документа
«Использование межпредметных связей как стимулирующего фактора познавательной активности обучающихся на уроках английского языка»

Использование межпредметных связей как стимулирующего фактора познавательной активности обучающихся на уроках английского языка

Иностранный язык, пожалуй, - единственный школьный предмет, в программе изучения которому можно обнаружить общие темы практически со всеми остальными учебными дисциплинами.
Информационное поле учащихся сегодня необычайно широко. Как неизбежное следствие - возрастает роль иностранных языков как средства коммуникации в какой-либо области знаний - биология, физика, литература и т.д. В связи с этим для нас, учителей иностранного языка, открываются невероятные возможности - параллельно давать знания из других наук и всесторонне образовывать учащихся.

В наших условиях искусственного погружения в языковую среду одну из первостепенных ролей в организации процесса обучения играет осуществления принципа опоры на родной язык. Связь с русским языком осуществляется при изучении грамматических явлений. При этом положительно на усвоение и запоминание учащимися учебного материала оказывает не только сходство в правилах в английском и русском языках (например, степени сравнения прилагательных), но и различия (количество падежей, времен, определение рода имен существительных), важно только обратить на них внимание детей. Трудность осуществления данного принципа на практике объясняется тем, что хотя многие грамматические явления, существующие и в русском, и в английском языке, детьми еще не изучены, и в данном случае приходится рассчитывать только на достаточный уровень речевого развития школьников.

Связь с математикой прослеживается по таким темам, как, например, количественные и порядковые числительные. Кроме того, на каждом уроке проходит осуществление этой межпредметной связи, когда учитель просит обучающихся открыть учебник на какой-нибудь странице, называет номер упражнения.

При знакомстве со сказками, загадками, пословицами и другими элементами английского фольклора осуществляется межпредметная связь с литературой. На самых первых уроках учащиеся начинают изучать английский алфавит, знание которого важно при работе с компьютером. Также сегодня уже в начальной школе дети готовят презентации; конечно, в данном случае здесь велика роль родителей, так как в основном дети не готовы пока самостоятельно выполнять такую работу, но приобщение к информационно-коммуникативным технологиям - налицо.

"Домашние и дикие животные", "Погода", "Времена года" - это некоторые темы, которые объединяют иностранный язык и окружающий мир. Также сюда можно добавить некоторые сведения по истории и географии, а также реалиях и традициях англоязычных стран.

В программах изучения иностранного языка в начальной школе предусмотрено разучивание большого количества песен. А если учесть, что музыкальный слух и так называемый "языковой слух" тесно связаны между собой, то связь с музыкой решает одну очень важную задачу, а именно формирование и развитие навыков правильного произношения.

Практически во всех учебниках нового поколения детям предлагают подготовить проекты. Для начальных классов это , чаще всего, задания , связанные с таким школьным предметом, как технология (книга -алфавит, закладка и т.д.).

Связь иностранного языка можно увидеть даже с физкультурой, если вспомнить, сколько названий видов спорта входит в активный словарь младших школьников, не говоря уже о том, что физкультминутки - обязательный этап урока в начальных классах, которые чаще всего проводятся тоже на языке.

Внедрение новых информационных технологий в обучение оказывает влияние не только на форму организации учебного процесса, но и на содержание учебного материала.

Перед школой ставится основная задача - привить учащимся навыки в использовании электронно-вычислительной техники в своей будущей профессии и повседневной жизни, показать использование техники в конкретной жизненной ситуации.
Предмет “Информатика” находится на стыке наук математики, физики, экономики, русского языка, английского.
Межпредметные связи функционируют в обучении, как фактор комплексного воздействия на личность, на ее познавательные и нравственные стороны, как фактор ее всестороннего развития. Изучение каждой учебной темы включает те или иные виды связей с другими школьными дисциплинами. Использование информационных технологий на общеобразовательных предметах – актуальная задача.
В свете событий последних лет, которые подтверждают, что нашим обществом происходит постепенная утрата традиционно патриотического воспитания, хочется особенно обратить внимание на этот, один из главных принципов воспитательного процесса.

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины. Основные направления патриотического воспитания призваны способствовать сохранению исторической преемственности поколений, развитию национальной культуры, воспитания бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России, формированию духовно-нравственных качеств личности.

Важным фактором становления духовных ценностей личности является гуманитаризация содержания школьного образования. Важным моментом в этом вопросе является ориентация на национальную культуру. Изучение родной культуры, истории, краеведения является неотъемлемым компонентом обучения иностранному языку и культуре, т.к. она является ключом к пониманию культуры иностранной.

Понятие «Родина» начинается со знания истории места: села или города, в котором живет человек. Он должен знать и уважать традиции родных мест. Часто обсуждая эти темы на уроках английского языка, сталкиваешься с таким фактом, что дети владеют большей информацией об Англии или Америке, и умеют донести ее на иностранном языке, чем, например, о родном городе или селе. Даже, обладая определенными знаниями об истории и культуре родного края, полученными на уроках краеведения или об истории и культуре страны в целом, полученными на уроках истории, обществознания, ученики не могут рассказать об этом на иностранном языке, может быть, в первую очередь из-за небольшого словарного запаса, а также в связи с невостребованностью этих знаний. Долгое время потребности в данном культуроведческом материале на английском языке не было. В настоящее время появилась возможность рассказать достаточно открыто о нашей стране иностранным туристам, бизнесменам, друзьям по переписке. Кроме того, сейчас большое количество людей выезжает за границу в командировки, на учебу и отдых. И вопрос: «Расскажи о своем городе, о своей стране?»- ставит людей в тупик, потому что школьного лексикона хватает только на тему «Москва – столица нашей Родины».
Основным психологическим условием возникновения и развития интереса к тому или иному учебному предмету является осознание жизненной полезности этого предмета, причем очень важно, чтобы учащиеся на личном опыте убедились в том, какую пользу на практике приносят полученные ими знания. И здесь учителю иностранного языка помогают межпредметные связи, используя сведения из различных дисциплин на уроках иностранного языка, он, таким образом, наполняет свои уроки новым и разнообразным содержанием. Тексты учебников, в которых излагаются сведения по литературе, физике, истории, географии, химии и др., дают учащимся возможность вести беседы на определенные темы и читать с полным пониманием прочитанного. Учащийся должен верить, что когда- то в будущем все эти знания, умения и навыки ему понадобятся. Можно проводить уроки нестандартного типа, используя межпредметные связи.

Подводя итог всему выше сказанному, можно сделать вывод, что, используя межпредметные связи на уроках английского языка, мы значительно расширяем кругозор обучающихся и способствуем формированию и развитию универсальных учебных действий школьников.