Использование региональной составляющей на уроках истории.
Не всегда дети могут ответить на элементарные вопросы о знаменитых земляках, о культурных и исторических памятниках своей малой Родины. Меня всегда беспокоил вопрос как при изучении истории нашей страны не только не потерять, но и сохранить у учащихся интерес к истории своего родного края, поэтому при составлении календарно – тематического планирования по истории и обществознанию я отражаю региональный компонент и реализую его на своих уроках.
Изучая тему « Великие географические открытия» в 7 классе, мы не можем не говорить с учащимися об экспедиции Семена Дежнева, который в 1648 году открыл Чукотку .
Изучая события Великой Отечественной войны в 11 классе, мы обращались к истории Чукотского автономного округа в годы войны, рассказывали о вкладе в победу представителей коренных и малочисленных народов Севера. Вспоминали великих героев-земляков. Ребята готовили доклады о первых летчиках - чукчах Тимофее Елкове, Дмитрии Тымнетагине, о пехотинцах-эскимосах Лайвокан, Акосек.
Наши земляки проявили замечательные качества знатоков природы, охотников. Пулеметчик-чукча Кергинто писал родным: "Стреляю в фашистов, как в нерпу".
В 5 классе, готовясь к ВПР по истории, разбирали задание 7 части 2, где нужно было указать исторического деятеля – нашего земляка, и определить его вклад в развитие нашего региона. Мы с учащимися отметили Глухих Маргариту Сергеевну, которая родилась в эскимосском поселке Наукан, в семье охотника. Она возрождала традиции Чукотки, была искусной мастерицей шитья по меху и коже. Имела множество наград и орденов. В 1973 году получила звание « Заслуженный работник культуры РСФСР».
На уроках обществознания в 11 классе, изучая тему « Экономическая политика государства», ребята обращались к сети интернет, и выясняли, какой бюджет был утвержден в нашем регионе в 2019 году.
Я считаю, что систематическое использование регионального компонента на уроках истории и обществознания в школах нашего края будет способствовать укреплению связи с малой родиной, воспитанию патриотов родной земли, людей неравнодушных не только к прошлому, но, главное, к настоящему и будущему.
Просмотр содержимого документа
«Использование региональной составляющей на уроках истории»
Использование региональной составляющей на уроках истории.
Не всегда дети могут ответить на элементарные вопросы о знаменитых земляках, о культурных и исторических памятниках своей малой Родины. Меня всегда беспокоил вопрос как при изучении истории нашей страны не только не потерять, но и сохранить у учащихся интерес к истории своего родного края, поэтому при составлении календарно – тематического планирования по истории и обществознанию я отражаю региональный компонент и реализую его на своих уроках.
Изучая тему « Великие географические открытия» в 7 классе, мы не можем не говорить с учащимися об экспедиции Семена Дежнева, который в 1648 году открыл Чукотку .
Изучая события Великой Отечественной войны в 11 классе, мы обращались к истории Чукотского автономного округа в годы войны, рассказывали о вкладе в победу представителей коренных и малочисленных народов Севера. Вспоминали великих героев-земляков. Ребята готовили доклады о первых летчиках - чукчах Тимофее Елкове, Дмитрии Тымнетагине, о пехотинцах-эскимосах Лайвокан, Акосек.
Наши земляки проявили замечательные качества знатоков природы, охотников. Пулеметчик-чукча Кергинто писал родным: "Стреляю в фашистов, как в нерпу".
В 5 классе, готовясь к ВПР по истории, разбирали задание 7 части 2, где нужно было указать исторического деятеля – нашего земляка, и определить его вклад в развитие нашего региона. Мы с учащимися отметили Глухих Маргариту Сергеевну, которая родилась в эскимосском поселке Наукан, в семье охотника. Она возрождала традиции Чукотки, была искусной мастерицей шитья по меху и коже. Имела множество наград и орденов. В 1973 году получила звание « Заслуженный работник культуры РСФСР».
На уроках обществознания в 11 классе, изучая тему « Экономическая политика государства», ребята обращались к сети интернет, и выясняли, какой бюджет был утвержден в нашем регионе в 2019 году.
Я считаю, что систематическое использование регионального компонента на уроках истории и обществознания в школах нашего края будет способствовать укреплению связи с малой родиной, воспитанию патриотов родной земли, людей неравнодушных не только к прошлому, но, главное, к настоящему и будущему.