Исх. №_55 «10»_апреля 2025 г.
На протяжении всей своей педагогической деятельности Татьяна Леонидовна постоянно ищет пути повышения эффективности обучения, использует разнообразные способы передачи знаний, нестандартные формы воздействия на личность, способные заинтересовать учащихся, стимулировать и мотивировать процесс познания. Учитель постоянно изучает и применяет в системе учебно-воспитательной работы как традиционные, так и новые современные образовательные педагогические технологии. Использование современных образовательных технологий способствует развитию познавательного интереса у учащихся, формированию и развитию умений обобщать, анализировать, сравнивать, способствует формированию ключевых компетенций, а также повышению активизации творческой деятельности учащихся.
Технологии, которые систематически использует Ахаминова Т.Л. в своей педагогической деятельности: -Личностно-ориентированные технологии обучения -Технологии уровневой дифференциации и индивидуализации -Интерактивные технологии (проектный метод, включающий проблемное обучение и исследовательскую деятельность) -Игровые технологии -Здоровьесберегающие технологии -Информационно-коммуникационные технологии -Тестовые технологии -Зачетная система обучения .
№ | Наименование технологии | На уровне отдельных элементов | Системное использование (в течение нескольких лет) | Результативность |
1. | Личностно-ориентированная технология обучения | | Ориентирует учебный процесс на потенциальные возможности ученика и их реализацию. Помогает в создании творческой атмосферы на уроке, а так же создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей детей. Ориентирует учащихся на самостоятельную работу, собственные открытия. Использует дидактический материал, соответствующий успеваемости и способностям того или иного ученика. Получение новых знаний при совместной деятельности учителя и учащихся | Происходит личностное развитие учащихся. Отработка образовательных стандартов. Предупреждение неуспеваемости. |
2. | Технология уровневой дифференциации | | Дифференциация способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. Разноуровневые задания облегчают организацию занятия в классе, создают условия для продвижения учащихся в учебе в соответствии с их возможностями. Разнообразные условия обучения для различных классов, групп с целью учета особенностей их контингента. | Успешное участие учеников в индивидуальных и командных заданиях на олимпиадах развивающего обучения, высокая мотивация в получении знаний. |
3. | Проблемное обучение | . | На уроках в 5 - 11 классах последовательно и целенаправленно выдвигает перед обучающимися познавательные задачи, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания, развивают познавательную активность, творческую самостоятельность | У учащихся развиваются навыки мыслительной деятельности, включается работа памяти. Высокая мотивация в получении знаний. Повышение мотивации к изучению математики, увеличение продуктивности учебной деятельности |
4. | Технология исследовательского обучения | Разработаны уроки-исследования. 1.Проценты в нашей жизни. 2.Задачи на проценты. 3.Проценты в жизни моих родителей. | Учителем ведется системная работа над исследовательскими проектами. Учитель проводит подготовку школьников в школьных, муниципальных, региональных, заочных олимпиадах. Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на одном уроке и в серии уроков с последующей презентацией результатов работы в виде: реферата, доклада и т.д. | ; повышается ответственность за результат Совершенствуются навыки логического мышления, последовательного изложения материала коллективной работы; совершенствуются навыки логического повышается ответственность за результат коллективной работы; совершенствуются навыки логического мышления, повышается ответственность за результат коллективной работы; повышается ответственность за результат коллективной работы; совершенствуются навыки логического мышления, совершенствуются навыки логического мышления. |
5. | Проектные методы обучения | | Учителем реализуется метод проектов на уроках математики. При создании социально-значимых проектов возникают условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, общения); развивают системное мышление. В школе проходят конференции по защите детьми проектов (март 2022«Движение в пространстве»). На заседании ШМО учителей математики в феврале 2023 была защита проекта «Теорема Пифагора» (протокол №3 от 30.01.2023 г). Учитель давал мастер-класс для учителей математики района по теме " Мой урок математики - урок здоровья", где учащиеся делают свои мини-проекты (пр. РМО учителей математики №2 25.02.2023г) «Расстояние в пространстве» - защита проектов (презентации + таблицы-наглядное пособие в кабинет) (протокол РМО учителей математики №2 19.12.2022г) | Повышается ответственность за результат коллективной работы; Формируются умения и навыки практического применения теоретических знаний: Развиваются мышления, логика; Дети учатся ставить цели, задачи и ищут способы их решения; Создание социально-значимых проектов,развитие креативности, прогнозируемых способов деятельности достижения и решения |
6. | Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр | На уроках в 6-8 классах учитель применяет технологии игрового обучения с целью развития у школьников умений применять полученные знания в практической деятельности. Разработаны урок-КВН, урок-игра, урок-соревнование | -задачи-рисунки; -логические мини-задачи; -задачи-шутки; -задачи с неполным условием; -сюжетно-ролевые игры. | Активизируется познавательная деятельность. |
7. | 7.Здоровьесберегающие технологии | | Системное использование на всех уроках рациональной организации учебного процесса. Оптимизируя объем изучаемого материала и домашних заданий старается обеспечить снижение учебной нагрузки, сохранение и укрепление здоровья учащихся. Выполняет санитарно-гигиенические требования при проведении занятий в кабинетах. Создаетна уроке положительный эмоциональный настрой, проводит на уроках гимнастику для глаз, физкультминутки, регулирую смену видов деятельности, включает в урок игровые моменты, подачу материала осуществляю наиболее рациональными способами. Как классный руководитель - уточняет представление учащихся об элементарных правилах здоровьесбережения, добиваясь сознательного выполнения этих правил, вовлекает детей в участие в оздоровительных мероприятиях. Проводит информационно-обучающую работу с родителями по вопросам, касающихся здоровья; вовлекаю их в спортивно-оздоровительную деятельность класса и школы. | В кабинете царит рабочая атмосфера. На уроке создаётся ситуация успеха. У учащихся поддерживается интерес, работоспособность; снимается напряжение органов, утомляемость. Во внеклассной работе - ее воспитанники занимают активную гражданскую позицию. Все мальчишки увлекаются групповыми видами спорта: баскетболом, самостоятельно организуют товарищеские встречи с командами учащихся из других школ, со своими родителями. Большинство девочек активно посещают спортивные секции. Учащиеся ведут здоровый образ жизни. Сохраняется и укрепляется физическое и психическое здоровье всех участников образовательного процесса. |
8. | 8.Информационно-коммуникационные технологии | | Разрабатывает интерактивные сопровождения к урокам, применяет электронные образовательные ресурсы. Дает задания детям по созданию мультимедийных презентаций. Использую социальные сервисы веб 2.0 для организации проектной деятельности, творческой работы учащихся. Использую возможности сети Интернет для работы с родителями Преподавание математики ведется с использованием мультимедиа, учитель использует коллекции ЦОР и ресурсы Интернет при подготовке к урокам, в проектной деятельности, подготовке презентаций, формирует собственный банк учебных заданий. Современные компьютерные технологии широко использует и во внеклассной работе. Конструирование урока с использованием информационно – коммуникационных обучающих средств. Развитие навыка работы в Интернете. | Активизируется познавательная деятельность; Раскрывается творческий потенциал; Развиваются навыка работы в Интернете; Расширяется кругозор учащихся; |
9. | 9. Тестовые технологии | | Разработаны тесты по всем темам математики, которые используются на всех этапах обучения от первичного закрепления до итогового контроля и оценки знаний. Применение тестовых технологий позволяет быстро и эффективно проверить знания учащихся, выявить пробелы знаний, подготовится к сдаче ЕГЭ и ГИА. | Повышение качества обученности на базе отработки образовательных стандартов образования |
10. | Зачетная система обучения | | Дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке учащихся. Данная система помогает учащимся подготовиться к обучению в образовательных учреждениях. | Успешная социализация выпускников при обучении в высших учебных заведениях |
Использование вышеперечисленных современных образовательных технологий позволяет Ахаминовой Т.Л. повысить эффективность учебного процесса, помогают достигать лучшего результата в обучении математике, повышают познавательный интерес к предмету. Системная работа по использованию учителем современных педагогических технологий и их элементов в образовательном процессе приводит к тому, что успеваемость по математике в классах 100%, учащиеся принимают активное участие в предметных неделях, участвуют в олимпиадах, научно-практических конференциях по предмету, у слабых учащихся снижается порог тревожности.
МКОУ СОШ № 3 им. Т.К. Мальбахова г.п. Терек Р.Т.Кодзокова