СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование здоровьесберегающих технологий в реализации образовательной программы по ФГОС, на примере деятельности группы раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование здоровьесберегающих технологий в реализации образовательной программы по ФГОС, на примере деятельности группы раннего возраста»

 « Использование здоровьесберегающих технологий в реализации образовательной программы по ФГОС, на примере деятельности группы раннего возраста «Клубничка»  воспитатель :Евтеева  Светлана Владимировна

« Использование здоровьесберегающих технологий в реализации образовательной программы по ФГОС, на примере деятельности группы раннего возраста «Клубничка» воспитатель :Евтеева Светлана Владимировна

«Забота о здоровье ребёнка-это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего забота с гармоничной полнотой всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». В.А. Сухомлинский

«Забота о здоровье ребёнка-это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего забота с гармоничной полнотой всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». В.А. Сухомлинский

Воспитание культуры здоровья и оздоровление детей – одна из главных задач нашего педагогического коллектива, выявление форм и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, а также приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.  . Деятельность осуществляется по следующим принципам:  • ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма;  • оздоровление - как форма развития, расширения физиологических возможностей детей;  • аспект работы с детьми - индивидуально-дифференцированный подход .

Воспитание культуры здоровья и оздоровление детей – одна из главных задач нашего педагогического коллектива, выявление форм и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, а также приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни. . Деятельность осуществляется по следующим принципам: • ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма; • оздоровление - как форма развития, расширения физиологических возможностей детей; • аспект работы с детьми - индивидуально-дифференцированный подход .

Наше ДОУ ставит следующие задачи: 1 Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья, всестороннее совершенствование функций организма, повышение работоспособности и закаливание организма. 2 Образовательные: формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, овладение детьми элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления здоровья. 3 Воспитательные: формирование интереса и потребности к физическим упражнениям, всестороннее развитие ребенка.

Наше ДОУ ставит следующие задачи:

1 Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья, всестороннее совершенствование функций организма, повышение работоспособности и закаливание организма.

2 Образовательные: формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, овладение детьми элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления здоровья.

3 Воспитательные: формирование интереса и потребности к физическим упражнениям, всестороннее развитие ребенка.

В работе с детьми необходимо соблюдать следующее: 1. Физическая нагрузка должна соответствовать возрасту, полу ребенка, уровню физического развития и группе здоровья. 2. Сочетание двигательной активности с закаливающими процедурами. Модель физкультурно-оздоровительного режима детей- 1 Утренняя гимнастика- ежедневно, 2 Образовательная деятельность по физическому развитию согласно плану 3 Индивидуальная работа по физическому развитию (закрепление, улучшение результатов) 4 Двигательная разминка во время перерыва между образовательными областями 5 Физкультминутки, пальчиковая гимнастика регулярно 6 Подвижные игры, игровые упражнения на прогулке ежедневно, до обеда 7 Прогулки по экологической тропе с лекарственными травами Регулярно в теплое время года 8 Гимнастика после сна Ежедневно 9 Закаливание ежедневно в течение дня

В работе с детьми необходимо соблюдать следующее:

1. Физическая нагрузка должна соответствовать возрасту, полу ребенка, уровню физического развития и группе здоровья.

2. Сочетание двигательной активности с закаливающими процедурами.

Модель физкультурно-оздоровительного режима детей-

1 Утренняя гимнастика- ежедневно,

2 Образовательная деятельность по физическому развитию согласно плану

3 Индивидуальная работа по физическому развитию (закрепление, улучшение результатов)

4 Двигательная разминка во время перерыва между образовательными областями

5 Физкультминутки, пальчиковая гимнастика регулярно

6 Подвижные игры, игровые упражнения на прогулке ежедневно, до обеда

7 Прогулки по экологической тропе с лекарственными травами Регулярно в теплое время года

8 Гимнастика после сна Ежедневно

9 Закаливание ежедневно в течение дня

С целью повышения двигательной активности детей используются: - упражнения преимущественно динамического характера, направленные на развитие различных групп мышц, требующих координации движений, ловкости и выносливости; - соответствие содержания игр и упражнений возрастным и индивидуальным двигательным возможностям детей; - применение разных способов организации детей; - рациональное использование окружающей среды и пространства, оборудования и пособий; - стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребенка; - активизация мыслительной деятельности ребенка, самостоятельности и развитие творческих двигательных способностей; - создание благоприятных условий для положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений ребенка; - лаконичное объяснение заданий и четкий показ упражнений; - создание специальных ситуаций для проявления таких качеств ребенка, как решительность, смелость, находчивость; - разнообразие подвижных игр, их усложнения.

С целью повышения двигательной активности детей используются:

- упражнения преимущественно динамического характера, направленные на развитие различных групп мышц, требующих координации движений, ловкости и выносливости;

- соответствие содержания игр и упражнений возрастным и индивидуальным двигательным возможностям детей;

- применение разных способов организации детей;

- рациональное использование окружающей среды и пространства, оборудования и пособий;

- стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребенка;

- активизация мыслительной деятельности ребенка, самостоятельности и развитие творческих двигательных способностей;

- создание благоприятных условий для положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений ребенка;

- лаконичное объяснение заданий и четкий показ упражнений;

- создание специальных ситуаций для проявления таких качеств ребенка, как решительность, смелость, находчивость;

- разнообразие подвижных игр, их усложнения.

 Воспитание необходимости здорового образа жизни осуществляется согласно программным требованиям - потребности в здоровом образе жизни, формирование культурно-гигиенических навыков, помочь выработать у детей осознанное отношение к своему здоровью, умению определить свое состояние.

Воспитание необходимости здорового образа жизни осуществляется согласно программным требованиям - потребности в здоровом образе жизни, формирование культурно-гигиенических навыков, помочь выработать у детей осознанное отношение к своему здоровью, умению определить свое состояние.

Здоровый образ жизни. Воспитание необходимости здорового образа жизни осуществляется согласно программным требованиям - потребности в здоровом образе жизни, формирование культурно-гигиенических навыков, помочь выработать у детей осознанное отношение к своему здоровью, умению определить свое состояние. Взаимодействие с родителями это: - целенаправленная работа, пропагандирующая: необходимость рационального режима, оптимальной двигательной активности, полноценного питания, закаливания и т. д. вне сада, с помощью индивидуальных бесед, родительских собраний, буклетов, наглядной информации.  Используемая комплексно физкультурно-оздоровительная деятельность, формирует у ребенка: мотивацию на здоровый образ жизни, совершенствование жизненных систем и функций организма, повышение адаптационных возможностей, устойчивость организма к внешним факторам и воздействиям, физические качества, привычки, волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни .

Здоровый образ жизни.

Воспитание необходимости здорового образа жизни осуществляется согласно программным требованиям - потребности в здоровом образе жизни, формирование культурно-гигиенических навыков, помочь выработать у детей осознанное отношение к своему здоровью, умению определить свое состояние.

Взаимодействие с родителями это:

- целенаправленная работа, пропагандирующая: необходимость рационального режима, оптимальной двигательной активности, полноценного питания, закаливания и т. д. вне сада, с помощью индивидуальных бесед, родительских собраний, буклетов, наглядной информации.

Используемая комплексно физкультурно-оздоровительная деятельность, формирует у ребенка: мотивацию на здоровый образ жизни, совершенствование жизненных систем и функций организма, повышение адаптационных возможностей, устойчивость организма к внешним факторам и воздействиям, физические качества, привычки, волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни .