СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование социальных сетей в образовательном процессе.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование социальных сетей в образовательном процессе.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 25 им. И.А. Баталова»

Заочные педагогические чтения 2021

Тема: Использование социальных сетей в образовательном процессе дистанционного урока физической культуры

Учитель физической культуры Бакланов Павел Владимирович

Город Вологда 2021

В 2019 - 2020 учебном году. Мир поразила эпидемия коронавирусной инфекции, последствия которой естественно затронули и образование. Введение карантинных мер привело к экстренному переходу всего образовательного процесса на дистанционную форму обучения.

Цель: Повысить интерес обучающихся к уроку физической культуры в дистанционном формате.

Задачи: Проанализировать социальные сети и их возможность применения в образовательном процессе

Провести анализ наблюдений и анкетирования для определения уровня повышения мотивации к практическим заданиям дистанционного урока.

В режиме дистанционного обучения возможны разнообразные формы проведения взаимодействия педагога и ученика. Дистанционное обучение предмета «физическая культура» строилось в соответствии с теми же целями, тем же содержанием, что и очное обучение. При этом форма подачи материала, форма взаимодействия педагога с обучающимися между собой были иными.

Для утренней гимнастики рекомендуем комплексы суставной гимнастики, упражнений для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки. Для физкультминуток и физкультпауз рекомендуем комплексы упражнений для мышц глаз, танцевальные упражнения. Для динамических пауз - игры малой интенсивности, комплекс упражнений аэробики, упражнения с теннисными мячами для развития координационных способностей, имитационные упражнения для отработки правильной техники двигательных действий. Практические занятия могут выполняться с непосредственным контролем учителя, либо самостоятельно с предоставлением фото- и видеоотчета. Теоретические занятия - подкасты или видеоролики с коротким тестированием в конце. Самостоятельный блок занятия - письменный анализ энергозатрат и питания в течение дня, конкурсы. Например:

Анализ энерготрат и рациона питания за день.

Цель: сравнение энергозатрат в течение дня; анализ рациона питания и его корректировка.

Ежедневные домашние задания. Придумать три упражнения на определенную группу мышц в домашних условиях, используя любые подручные предметы.

Пример «Упражнения на руки»:

  1. Отжимания от дивана (упор лежа, руки на диване).

  2. Обратные отжимания от стула (стул сзади, упор лежа сзади на стуле).

  3. Руки с книгой (книгами) вперед - держать 30 секунд (или максимальное количество времени). Вариант: руки с книгой вперед, каждые 10 секунд добавляется по одной книге. Контроль. Нужно записать выполнение этих упражнений на видео и отправить учителю (или опубликовать в соц. сетях). То же, но комплекс упражнений с предметом: 5-7 упр. (Например, комплекс упражнений с полотенцем.) То же, но комплекс упражнений в положении лежа, сидя, стоя.

Упражнение дня. Пример: отжимание с отягощением.

Номинации:

  1. Креативное отягощение. Пример: черепаха, кастрюля и т.п.;

  2. Лучшее исполнение (техника).

  3. Кто больше? / Кто дольше? И т.д.

Рекомендуемый инвентарь:

  1. Домашняя утварь: полотенце, книги, чашка с водой, рюкзак с книгами, стул, диван, швабра, бутылка с водой (1-5 л), подушка (диванная) и т.п.

  2. Специализированный инвентарь: резинки (жгуты), эспандер,

скакалка, гантели, набивной мяч, гимнастический коврик, теннисный мяч, фитбол, обруч, турник (для дома).

Поощрения за выполнение: - публикация поста (истории) с

достижением в группе в соцсетях; - подарок: набор наклеек и т.п. Проектная деятельность. Такая работа направленна на формирование теоретических знаний в области физической культуры и метапредметных умений. Тематика проектов может быть разнообразной, составленной на основе межпредметной интеграции. Также темы для проектов можно найти в повседневной деятельности обучаемого, в искусстве.

Челленджи в социальных сетях. Эта соревновательная форма предполагает публикацию результатов действий за определенный период. Нужно определить основную цель, назначить награду. Это могут быть стикеры, публикации на сайте школы, накопительные баллы в оценку по физической культуре.

Кейс-технологии имеют назначение формировать умение в определенной ситуации. Кейсами могут стать: ситуации с подбором комплекса физических упражнений, подбором спортивного инвентаря, ситуации с дифференцированием физической нагрузки, ситуации с исследованием функциональной готовности обучаемого. Дискуссионные клубы предполагают формирование сообществ, объединенных общими интересами. В качестве диспутов выступают темы из области физической культуры. Клубные сообщества готовят выступления исходя из требований педагога, управляющего диспутом. Он определяет: время выступления, количество спикеров, примерную структуру выступления (вопросы, которые необходимо раскрыть). Уроки физической культуры с использованием домашней утвари. Это занятия, на которых используют предметы быта в качестве спортивного инвентаря. На этапе контроля можно предложить обучаемым защитить свою собственную идею занятий физическими упражнениями с различными предметами (бутылка с водой, веник, полотенце, швабра и т.д.).

Видеоконкурсы. «Самая спортивная семья», «Самое безопасное и грамотное место для занятий физической культурой», «Комплекс утренней гимнастики», «Тренировка с диванной подушкой» и т.д. Педагогу необходимо утвердить критерии оценки результатов конкурса.

Основные формы контроля

Форма контроля, домашнего задания

Кто оценивает

Вопросы, задания из учебника

Учитель

Задания, разработанные педагогом

Учитель

Тестовые задания, размещенные на

образовательных порталах, платформах, в тестирующих программах. Онлайн тесты по «Физической культуре» на электронных ресурсах: -

http://moeobrazovanie.ru/online_test/fizkultura;

- http://testedu.ru/test/fizkultura; -

http://videouroki.net/tests/fizkultura и др.

Самоконтроль (тесты в электронном варианте)

Тестовые задания, разработанные педагогом, размещенные в тестирующих программах образовательных платформ

Учитель

Выполнение физических упражнений на развитие двигательных качеств

Самоконтроль






Введение карантинных мер привело к экстренному переходу всего образовательного процесса на дистанционную форму обучения, что привело к снижению мотивации обучающихся к предмету физическая культура, снижению обратной связи от учеников и как итог, снижение двигательной активности обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Несмотря на то, что современные дети буквально живут технологиями, образовательные платформы были не достаточно эффективной системой для проведения уроков физической культуры.

Задача любого педагога - быть там, где его дети. Поэтому, были рассмотрены те системы, те онлайн платформы, которыми хорошо владеют ученики, которые у них вызывают интерес.

Как известно, дети там, где им интересно!

Результаты показали, активный интерес к уроку физической культуры у детей которые были слабо мотивированны на уроке в классе. За время дистанционного обучения, ребята показали, как проводить время в пользой в социальных сетях. Образование должно одним из первых встречать и применять новые, передовые технологии, ведь в глазах современных детей, школа, не так привлекательна, как современный, яркий, инновационный мир. Поэтому такое направление как социальные сети в множеством платформ, в образовательном процессе, позволила нам шагать в ногу со временем, рядом со своими учениками в процессе воспитания и образования.

Список литературы:

Абрамова О.М. Использование социальных сетей в образовательном процессе/ О.М. Абрамова,О.А. Соловьёва // Молодой учёный -№9. -с.1056

Дополнительные интернет-ресурсы по физической культуре

Если у ученика есть доступ к ресурсам интернета, то он может воспользоваться электронной формой учебника, выполнить задания в интерактивном режиме.

На время приостановления посещения школы ими можно пользоваться на сайтах бесплатно:

-https://fiz-ra-ura.jimdofree.com/ученикам/учебники-читать-онлайн/;

  • https://media.prosv.ru/ (ссылка на учебники по физической культуре появляется после регистрации или вход через вашу учетную запись в соцсетях);

  • https://znayka.pw/tag/fizicheskaya-kultura/;

  • https://rosuchebnik.ru/news/vospolzuytes-besplatnym-dostupom-kefu-na- platforme-lecta/;

  • https://fk12.ru/books/fizicheskava-kultura-10-11-klassv-lyah;

  • https://fk12■ru/books/fizicheskava-kultura-8-9-klassv-lvah;

  • https://fk12■ru/books/fizicheskava-kultura-1-4-klassv-lvah;

  • https://fk12■ru/books/fizicheskava-kultura-5-7-klassv-vilenskii;

  • https:// obuchalka. org/20190816112670/pitanie-v-sporte-na-vinoslivostvse-chto-

nuino-znat-begunu-plovcu-velosipedistu-i-triatletu-raian-m-2018.html

Организация пространства для занятий физической культурой в

домашних условиях

Организация пространства в условиях самоизоляции для занятий физической культурой и инвентарь должны соответствовать технике безопасности. Целесообразно использовать гимнастический коврик или альтернативную ему замену.

Правила техники безопасности при занятиях физической культурой в условиях самоизоляции

  1. Правила техники безопасности направлены на минимизацию травматизма во время занятия и обязательны к выполнению всеми участниками процесса обучения.

  2. Во время проведения занятий по ФК необходимо исключить возможность: - травм при падении на неровной поверхности; - травм при нахождении на небезопасном расстоянии от мебели, бытовых приборов и т.п.; - травм вследствие плохой разминки; - травм при столкновении в ходе выполнения гимнастических упражнений; - травм в результате несоблюдения правил проведения подвижных игр в домашних условиях.

  3. Для минимизации рисков необходимо выделить для ученика хорошо освещенное, хорошо проветриваемое пространство площадью не менее трех метров в радиусе.

  4. К основной программе занятий могут быть допущены учащиеся 1-й медицинской группы здоровья.

  5. Учащиеся 2-й и 3-й медицинских групп здоровья занимаются по адаптированным для данных показателей здоровья программам.

  6. Ученики, имеющие полное либо частичное освобождение от занятий ФК, занимаются по адаптированным программам занятий.

  7. Ученики должны заниматься в спортивной форме, не стесняющей движений, в спортивной обуви с нескользящей подошвой.

  8. При выполнении упражнений запрещается жевать жевательную

резинку и употреблять пищу.

  1. После физической нагрузки ученикам нельзя пить холодную воду во избежание простудных заболеваний.

  2. Ученики должны переодеться в спортивную обувь и форму. Необходимо снять с себя все украшения, предметы, представляющие опасность: браслеты, перстни, ремни и т.п.

  3. Одежда должна быть свободной и не стеснять движений учащегося во время проведения занятия. Длина спортивных штанов - не ниже пятки. Спортивная обувь должна соответствовать размеру ноги и иметь нескользящую подошву. Обувь должна быть легкой.

  4. Ученикам необходимо ознакомиться с видеоматериалами и конспектами занятий, предстоящих к выполнению.

  5. Необходимо безукоризненно выполнять инструкции и рекомендации учителя по технике безопасности при проведении занятий ФК на дому.

  6. Каждое занятие необходимо начинать с разминки и заканчивать заминкой.

  7. Запрещается выполнять прыжки, вращения, подскоки и другие сложнокоординационные действия вблизи мебели и бытового оборудования во избежание травм.

  8. Запрещается выполнять прыжки, вращения, подскоки и другие сложнокоординационные действия на неровной, нестабильной, скользкой поверхности (ковры, скользкий пол, плитка, кафель), нельзя приземляться после прыжка, переводя вес тела на верхние конечности.

  9. Во время выполнения упражнений нужно соблюдать дистанцию, избегать несанкционированных падений, столкновений с мебелью, бытовыми приборами и т.п.

  10. Для предотвращения столкновения частей тела с мебелью и бытовыми приборами необходимо проверить недосягаемость всех предметов во время выполнения движений ребенком.

  11. Для профилактики травмоопасных ситуаций следует убрать с пола

все мелкие предметы в радиусе трех метров.

  1. При выполнении конкретного упражнения следуют соблюдать технику его выполнения.

  2. При ухудшении самочувствия во время занятия незамедлительно прекратить его, сообщив учителю дистанционно.

  3. По окончании занятий ученики моют руки с мылом и теплой водой, умывают лицо (по возможности принимают теплый душ).

  4. Переодеваются в повседневную одежду и обувь.

Комплексы упражнений

Место проведения: спортивные площадки, парковые зоны, пляжи, домашние спортивные комплексы и др.

комплекс упражнений №1 (разминка) (15 минут)

Описание упражнений

Количество

повторений

Указание к

выполнению

1.И.п. - основная стойка, руки за


Развернуть плечи, оттянуть

спину. Ходьба на месте,

30-60 шагов

носки, высоко поднимая

поднимая ноги и касаясь ими


колени, не наклоняться.

груди.

8-16 раз

Руки на ширине плеч.

2.И.п. - основная стойка, руки вперед. 1. -мах руками вверх - назад, 2-и.п. То же,

одновременно отставляя ноги

назад на носок.

8-12 раз

Поворот выполнять точно

З.И.п. стойка ноги врозь, руки в стороны.

1 -поворот туловища влево, 2- й.п.,3-4 то же, вправо.

5-10 раз

в вправо и влево.

Свободную ногу не

То же, стоя в наклоне вперед.


сгибать и удерживать над

4.И.п.: основная стойка.

1.-упор присев на левой ноге,

б-12 раз

полом.

правая в сторону; 2-и.п.;3-4-то же на правой ноге, левая в


Приседать стоя на носках,

сторону.


пятки вместе.

5.И.п.: - основная стойка.

б-12 раз


1-присесть, руки вперед, 2-и.п.


Туловище прямое, мах как

То же, поднимая руки вверх.


можно выше, опорную

б.И.п. - основная стойка, руки на поясе.

  1. - мах правой ногой вперед,

  2. - и.п.,3-4 - то же левой ногой;

б-10 раз

ногу не сгибать.

5 - мах правой вправо, 6-и.п.,

7-8 то же, левой ногой






То же, поднимаясь на носок.


Прогибаться как можно больше.

7.И.п. - старт пловца.

1-прыжок вверх прогнувшись, руки вверх, 2-и.п.3-4 то же с поворотом на 90 градусов.

40-100 шагов

Подпрыгивать повыше,

8.Бег на месте в быстром темпе, высоко поднимая колени То же, на носках.


приземляться мягче.




комплекс упражнений №2 (ОФП) (45 минут)

Ходьба:

Ходьба на носках, с высоким подниманием бедра, скрестным и приставным шагом, на пятках, на внутренне и наружной стороне стопы, в полу- и полном приседе, выпадами, боком и спиной вперед.

Беговые перемещения:

Бег обычный, на носках, высоко поднимая бедро, боком приставным шагом, спиной вперед, с ускорением, со сменой направлений, по разметкам. Элементы лёгкой атлетики:

  1. Бег с изменением темпа и с ускорением (до 30м).

  2. Бег на скорость (20-30м) с высокого старта.

  3. Бег на 100 м.

  4. Кросс по пересечённой местности: бег, чередующийся с ходьбой (500м- 1000м). Прыжки в длину с места, с разбега.

  5. Метание мячей, предметов весом до 0,5-1 кг.

Подвижные игры:

Игры типа эстафет с бегом, прыжками, метанием, переноской предметов, преодолением препятствий.

комплекс упражнений №3 (СФП) (45 минут)

Упражнения для развития силы

п/п

Упражнения

Методические указания

1.

Поднимание и опускание рук в стороны, вперёд, вверх, со сгибанием в локтевом суставах

С гимнастической палкой, с гантелями до 0,5 - 1 кг (быстро и медленно)

2.

Наклоны и повороты туловища в различных направлениях из различных исходных положений. Круговые движения туловищем

С гимнастической палкой, с гантелями до 0,5 -1 кг (быстро и медленно)

3.

в висе лёжа на низкой жерди или перекладине

3 серии по три раза в быстром темпе




4.

Подтягивание в висе на высокой перекладине или жерди

Две серии по 5-7 раз в быстром темпе и до отказа

5.

«Отжимание» в упоре лёжа (спина прямая)

Ноги на возвышении

10-15 раз, 4 серии, паузы отдыха 30-40 с.

6.

Подбрасывание и ловля набивного мяча

До 1 кг

7.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа сзади

Руки на опоре (быстро и медленно)

10-15 раз, 4 серии, паузы отдыха 30-40 с.

8.

Лёжа на спине, на мате: сгибание- разгибание туловища с прямыми ногами

Быстро 12-15 раз

3 серии с паузами отдыха 20 с

9.

Лёжа на животе прогнувшись, руки вверх («качалка»)

10-15 раз, 4 серии

Пауза для отдыха 20с

10.

То же на правом, левом боку

10-15 раз, 4 серии

Пауза для отдыха 20с

11.

В висе на гимнастической стенке поднимание прямых ног в вис

углом

10-15 раз, 4 серии

Пауза для отдыха 20с

12.

Угол в висе на гимнастической стенке (держать)

10-15 с, 4 серии

Пауза для отдыха 20с

13.

Лёжа на спине, руки за голову, ноги за-креплены - сгибание туловища до прямо-го угла

Быстро: 10-15 раз, 4 серии

Пауза для отдыха 20с

14.

То же сидя на возвышении

То же, но в последней попытке удержа- ние горизонтального положения на вре-мя (5-7с)

15.

Эти же упражнения, закреплены руки, поднимание ног

Быстро: 10-15 раз, 4 серии

Пауза для отдыха 20с, в последней попытке удержание горизонтального положения на время (5-7 с)

16.

Эти же упражнения - лёжа лицом вверх

Выполнять до отказа

17.

Лазанье и передвижения в висе на гимнастической стенке, перекладине

Исполняется в разных направлениях: вверх, вниз, в

стороны

18.

Лазанье по канату, шесту

С помощью ног 3 м.

19.

Передвижение в упоре на параллельных брусьях

По всей длине жердей 1 -2 раза

20.

Переворот силой в упор на н/ж или на перекладине

В подход 10-12 раз




21.

Приседание на правой, левой ноге

В подход на каждой ноге


(«пистолетик») у опоры

по 10-12 раз




комплекс упражнений №4 (СФП) (45 минут)

Упражнения для развития гибкости

п/п

Упражнения

Методические указания

1.

Рывковые движения руками во всех направлениях

Постепенное увеличение силы и ампли-туды рывковых движений

2.

Круги руками во всех направлениях

Постепенное увеличение амплитуды движений

3.

Наклон вперёд

Достать ладонями пол, держать 5 с

4.

«Мост»

Из основной стойки наклоном

назад

5.

Шпагаты

Переднезадний (на обе ноги) и фронталь-ный шпагаты, все с возвышения

6.

Медленные перевороты (вперед на одну ногу, вперед на две ноги, назад), колесо

10-12 раз

7.

Махи ногами

У опоры вперёд, в сторону, назад

То же от приставленной ноги

8.

Круги и перемахи правой, левой через препятствие, стоя к нему лицом, боком

Высота 45-80 см

9.

Выкруты и вкруты в плечевых суставах

Со скакалкой, гимнастической палкой, постепенно сближая точки хвата до ши-рины плеч

10.

Движения с гимнастической палкой с разных хватах

Движения снизу вверх и обратно в хвате сверху, снизу, обратном (из положения палка вперёд), в хват снизу и сверху (из положения за спиной)




комплекс упражнений №5 (СФП) (45 минут)

Упражнения для развития прыгучести

п/п

Упражнения

Методические указания

1.

Прыжки со скакалкой, простые прыжки

На двух и со сменой ног (4 по 9), 25-30 прыжков

2.

Прыжки в длину с места

Толчком с двух и с одной ноги




3.

Запрыгивание с места на возвышение

3 серии по 15 прыжков с паузами 5 с. Высота горки 40 см

4.

Прыжки через гимнастическую скамейку или верёвку (на высоту 40-50 см)

С двух ног, вперёд, назад, боком

5.

То же с продвижением прыжками вправо, влево, вперёд через 4м верёвку высотой 30-40 см

С двух ног, вперёд, назад, боком

6.

Прыжки на батуте

По возможности

7.

Прыжки на обеих ногах с продвижением вперёд и назад

По всей длине дорожки 3 прямые с пау-зами в форме ходьбы 5-7 с.

8.

Прыжок в длину, соскоком на площадку 50 х 50 см

С высоты 40-45 см

9.

Прыжки с возвышения

Высота 1 м




комплекс упражнений №6 (СФП) (45 минут)

Упражнения для развития быстроты

п/п

Упражнения

Методические указания

1.

Пробегание отрезков на скорость

20-30 м

2.

Смена направления в беге, остановки в заданных положениях на обусловленный сигнал

Предельно быстрая резкая смена направления и обстановки по неожиданной команде

3.

Выполнение упражнений на время

Упор присев - упор лёжа, 8-10 раз




Упражнения для развития выносливости

п/п

Упражнения

Методические указания

Упражнения ОФП и многократное выполнение заданий СФП (до

отказа)

1.

1. Равновесие на одной ноге, держать

-

2.

2. Стойка на голове, держать

-

3.

3. Отмахи из упора на

Без учёта высоты отмаха


перекладине, нижней жерди брусьев





\

Результаты

https://drive.google.eom/file/d/1L nozPznlNbzRu2kCSTY9700Z m0JVik/view?usp=sharing

https://drive.google.eom/file/d/18P3o9Eedt0R34SJFRI fjR8NSskJJIvs/view?usp=sharing

https://drive.google.eom/file/d/1PNLv0IN7eW0 unrRUd267zu-Sn26iE8f/view?usp=sharing

https://drive.google.eom/file/d/1J 7NPGgDBMwgaYp7Ek6pL 8dr4csAfSa/view?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/1MKWdSDb7qgMUNb6tTNWIKTewpDGR2YTm/view?usp=sh

aring

https://drive.google.eom/file/d/1hFvDup7bMkKIkvu5IF5f2 RCZzaK LCs/view?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/1LOhKQBOER0E34XxC0biUOE0kgw5imOLG/view?usp=shari

ng

https://drive.google.eom/file/d/1KmiexVCbWYtJRiwXVOe9xue2Bnhdus7S/view?usp=sharing