Просмотр содержимого документа
«Использование современных образовательных технологий на уроках специальных дисциплин.»
Использование современных образовательных технологий на уроках специальных дисциплин.
Преподаватель специальных дисциплин Рубченко Р.Г.
Основная цель профессионального образования – подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентирующегося в смежных областях деятельности, способной к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социально и профессионально мобильного.
Высокий уровень профессиональной мобильности, необходимость обеспечения доверия общества к результатам профессионального образования требуют совершенно иного подхода к организации процесса обучения, начиная с отбора и структурирования содержания и методов работы и заканчивая оценкой качества подготовленности обучающихся.
На своих занятиях применяю образовательные технологии, которые позволяют в полной мере учитывать индивидуальные потребности, наклонности и увлечения студентов. Она развивает позитивный интерес обучающихся к изучению учебных дисциплин, способности к общению, взаимопониманию и сотрудничеству, а также формирует навыки самоконтроля и самообразования, вовлекает обучающихся в процесс самостоятельного поиска информации и ориентирует в его потоке.
Наиболее часто применяемые технологии в образовательном процессе представлены в таблице.
Педагогические технологии | Достигаемые результаты |
Информационно - коммуникационные технологии | Главным преимуществом этих технологий является наглядность и интерактивность. Информационные технологии позволяют сделать процесс обучения творческим. Разрабатываю интерактивные сопровождения к урокам, применяю электронные образовательные ресурсы. Даю задания обучающимся по созданию мультимедийных презентаций. Использую возможности сети Интернет для работы с родителями: своевременно решаю возникшие вопросы. |
Технология уровневой дифференциации | У преподавателя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья |
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) | Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности |
Здоровьесберегающие технологии | Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физ.минутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять технические средства обучения, что дает положительные результаты в обучении. |
Система инновационной оценки «портфолио» | Формирование персонифицированного учета достижений обучающегося как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности. |
Применение вышеназванных педагогических технологий помогает обучающимся и преподавателю реализовывать программу развития техникума, знания приобретенные в обстановке повышенной комфортности более крепкие, положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ подтверждаются результатами, при проведении
образовательных мониторингов, проводимых организацией.