СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование технологии применения информационно-компьютерных средств в обучении иностранным языкам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внедрение современных образовательных технологий в процесс преподавания иностранного языка доступно каждому учителю, важно, чтобы изучение материала заинтересовало бы детей, заставило их задуматься о том, что иностранный язык нужен им, если не в будущей профессии, то просто для того, чтобы чувствовать себя образованным человеком.

Просмотр содержимого документа
««Использование технологии применения информационно-компьютерных средств в обучении иностранным языкам»»

«Использование технологии применения информационно-компьютерных средств в обучении иностранным языкам»


Внедрение современных образовательных технологий в процесс преподавания иностранного языка доступно каждому учителю, важно, чтобы изучение материала заинтересовало бы детей, заставило их задуматься о том, что иностранный язык нужен им, если не в будущей профессии, то просто для того, чтобы чувствовать себя образованным человеком. Применение современных образовательных технологий способствует повышению мотивации, интереса к предмету, желанию изучать язык и общаться на нем.

Одним из вариантов достижения цели является применение информационно-компьютерных технологий, где в качестве источников информации все шире используются электронные средства, в частности компьютер. Считаю, что каждый урок иностранного языка должен быть направлен на практический результат, на достижение коммуникативной компетентности, то есть на определенный уровень языковых, страноведческих знаний, коммуникативных умений и речевых навыков, позволяющих осуществлять иноязычное общение.

Часто ученики связывают компьютер с играми, поэтому моя задача как учителя - научить детей использовать «умную машину» не только для игровых целей, но и для учебных.

Чтобы ученик продуктивно и деятельно работал на уроке, использую активные методы обучения. Они отличаются от других высокой вовлечённостью в учебный процесс обучающихся, побуждают быть активными, стимулируют мышление, обеспечивают запоминание главного. Нетрадиционные методы, формы занятий позволяют обучающимся научиться принимать решения в различных ситуациях. Ведь именно на этом этапе можно подготовить обучающихся к использованию в учебной деятельности информационных источников, сформировать элементарные умения и приобрести навыки работы с компьютером. А уж его использование открывает большие возможности тогда, когда можно показать то, что на доске не изобразишь и словесно не опишешь. На мой взгляд, это и будет первым шагом обучающихся в информационное образовательное пространство.



Проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы обучающихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. Человек по своей природе больше доверяет глазам, и более 80% информации воспринимается и запоминается им через зрительный анализатор.

Компьютер становится средством распространения и обмена информацией между мною и обучающимися, и способствует развитию у обучающегося повышенного интереса к предмету.

Изучение иностранного языка с использованием информационно-компьютерных средств дает ученикам возможность принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Обучающиеся могут получать любую информацию по проблеме, над которой они работают, а именно: лингвострановедческий материал, новости из жизни известных людей, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице - “Я услышал и забыл, я увидел и запомнил”.



При использовании компьютера в учебном процессе учитываю следующие дидактические возможности:

  • расширение возможности для самостоятельной творческой деятельности обучающихся, особенно при исследовании и систематизации учебного материала;

  • привитие навыков самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок;

  • развитие познавательных способностей обучающихся; интегрированное обучение предмету;

  • развитие мотивации у обучающихся.

При этом компьютер может представлять:

  • источник учебной информации;

  • наглядное пособие; тренажер;

  • средство диагностики и контроля.



Содержательные и целенаправленные интегрированные уроки с применением компьютера помогают мне внести в привычную структуру школьного обучения новизну и оригинальность и имеют определенное преимущество:

-повышают мотивацию, формируют познавательный интерес, что способствует самообразованию, повышению уровня знаний и воспитанности;

- способствуют формированию целостной научной картины мира:

-систематизируют знания;

- способствуют развитию устной и письменной речи;

- способствуют развитию воображения, памяти, мышления;

- формируют рациональные навыки учебного труда.

Для успешной организации уроков и внеклассных мероприятий с использованием информационных технологий я, как учитель умею:



  • обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи соответствующих процессоров и редакторов для подготовки дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, чертежи, схемы, рисунки), чтобы работать с ними на уроке;

  • создавать слайды по данному учебному материалу, используя редактор презентации MS PowerPoint и продемонстрировать презентацию на уроке;

  • использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине;

  • организовать работу с электронным учебником на уроке;

  • применять учебные программные средства (обучающие, закрепляющие, контролирующие);

  • осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям.



Для проведения выступления с использованием мультимедиа презентации компьютер выступает в роли наглядного пособия. Вот его возможности в этой области:



  • создание ярких слайдов и серии слайдов, которые легко сменяют друг друга с возможностью оперативного их редактирования;

  • использование разнообразных мультипликационных эффектов;

  • возможность воспроизведения видео и аудио материалов;

  • создание интерактивных наглядных пособий, гипертекстов.



При применении презентаций на уроке повышение эффективности учебного процесса происходит за счет следующего:

  • восприятие обучающихся активизируется за счет использования зрения и слуха и выделения главных положений выступления на экран;

  • запас изобразительного и видео-материала более не ограничен заранее приобретенными или заготовленными мною плакатами и слайдами;

  • во время моего выступления не тратится время на выписывание тезисов или фрагментов текста на доске;

  • время, затрачиваемое мною на подготовку выступления близко ко времени, затрачиваемому на подготовку выступления без средств ИКТ. Но при обновлении и переработке выступлений, обращению к предыдущему материалу время на подготовку выступления существенно сокращается;

  • обучающемуся значительно проще говорить в том случае, когда он может опираться на визуальный ряд и отображаемый план выступления.

В 2019-2020 учебном году при организации дистанционного обучения использовала технологию обучения информационно-компьютерных средств создавая видеофильмы, как иллюстративный материал в помощь аудиофайлам УМК «Английский в фокусе» под редакцией Ю.Е. Ваулиной, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. Ссылка на материал: https://www.youtube.com/watch?v=eJZ_DuY3iJs

С 2020 года активно использую на уроках возможности цифровой образовательной платформы Skysmart. Ученики занимаются с удовольствием, выполняя интерактивные задания, участвуя в он-лайн олимпиадах, викторинах, отслеживая свои результаты в прогрессе. Я же, как учитель всегда могу наблюдать рейтинг моих учеников. https://edu.skysmart.ru/teacher/homework/hizidemahi

Использовала технологию информационно-компьютерных средств в преподавании иностранного языка в параллели обучающихся с 2021-2022 учебного года, когда ученики обучались в 6 классе и наблюдала за повышением качества обученности на протяжении трех лет. Результаты моей работы можно наблюдать в диаграмме:



Используя технологию применения информационно-компьютерных средств работы с одаренными детьми на индивидуальных консультациях, при подготовке к предметным олимпиадам, конкурсам по английскому языку достигла следующих результатов участия обучающихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников:





Использование информационно-компьютерных средств в предметном обучении на уроке английского языка позволяет мне более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов. Применение данной технологии на уроках английского языка повышает эффективность решения коммуникативных задач, развивает разные виды речевой деятельности обучающихся, формирует устойчивую мотивацию иноязычной деятельности обучающихся на уроке. Сочетание информационных технологий с методом проекта позволяет школьникам практически применять свои знания, умения и навыки, потому и является одной из форм организации исследовательской и познавательной деятельности, при которой успешно реализуется кооперативная коллективная деятельность, позволяющая повысить мотивацию изучения иностранного языка. 

На мой взгляд, использование информационно-компьютерных средств и Интернет-ресурсов на уроке английского языка актуально на сегодняшний день, т.к. учитель должен быть интересным для своих учеников, идти в ногу со временем, повышать свое педагогическое мастерство и уровень интеллекта.