СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование тропы здоровья в детском летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенность тропы здоровья в том, что она устраивается в естественной природной среде — на просеке, поляне и от школы до нее необходимо преодолеть определенное расстояние.

Учитывая, что основными видами пере­мещения к тропе здоровья и на самой трас­се служат ходьба и бег трусцой, необходимо более подробно остановиться на этих спосо­бах перемещения.

Просмотр содержимого документа
«Использование тропы здоровья в детском летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием.»

Использование тропы здоровья

в детском летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием.


Особенность тропы здоровья в том, что она устраивается в естественной природной среде — на просеке, поляне и от школы до нее необходимо преодолеть определенное расстояние.

Учитывая, что основными видами пере­мещения к тропе здоровья и на самой трас­се служат ходьба и бег трусцой, необходимо более подробно остановиться на этих спосо­бах перемещения.

Ходьба — естественный, привычный спо­соб передвижения человека. Движения при ходьбе носят циклический характер, которо­му свойственна смена режимов направления и расслабления.

По физиологическому воздействию ходьба может быть упражнением малой, умеренной и большой интенсивности. Умело подбирая нагрузку, можно добиться улучшения обме­на веществ, укрепить мышцы ног, овладеть правильной, экономной походкой.

Занятия ходьбой способствуют улучшению кровоснабжения легких и их вентиляции, поэтому она особенно рекомендуется пере­несшим воспаление легких, бронхит, острые респираторные заболевания.

Темп ходьбы — это число шагов в минуту. Количество шагов в минуту зависит от дли­ны ног и ширины шага. В среднем шири­на шага равна 40—70 см. Считается, что средний темп находится в пределах 50— 80 шагов. За пределом 80 шагов у детей обычно включается волевое усилие, которое тем сильнее, чем выше скорость ходьбы.

Важное условие эффективности ходьбы — правильное дыхание. Дышать надо ритмично через нос, согласуя дыхание с ритмом дви­жения. Во всех случаях тренировки ходь­бой при повышении нагрузки надо избегать одышки и стараться не прекращать дыха­ния носом. При быстром темпе, если воз­дух чистый, дышать нужно ртом и носом одновременно.

Полезно выполнять дыхательные упражнения, например форсирование выдоха при движении (на 3—4 шага вдох, на 6—8 шагов выдох и т. д.).

Бег — один из незаменимых видов физи­ческой подготовки. Он оказывает положи­тельное влияние на многочисленные функ­ции организма, способствует развитию об­щей выносливости. Можно рекомендовать бег 1—2 мин, затем одноминутная ходьба и снова бег. При проведении бега необхо­димо дозировать нагрузки, учитывая воз­растные особенности каждой группы. При желании бег можно заменить ходьбой.

На рисунке показана наша тропа здо­ровья.

На трассе располагается 8 снарядов, называемых «станциями». Трасса проходит в устье реки. Первая станция расположена в 100—150 м от начала тропы здоровья. Длина всей тропы здоровья составляет 800— 1200 м.

Схема использования тропы здоровья в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей.

Подготовительная часть. Построение. Измерение пульса.

1. 2—3 потягивания с глубоким дыха­нием.

2. Ходьба на носках, пятках, наружной части стопы; прыжки на двух ногах. Уско­ренная ходьба, переходящая в бег.

3. Бег трусцой 1 мин — для первой груп­пы (I—II отряды), бег трусцой 2 мин — для второй группы (III—IV отряды) с переходом на ходьбу.

4. Медленная ходьба с двумя-тремя ды­хательными упражнениями (первая груп­па — 2 мин, вторая группа — 1мин).

5. На медленном шаге для первой группы восемь круговых движений плечами в одну и столько же в другую сторону; для вто­рой группы — двенадцать.

6. На каждые три шага остановка и 2—3 пружинящих притягивания согнутой но­ги к туловищу. Повторить 4—6 раз (первая группа), 8—10 раз (вторая группа) каждой ногой.

7. На каждые три шага остановка и на­клон к носкам ног до касания их руками. Первая группа выполняет 6—8 раз; вторая группа выполняет 8—12 раз.

8. Продвижение выпадами вперед с по­воротом туловища в сторону вышагивающей ноги. Первая группа выполняет 8—10 раз; вторая группа выполняет 12—16 раз. Закон­чив упражнение, проделать 3—4 глубоких дыхания.

Основная часть.

1. Бег трусцой (100—150 м) к первому препятствию.

2. Вскочить на разновысокие столбики и пройти по ним туда и обратно (первая группа). Учащиеся второй группы выполняют это упражнение два раза с различными до­полнительными движениями, усложняющими равновесие (приседания, повороты и т.п.).

После выполнения упражнений на первой станции учащиеся направляются к следую­щей станции медленной ходьбой с перехо­дом на бег трусцой.

3. Качающаяся балка — упражнение на этом снаряде выполняют учащиеся второй группы. Пройти по балке туда и обратно.

4. Мост из автопокрышек. Забегание на мост; пройти по нему (для учащихся пер­вой группы); для учащихся второй груп­пы — пройти туда и обратно с различными положениями рук.

5. Рукоход. Первая группа проходит в ви­се на руках. Вторая группа проходит на руках два раза с небольшим (1 —1,5 мин) перерывом для отдыха после каждого про­хождения рукохода.

6. Тренажер для развития мышц спины и живота. Упражнения для учащихся первой группы.

И. п. — сидя на толстом бревне, ноги за­креплены. Наклоны вперед и назад 6—10 раз.

И. п. — сидя на бревне. Поднимание пря­мых ног 4—6 раз.

И. п. — сидя на бревне. Имитация езды на велосипеде.

И. п. — упор лежа, руками в бревно. Сги­бание и разгибание рук 6—10 раз.

Упражнения для учащихся второй группы.

И. п. — сидя на толстом бревне, ноги за­креплены. Наклоны вперед и назад 10— 14 раз.

И. п. — сидя на бревне. Поднимание прямых ног 8—12 раз.

И. п. — упор лежа, руками в бревно. Сги­бание и разгибание рук 15—25 раз.

7. Лабиринт. Первая группа выполняет прохождение лабиринта сначала шагом, за­тем 2 раза бегом. Вторая группа выполняет прохождение лабиринта 2 раза бегом, затем выполняет бег по автопокрышкам.

8. Подтягивание на перекладине, выпол­няют мальчики. Первая группа делает 2 под­хода, мальчики второй группы 3—4 подхода с 1 —1,5 - минутными перерывами для отдыха.

Количество подтягиваний устанавливается 60—80 % от максимальной мощности. Занимающийся может подтянуться всего 6 раз, тогда в каждом подходе он должен выполнить подтягивание 4 раза.

Девочки, закончив упражнение на тренажере «Лабиринт» медленной ходьбой с пере­ходом на бег трусцой и последующим за­медлением с переходом на ходьбу, передвигаются к щиту-мишени для метания мяча. Мальчики переходят к метанию после под­тягивания.

9. Метание мяча в щит-мишень.

10. Подвижная игра на внимание «Делай так, делай этак!».

Заключительная часть.

1. Возвращение в лагерь. Бег трусцой с переходом на ходьбу.

2. Упражнения на расслабление с 2—3 глу­бокими дыханиями.

3. Измерение пульса.