СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование мультимедийных презентаций на уроках.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская песня. Булат Окуджава.Современное обучение невозможно представить без технологий мультимедиа, которая включает в себя совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковое сопровождение.

Просмотр содержимого документа
«Использование мультимедийных презентаций на уроках.»

Булат Шалвович Oкуджава  ( 9 мая 1924 - 12 июня 1997 )  Поэт, прозаик, киносценарист. Основоположник направления авторской песни.   Выполнил ученик 11 А класса Школы №60 Коневский И. С.

Булат Шалвович Oкуджава ( 9 мая 1924 - 12 июня 1997 ) Поэт, прозаик, киносценарист. Основоположник направления авторской песни.

Выполнил

ученик 11 А класса

Школы №60

Коневский И. С.

Биография Булата Окуджавы   Родился в Москве. До войны жил в Москве, Нижнем Тагиле, Тбилиси. В 1942 году из 9 класса добровольцем ушел на фронт. В 1945 году демобилизовался, работал, заканчивал 10 класс. Окончил филфак Тбилисского государственного университета в 1950 году и два года работал учителем русского языка и литературы в деревне Шамордино Калужской области. В 1952 году перевелся в школу города Калуги. В 1956 году вернулся в Москву. Один из основателей жанра авторской песни. Песни Окуджавы звучат в кинофильмах, спектаклях, радиопостановках. Писал также историческую и автобиографическую прозу, киносценарии. Вышли пластинки и книги стихов, песен, прозы в России и за рубежом, аудиокассета, компакт-диски. Скончался в Париже.

Биография Булата Окуджавы

Родился в Москве. До войны жил в Москве, Нижнем Тагиле, Тбилиси. В 1942 году из 9 класса добровольцем ушел на фронт. В 1945 году демобилизовался, работал, заканчивал 10 класс. Окончил филфак Тбилисского государственного университета в 1950 году и два года работал учителем русского языка и литературы в деревне Шамордино Калужской области. В 1952 году перевелся в школу города Калуги. В 1956 году вернулся в Москву. Один из основателей жанра авторской песни. Песни Окуджавы звучат в кинофильмах, спектаклях, радиопостановках. Писал также историческую и автобиографическую прозу, киносценарии. Вышли пластинки и книги стихов, песен, прозы в России и за рубежом, аудиокассета, компакт-диски. Скончался в Париже.

 Авторская песня для второй половины XX века стала символом альтернативной культуры. Дело в том, что «глянцевая» эстрадная культура не отвечала требованиям и острым вопросам времени, поэтому авторы старались донести мысли и чаяния современных людей до общества. Так возникает современный монотеатр, в котором автор должен выполнят одновременно роли поэта, композитора и исполнителя. В современной интерпретации это получило название «шансон» именно потому, что традиции подобных явлений восходят к французским шансонье. Впрочем, не стоит забывать и о красивейших русских романах, которые не могли не наложить отпечаток на авторскую песню. Впрочем, движение авторской песни постепенно приобрело массовый характер, что способствовало понижению общего уровня этой культуры. Тем не менее, был и недолгий «золотой век», который подарил нам массу талантов, достигших вершин, недостижимых для их последователей. Ярчайшим примером подобного дарования стал Булат Шалвович Окуджава.

Авторская песня для второй половины XX века стала символом альтернативной культуры. Дело в том, что «глянцевая» эстрадная культура не отвечала требованиям и острым вопросам времени, поэтому авторы старались донести мысли и чаяния современных людей до общества. Так возникает современный монотеатр, в котором автор должен выполнят одновременно роли поэта, композитора и исполнителя. В современной интерпретации это получило название «шансон» именно потому, что традиции подобных явлений восходят к французским шансонье. Впрочем, не стоит забывать и о красивейших русских романах, которые не могли не наложить отпечаток на авторскую песню. Впрочем, движение авторской песни постепенно приобрело массовый характер, что способствовало понижению общего уровня этой культуры. Тем не менее, был и недолгий «золотой век», который подарил нам массу талантов, достигших вершин, недостижимых для их последователей. Ярчайшим примером подобного дарования стал Булат Шалвович Окуджава.

В авторской песне исторически сложились два направления, две обособленных тенденции. Одна, представленная балладами А. Галича и В. Высоцкого, как правило, характеризуется наличием сюжета, действия, характеров героев (герои баллад наделены конкретными чертами). В основе подобных произведений лежит повествование о каком-либо событии. Соответственно, песни, принадлежащие к этому направлению, преимущественно тяготеют к эпосу и драме. Другая тенденция, эмоционально-созерцательная, опирается на собственно лирическое начало.  Уже в стихах и песнях 1956-59 гг. проявились основные черты лирики Окуджавы: напевность, непритязательность и

В авторской песне исторически сложились два направления, две обособленных тенденции. Одна, представленная балладами А. Галича и В. Высоцкого, как правило, характеризуется наличием сюжета, действия, характеров героев (герои баллад наделены конкретными чертами). В основе подобных произведений лежит повествование о каком-либо событии. Соответственно, песни, принадлежащие к этому направлению, преимущественно тяготеют к эпосу и драме. Другая тенденция, эмоционально-созерцательная, опирается на собственно лирическое начало.

Уже в стихах и песнях 1956-59 гг. проявились основные черты лирики Окуджавы: напевность, непритязательность и "простота" изложения; были нащупаны темы, развиваемые в последующем творчестве: война, Арбат, Москва, Грузия, быт маленького человека - "московского муравья", культ женщины, трепетное отношение к музыке.

К лирико-романтической традиции, безусловно, можно отнести лирику Б.Ш. Окуджавы. Внимательный, чуткий взор поэта способен, всматриваясь в мелочи, детали, находить поэзию в самых прозаических, обиходных предметах.

К лирико-романтической традиции, безусловно, можно отнести лирику Б.Ш. Окуджавы. Внимательный, чуткий взор поэта способен, всматриваясь в мелочи, детали, находить поэзию в самых прозаических, обиходных предметах.

“ Музыка укрепляет воздействие поэзии. И круг интересующихся ею разрастается, поэзия расходится шире. Поэзия под аккомпанемент стала противовесом развлекательной эстрадной песне, бездуховному искусству, имитации чувств. Она писалась думающими людьми для думающих людей.”    Булат Шавлович Окуджава

Музыка укрепляет воздействие поэзии. И круг интересующихся ею разрастается, поэзия расходится шире. Поэзия под аккомпанемент стала противовесом развлекательной эстрадной песне, бездуховному искусству, имитации чувств. Она писалась думающими людьми для думающих людей.” Булат Шавлович Окуджава

В авторской песне на первое место Булат Окуджава ставит текст. Мелодия приобретает функцию музыкального аккомпанемента, усиливающего лиричность звучания стиха. «Для меня авторская песня — это прежде всего стихи. Поющий поэт», — так сам Булат Окуджава определяет специфику жанра. Булат Окуджава редко пишет песни «от первого лица», но поет их всегда «от себя»: «Мне важно, чтобы те самые чувства, которые владеют мною, автором песни, в момент ее исполнения завладели бы и слушателями...» По мнению Булата Окуджавы, искусство исполнения произведений этого жанра заключается в умении выразить авторский замысел или хотя бы приблизить к нему, а не в мастерстве интерпретации. Свои стихи он назвал не иначе как «городскими песенками», впрочем, это неудивительно, ведь большинство из них действительно становились текстами его песен. Названия стихов – под стать их общему наименованию: «На Тверском бульваре», «Песенка об Арбате», «В Барабанном переулке» и т. п. Но эти стихи – не простые зарисовки городского быта, как ошибочно может показаться. Окуджава романтизирует город, воспаряет над бытом. Подобно лирическому герою стихотворения «Послушайте!» Владимира Маяковского, герои Окуджавы находят красоту в хитросплетении улочек, в грохочущих трамваях, снующих по городу, в повседневной московской суете.

Творческое наследие Поэта, переводчика, прозаика, драматурга, композитора и исполнителя авторских песен Булата Шалвовича Окуджавы воистину огромно, его невозможно перечислить на сотне страниц. Концерты Окуджавы проходили в Болгарии, Австрии, Великобритании, Венгрии, Австралии, Израиле, Испании, Италии, Канаде, Франции, ФРГ, Польше, США, Финляндии, Швеции, Югославии и Японии.  Его произведения переведены на множество языков и изданы во многих странах мира. Окуджава был достойным мастером своего дела.

Творческое наследие Поэта, переводчика, прозаика, драматурга, композитора и исполнителя авторских песен Булата Шалвовича Окуджавы воистину огромно, его невозможно перечислить на сотне страниц. Концерты Окуджавы проходили в Болгарии, Австрии, Великобритании, Венгрии, Австралии, Израиле, Испании, Италии, Канаде, Франции, ФРГ, Польше, США, Финляндии, Швеции, Югославии и Японии. Его произведения переведены на множество языков и изданы во многих странах мира. Окуджава был достойным мастером своего дела.

Звания и награды Булата Окуджавы

Член КПСС (1955--1990). Член Союза писателей СССР (с 1962). Член учредительного совета газеты "Московские новости". Член учредительного совета "Общей газеты". Член редколлегии газеты "Вечерний клуб". Член Совета общества "Мемориал". Член-учредитель русского ПЕН-центра (с 1989). Член комиссии по помилованиям при президенте РФ (с 1992). Член комиссии по Государственным премиям РФ (с 1994). Медаль "За оборону Кавказа". ... Орден Дружбы народов (1984). Почетная медаль Советского фонда мира. Государственная премия СССР (1991). Премия "За мужество в литературе" им. А.Д.Сахарова независимой писательской ассоциации "Апрель" (1991). Первая премия и приз "Золотой венец" на поэтическом конкурсе "Стружские вечера" в Югославии (1967). Приз "Золотая гитара" на фестивале в г.Сан-Ремо в Италии (1985). Почетная степень Доктора гуманитарных наук Норвичского университета в США (1990). Премия "Пеньо Пенев" в Болгарии (1990). Международная премия Букера за лучший роман года на русском языке - за семейную хронику "Упраздненный театр" (1994). Имя Окуджавы присвоено малой планете (1988). Имя Окуджавы присвоено Клубу болгарско-российской дружбы в г.Ямбол в Болгарии (1989-90). Почетный гражданин г.Калуга (1996)

  Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Использованная литература : http://nnm.ru/ http://www.bokudjava.ru/ http://www.bokudjava.ru/zvan.html http://www.russian-romance.ru

Использованная литература :

http://nnm.ru/

http://www.bokudjava.ru/

http://www.bokudjava.ru/zvan.html

http://www.russian-romance.ru