СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование проектно-исследовательской технологии во внеурочной деятельности обучающихся

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование экологической культуры невозможно в рамках лишь одного урока, необходимы разные формыучебно-исследовательской, творческой деятельности обучающихся. Применение проектно-исследовательской технологии дает возможность решить проблемы реализации экологического образования в общеобразовательной школе.

Просмотр содержимого презентации
«Материал для семинара по внеурочной деятельности учащихся»

« Использование проектно-исследовательской технологии во внеурочной деятельности» Сегодня развитое экологическое сознание становится важным проявлением социальной активности и гражданской зрелости выпускников общеобразовательной школы. Формирование экологической культуры невозможно в рамках лишь одного урока, необходимы разные формы учебно-исследовательской, творческой деятельности учащихся. Применение проектно-исследовательской технологии дает возможность решить проблемы реализации экологического образования в общеобразовательной школе.  Проектно-исследовательское обучение  нацелено на формирование способностей, позволяющих эффективно действовать в реальной жизненной ситуации, обладая которыми выпускник школы может адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах. Воронова Ирина Геннадьевна, учитель биолог ии Борисоглебской средней общеобразовательной школы №3 .

« Использование проектно-исследовательской технологии во внеурочной деятельности»

Сегодня развитое экологическое сознание становится важным проявлением социальной активности и гражданской зрелости выпускников общеобразовательной школы. Формирование экологической культуры невозможно в рамках лишь одного урока, необходимы разные формы учебно-исследовательской, творческой деятельности учащихся. Применение проектно-исследовательской технологии дает возможность решить проблемы реализации экологического образования в общеобразовательной школе. Проектно-исследовательское обучение нацелено на формирование способностей, позволяющих эффективно действовать в реальной жизненной ситуации, обладая которыми выпускник школы может адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах.

Воронова Ирина Геннадьевна, учитель биолог ии Борисоглебской средней общеобразовательной школы №3 .

Главными направлениями в о внеурочной работе считаю : создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества между учителем и учеником, воспитание свободной, самоопределяющейся личности. Одаренные дети должны обучаться в классах вместе с другими детьми. Это позволит создать условия для дальнейшей социальной адаптации одаренных детей и одновременно для выявления скрытой до определенного времени одаренности, для максимально возможного развития всех учащихся для выполнения ими различного рода проектной деятельности, творческих заданий. В работе с одаренными детьми целесообразно положить следующие принципы педагогической деятельности:  - принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; - принцип возрастания роли внеурочной деятельности; - принцип индивидуализации и дифференциации обучения; - принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; - принцип свободы выбора учащимися помощи, наставничества. В работе с одаренными детьми наиболее эффективными из современных педагогических технологий являются технологии продуктивного обучения и  компетентностного подхода . Эти технологии позволяют понять точку зрения учащегося и смотреть на вещи с его и со своей точек зрения, использовать исследовательские, частично-поисковые, проблемные,  проектные виды деятельности .  «Скажи мне – и я забуду Покажи мне – и я запомню Вовлеки меня – и я научусь»

ПРОЕКТ комплекс действий специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися по разрешению значимой для учащегося проблемы. МЕТОД ПРОЕКТОВ технология моделирования и организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося. Роль ученика: выбирает (принимает решения) выстраивает систему взаимоотношений оценивает Роль учителя: консультирует мотивирует помогает наблюдает Главная задача учителя - помочь одаренному ребенку вовремя проявить и развить свой талант.

ПРОЕКТ

комплекс действий специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися по разрешению значимой для учащегося проблемы.

МЕТОД ПРОЕКТОВ

технология моделирования и организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося.

Роль ученика:

  • выбирает (принимает решения)
  • выстраивает систему взаимоотношений
  • оценивает

Роль учителя:

  • консультирует
  • мотивирует
  • помогает
  • наблюдает

Главная задача учителя - помочь одаренному ребенку вовремя проявить и развить свой талант.

При реализации технологии учащиеся проходят ряд этапов, каждый из которых предполагает усложнение компетенций, необходимых для осуществления проектно-исследовательской деятельности в экологическом образовании. 1. Изучение теоретических основ «Лаборатория экологических исследований». 2. Подготовка юных исследователей (тренировочные походы, где отрабатываются навыки туристов, изучаются правила поведения в природе). 3. Лагерная смена «БиоЭко» (пришкольный лагерь). 4. Проектная деятельность. Решение проблем развития у детей самостоятельности, творческого отношения к делу, экологической культуры, формирование механизмов самовоспитания возлагается на проектно-исследовательский метод, который предполагает превращение учащихся в полноправных субъектов учебно-воспитательной деятельности. Каждый ребенок становится равноправным членом творческого коллектива, работа в котором позволяет детям объединяться по интересам, воспитывает в них ответственность. Работа учащихся над проектом осуществляется поэтапно:  Постановка цели: выявление проблемы, формулировка задач.  Обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов.  Самообразование и актуализация знаний при консультативной помощи учителя.  Распределение обязанностей.  Исследование: решение отдельных задач, компоновка.  Обобщение результатов и выводы.  Анализ успехов и ошибок.

В результате применения проектно-исследовательской технологии прослеживается устойчивая положительная динамика учебных достижений обучающихся. Подтверждением правильности выбора педагогической технологии, является наличие победителей: международной биос-олимпиады в Санкт-Петербурге, областных экологических олимпиад, конференций («Юные исследователи природы», «Подрост», «От любви к природе к рациональному природопользованию») и городских конкурсов.

В результате применения проектно-исследовательской технологии прослеживается устойчивая положительная динамика учебных достижений обучающихся. Подтверждением правильности выбора педагогической технологии, является наличие победителей: международной биос-олимпиады в Санкт-Петербурге, областных экологических олимпиад, конференций («Юные исследователи природы», «Подрост», «От любви к природе к рациональному природопользованию») и городских конкурсов.

Экскурсии в природу

Экскурсии в природу

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Акция «Уютный двор»

Акция «Уютный двор»

Природа нашего края

Природа нашего края