СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование технологии смешанного обучения в МБОУ ПСОШ№4 с УИОП

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы школы по технологии смешанного обучения. Подробное описание технологии Автономные группы

Просмотр содержимого документа
«Использование технологии смешанного обучения в МБОУ ПСОШ№4 с УИОП»

Использование технологии смешанного обучения в МБОУ ПСОШ№4 с УИОП

Использование технологии смешанного обучения в МБОУ ПСОШ№4 с УИОП

   Смешанное обучение  — это подход, сочетающий разнообразные форматы очного и дистанционного взаимодействия между учащимися, педагогами с использованием  интерактивных образовательных ресурсов

Смешанное обучение  — это подход, сочетающий разнообразные форматы очного и дистанционного взаимодействия между учащимися, педагогами с использованием  интерактивных образовательных ресурсов

Интерактивные образовательные ресурсы

Интерактивные образовательные ресурсы

LearningApps.org

LearningApps.org

Использование моделей смешанного обучения в ПСОШ№4 Модель «Перевернутый класс» Модель «Ротация станций» Технология смешанного обучения Модель «Ротация лабораторий» Модель «Индивидуальный учебный план»

Использование моделей смешанного обучения в ПСОШ№4

Модель «Перевернутый класс»

Модель «Ротация станций»

Технология смешанного обучения

Модель «Ротация лабораторий»

Модель «Индивидуальный учебный план»

 Модель «Перевёрнутый класс»   Образовательная практика, состоящая из двух частей: интерактивного группового обучения в классе под руководством учителя  и самостоятельного обучения с помощью компьютерных технологий вне класса

Модель «Перевёрнутый класс»

Образовательная практика, состоящая из двух частей: интерактивного группового обучения в классе под руководством учителя и самостоятельного обучения с помощью компьютерных технологий вне класса

Самостоятельное изучение учебного материала дома Проработка видеоматериалов и других источников Обдумывание и запись вопросов по теме Выполнение задания в своём темпе, в удобное время

Самостоятельное изучение учебного материала дома

Проработка видеоматериалов и других источников

Обдумывание и запись вопросов по теме

Выполнение задания в своём темпе, в удобное время

На уроке обсуждение проблемных вопросов по заданной теме и поиск пути их решения  Создание совместных образовательных проектов  Умение задавать вопросы и делиться полученными сведениями  Умение оценивать собственную работу и работу других  Проявление ответственности,  инициативности и самостоятельности в обучении

На уроке обсуждение проблемных вопросов по заданной теме и поиск пути их решения

Создание совместных образовательных проектов

Умение задавать вопросы и делиться полученными сведениями

Умение оценивать собственную работу и работу других

Проявление ответственности,

инициативности и самостоятельности в обучении

Модель «Ротация станций» Модель

Модель «Ротация станций»

Модель "Ротация станций" предполагает перемещение, ротацию учащихся между различными обучающими станциями

Работа в группах, групповых проектах, индивидуальная работа, выполнение письменных заданий.

 Станция для работы с учителем  Учащиеся изучают или повторяют учебный материал вместе с учителем Станция для онлайн-работы Учащиеся работают самостоятельно в интернете с ресурсами или заданиями, выбранными учителем, и таким образом изучают или закрепляют учебный материал Станция для работы над проектом Учащиеся применяют свои знания на практике, сотрудничают между собой

Станция для работы с учителем Учащиеся изучают или повторяют учебный материал вместе с учителем

Станция для онлайн-работы Учащиеся работают самостоятельно в интернете с ресурсами или заданиями, выбранными учителем, и таким образом изучают или закрепляют учебный материал

Станция для работы над проектом Учащиеся применяют свои знания на практике, сотрудничают между собой

 Смена рабочих зон

Смена рабочих зон

 Ротация станций

Ротация станций

  Модель «Ротация лабораторий», или « Автономные группы»   Перемещение ( ротация ) учеников в определенные периоды времени между учебными аудиториями, в которых проходят занятия под руководством учителей и самостоятельные занятия в онлайн-режиме .

Модель «Ротация лабораторий», или « Автономные группы»

Перемещение ( ротация ) учеников в определенные периоды времени между учебными аудиториями, в которых проходят занятия под руководством учителей и самостоятельные занятия в онлайн-режиме

.

Работа учащихся в режиме Online

Работа учащихся в режиме Online

Работа с учителем

Работа с учителем

Учебная деятельность

Учебная деятельность

Автономные группы - Учатся самостоятельно выполнять учебные задачи - У каждой группы свои задачи. Работают автономно - Отрабатывают предметные умения в свободном, комфортном для себя режиме - Учатся самостоятельно фиксировать и оценивать учебную деятельность  - Учитель консультирует более слабых детей в комфортных для них условиях - Проводится дифференцированная работа. Продвинутые учащиеся выполняют  больше заданий, делают более сложную работу Повышается продуктивность урока Проводятся на уроке различные виды деятельности Возможность учащимся менять место работы - Ученику за урок можно ставить 2 оценки: за самостоятельную работу в Online и за выполнение различных индивидуальных заданий

Автономные группы

- Учатся самостоятельно выполнять учебные задачи

- У каждой группы свои задачи. Работают автономно

- Отрабатывают предметные умения в свободном, комфортном для себя режиме

- Учатся самостоятельно фиксировать и оценивать учебную деятельность

- Учитель консультирует более слабых детей в комфортных для них условиях

- Проводится дифференцированная работа. Продвинутые учащиеся выполняют

больше заданий, делают более сложную работу

  • Повышается продуктивность урока
  • Проводятся на уроке различные виды деятельности
  • Возможность учащимся менять место работы

- Ученику за урок можно ставить 2 оценки: за самостоятельную работу в Online и за выполнение различных индивидуальных заданий

Гибкая модель смешанного обучения «Индивидуальный учебный план»   У каждого учащегося есть индивидуально разработанный график, соответствующий его запросам.  Ученики свободно перемещаются по зонам учебного пространства и объединяются в группы по готовности к уроку, успеваемости, индивидуальным заданиям учителя, по наличию пробелов в знаниях

Гибкая модель смешанного обучения «Индивидуальный учебный план»

У каждого учащегося есть индивидуально разработанный график, соответствующий его запросам.

Ученики свободно перемещаются по зонам учебного пространства и объединяются в группы по готовности к уроку, успеваемости, индивидуальным заданиям учителя, по наличию пробелов в знаниях

Основа гибкой модели смешанного обучения в том, что ученики самостоятельно составляют график работы, выбирают тему и темп работы, в котором они будут изучать материал

Основа гибкой модели смешанного обучения в том, что ученики самостоятельно составляют график работы, выбирают тему и темп работы, в котором они будут изучать материал

Преимущества модели  «Индивидуальный план обучения» Индивидуализация Подбираются материалы и упражнения с учётом способностей, опыта и уровня подготовки каждого ученика  Достижение вовлечённости в образовательный процесс за счёт увлекательных интерактивных заданий разного уровня Принятие самостоятельного пути и времени работы  Чувство ответственности за результаты своей самостоятельной деятельности

Преимущества модели «Индивидуальный план обучения»

Индивидуализация Подбираются материалы и упражнения с учётом способностей, опыта и уровня подготовки каждого ученика

Достижение вовлечённости в образовательный процесс за счёт увлекательных интерактивных заданий разного уровня

Принятие самостоятельного пути и времени работы

Чувство ответственности за результаты своей самостоятельной деятельности

 Персонализация  Мастерство  Факторы успеха смешанного обучения   Высокие ожидания  Личная ответственность   Дополнительные факторы Уметь организовать проектную работу, ориентированную на реальную жизнь. Использовать различные формы группового взаимодействия

Персонализация

Мастерство

Факторы успеха смешанного обучения Высокие ожидания

Личная ответственность

Дополнительные факторы

Уметь организовать проектную работу, ориентированную на реальную жизнь. Использовать различные формы группового взаимодействия

 Учитель помогает выстроить путь к поставленным целям через доступные возможности Все названные факторы успешно помогают реализовать задачи, которые ставит перед учителем ФГОС общеобразовательной школы. Это одно из важных преимуществ использования технологии смешанного обучения .

Учитель помогает выстроить путь к поставленным целям через доступные возможности

Все названные факторы успешно помогают реализовать задачи, которые ставит перед учителем ФГОС общеобразовательной школы. Это одно из важных преимуществ использования технологии смешанного обучения .