СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование модальностей учащихся при проектировании образовательной программы

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе написания программы для работы с учащимися, независимо от того, какой предмет ведет учитель, необходимо учитывать особенности детей. Мною была подготовлена презентация в помощь учителю, который стремится донести информацию о своем предмете для каждого ученика. Данная презентация направлена на определение ведущей модальности учащихся, а также на использование этой информации в подготовке к урокам.

Просмотр содержимого документа
«Использование модальностей учащихся при проектировании образовательной программы»

Использование модальностей учащихся при проектировании образовательной программы Рекомендации для педагогов.

Использование модальностей учащихся при проектировании образовательной программы

Рекомендации для педагогов.

Цель Определить ведущую модальность учащихся и, в целом, класса для дифференцированного подхода в обучении.

Цель

  • Определить ведущую модальность учащихся и, в целом, класса для дифференцированного подхода в обучении.
Способы видения мира.  В каждый момент времени осознается определенная часть окружающего мира, а на остальное мы не обращаем внимания. Так поступает наше сознание, воспринимая многообразный и необъятный мир вокруг. Таких способов видения мира (каналов) три.

Способы видения мира.

  • В каждый момент времени осознается определенная часть окружающего мира, а на остальное мы не обращаем внимания. Так поступает наше сознание, воспринимая многообразный и необъятный мир вокруг. Таких способов видения мира (каналов) три.
—  визуальный (зрительный), то, что можно видеть (цвета, картинки, образы);

—  визуальный (зрительный), то, что можно видеть (цвета, картинки, образы);

—  аудиальный (слуховой), то, что можно слышать (звуки);

—  аудиальный (слуховой), то, что можно слышать (звуки);

 —   кинестетический (ощущающий), то, что можно чувствовать (вкус, запах, ощущения, прикосновения, температура и прочее, сюда же относятся эмоции и переживания).

  кинестетический (ощущающий), то, что можно чувствовать (вкус, запах, ощущения, прикосновения, температура и прочее, сюда же относятся эмоции и переживания).

Работая с  учеником –  кинестетиком , необходимо использовать жесты и прикосновения, помнить, что кинестетики обучаются посредством мышечной памяти. Чем больше преувеличений, тем лучше они запомнят материал. Позволяйте им «играть» роль различных частей из вашей информации. Учителю можно отражать телом ритм речи (головой). Ключевые слова кинестетической модальности - чувствовать, ощущать, притрагиваться, хватать, гладкий, шероховатый, холодный и т.д.

Работая с  учеником – кинестетиком ,

  • необходимо использовать жесты и прикосновения, помнить, что кинестетики обучаются посредством мышечной памяти.
  • Чем больше преувеличений, тем лучше они запомнят материал.
  • Позволяйте им «играть» роль различных частей из вашей информации.
  • Учителю можно отражать телом ритм речи (головой).
  • Ключевые слова кинестетической модальности - чувствовать, ощущать, притрагиваться, хватать, гладкий, шероховатый, холодный и т.д.
Работая с  учеником –  аудиалом , следует использовать вариации голоса (громкость, высота, паузы). Ключевые слова аудиальной модальности - слышать, звучать, настраивать, кричать, оглушить, скрипеть, звенеть, скрежетать, согласовывать, громкий и т.д.

Работая с  учеником – аудиалом ,

  • следует использовать вариации голоса (громкость, высота, паузы).
  • Ключевые слова аудиальной модальности - слышать, звучать, настраивать, кричать, оглушить, скрипеть, звенеть, скрежетать, согласовывать, громкий и т.д.
Работая с  учеником –  визуалом , нужно использовать слова, описывающие цвет, размер, форму, местоположение с высокой скоростью смены деятельности. Выделять цветом различные пункты или аспекты содержания. Записывать действия, использовать схемы, таблицы, наглядные пособия. Ключевые слова визуальной модальности - видеть, наблюдать, смотреть, сфокусировать, мелькать, перспектива, картина, ракурс, отчетливо, ярко, туманно и т. д.

Работая с  учеником – визуалом ,

  • нужно использовать слова, описывающие цвет, размер, форму, местоположение с высокой скоростью смены деятельности.
  • Выделять цветом различные пункты или аспекты содержания.
  • Записывать действия, использовать схемы, таблицы, наглядные пособия.
  • Ключевые слова визуальной модальности - видеть, наблюдать, смотреть, сфокусировать, мелькать, перспектива, картина, ракурс, отчетливо, ярко, туманно и т. д.
Визуальная модальность Перспектива, точка зрения Аудиальная модальность Комментарий, мнение Осветить Кинестетическая модальность Обсудить Отслеживать Направленность Выслушивать Показать Прочувствовать Добиваться, упорствовать, держаться Объяснить Быть пустым, чистым Тусклый Быть оглушенным, безмолвным Извлечь, разобраться Однозвучный, приглушенный Яркий, показной, цветистый, бросающийся в глаза Онеметь, замереть Громкий, оглушительный Присматриваться, приглядываться Вялый, дряблый, безвкусный Прислушиваться Прилипчивый, упорный, поразительный Упускать из виду Выявить Не услышать Беспокоиться, волноваться Провозгласить, огласить Осматривать Не почувствовать, пропустить Вслушиваться Сделать обзор, просмотреть Выдвинуть Обсудить Показать Вчувствоваться Рассказать Пройти Вообразить Выглядеть знакомым Припомнить звучание Провести Согласовываться с чем-либо, быть созвучным Указать Охватить Намекнуть Слепой Состыковываться, соприкасаться Глухой Давайте рассмотрим Коснуться Давайте обсудим Бесчувственный Давайте разберем

Визуальная модальность

Перспектива, точка зрения

Аудиальная модальность

Комментарий, мнение

Осветить

Кинестетическая модальность

Обсудить

Отслеживать

Направленность

Выслушивать

Показать

Прочувствовать

Добиваться, упорствовать, держаться

Объяснить

Быть пустым, чистым

Тусклый

Быть оглушенным, безмолвным

Извлечь, разобраться

Однозвучный, приглушенный

Яркий, показной, цветистый, бросающийся в глаза

Онеметь, замереть

Громкий, оглушительный

Присматриваться, приглядываться

Вялый, дряблый, безвкусный

Прислушиваться

Прилипчивый, упорный, поразительный

Упускать из виду

Выявить

Не услышать

Беспокоиться, волноваться

Провозгласить, огласить

Осматривать

Не почувствовать, пропустить

Вслушиваться

Сделать обзор, просмотреть

Выдвинуть

Обсудить

Показать

Вчувствоваться

Рассказать

Пройти

Вообразить

Выглядеть знакомым

Припомнить звучание

Провести

Согласовываться с чем-либо, быть созвучным

Указать

Охватить

Намекнуть

Слепой

Состыковываться, соприкасаться

Глухой

Давайте рассмотрим

Коснуться

Давайте обсудим

Бесчувственный

Давайте разберем

Спасибо!

Спасибо!