« Использование здоровьесберегающих технологий в реализации образовательной программы по ФГОС, на примере деятельности группы раннего возраста «Клубничка» воспитатель :Евтеева Светлана Владимировна
«Забота о здоровье ребёнка-это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего забота с гармоничной полнотой всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». В.А. Сухомлинский
Воспитание культуры здоровья и оздоровление детей – одна из главных задач нашего педагогического коллектива, выявление форм и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, а также приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни. . Деятельность осуществляется по следующим принципам: • ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма; • оздоровление - как форма развития, расширения физиологических возможностей детей; • аспект работы с детьми - индивидуально-дифференцированный подход .
Наше ДОУ ставит следующие задачи:
1 Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья, всестороннее совершенствование функций организма, повышение работоспособности и закаливание организма.
2 Образовательные: формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, овладение детьми элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления здоровья.
3 Воспитательные: формирование интереса и потребности к физическим упражнениям, всестороннее развитие ребенка.
В работе с детьми необходимо соблюдать следующее:
1. Физическая нагрузка должна соответствовать возрасту, полу ребенка, уровню физического развития и группе здоровья.
2. Сочетание двигательной активности с закаливающими процедурами.
Модель физкультурно-оздоровительного режима детей-
1 Утренняя гимнастика- ежедневно,
2 Образовательная деятельность по физическому развитию согласно плану
3 Индивидуальная работа по физическому развитию (закрепление, улучшение результатов)
4 Двигательная разминка во время перерыва между образовательными областями
5 Физкультминутки, пальчиковая гимнастика регулярно
6 Подвижные игры, игровые упражнения на прогулке ежедневно, до обеда
7 Прогулки по экологической тропе с лекарственными травами Регулярно в теплое время года
8 Гимнастика после сна Ежедневно
9 Закаливание ежедневно в течение дня
С целью повышения двигательной активности детей используются:
- упражнения преимущественно динамического характера, направленные на развитие различных групп мышц, требующих координации движений, ловкости и выносливости;
- соответствие содержания игр и упражнений возрастным и индивидуальным двигательным возможностям детей;
- применение разных способов организации детей;
- рациональное использование окружающей среды и пространства, оборудования и пособий;
- стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребенка;
- активизация мыслительной деятельности ребенка, самостоятельности и развитие творческих двигательных способностей;
- создание благоприятных условий для положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений ребенка;
- лаконичное объяснение заданий и четкий показ упражнений;
- создание специальных ситуаций для проявления таких качеств ребенка, как решительность, смелость, находчивость;
- разнообразие подвижных игр, их усложнения.
Воспитание необходимости здорового образа жизни осуществляется согласно программным требованиям - потребности в здоровом образе жизни, формирование культурно-гигиенических навыков, помочь выработать у детей осознанное отношение к своему здоровью, умению определить свое состояние.
Здоровый образ жизни.
Воспитание необходимости здорового образа жизни осуществляется согласно программным требованиям - потребности в здоровом образе жизни, формирование культурно-гигиенических навыков, помочь выработать у детей осознанное отношение к своему здоровью, умению определить свое состояние.
Взаимодействие с родителями это:
- целенаправленная работа, пропагандирующая: необходимость рационального режима, оптимальной двигательной активности, полноценного питания, закаливания и т. д. вне сада, с помощью индивидуальных бесед, родительских собраний, буклетов, наглядной информации.
Используемая комплексно физкультурно-оздоровительная деятельность, формирует у ребенка: мотивацию на здоровый образ жизни, совершенствование жизненных систем и функций организма, повышение адаптационных возможностей, устойчивость организма к внешним факторам и воздействиям, физические качества, привычки, волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни .