Просмотр содержимого документа
«"Использование здоровьесберегающих технологий на уроках социально-бытовой ориентировки в СКОШИ"»
Здоровьесберегающие технологии на уроках СБО и во внеклассной работе
Подготовила учитель СБО Быкова Н.И.
МКОУ «Чкаловская школа-интернат»
г. Чкаловск
Формирование здорового образа жизни – актуальная тема нашей жизни
В мире существуют две главные проблемы:
- здоровье планеты
- здоровье людей, живущих на ней
От решения этих проблем зависит настоящее
и будущее планеты
Статистика
Физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей.
Только 8-19%выпускников школ можно считать действительно здоровыми.
25-35% детей, пришедших в 1 класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания.
Теоретическое обоснование формирования здорового образа жизни
- «С гимнастикой дружи, всегда веселым будь, и проживешь сто лет, а может быть, и боле. Микстуры, порошки — к здоровью ложный путь». Авиценна.
- «Концепция развития системы здравоохранения в РФ до 2020г.»
- М.Г.Колосницына « П олитика здорового образа жизни: от теории к практике. 2011-2012г .
- Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа , формы, методы, опыт применения. Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. -М., 2002.
Задачи здоровьясбережения
Обеспечить школьникам возможность сохранения здоровья за период обучения
в школе
Сформировать у школьника необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни
Научить пользоваться полученными знаниями в самостоятельной жизни
Условия успешного формирования здорового образа жиз ни
Взаимодействие всех структур школы и родителей
Медицинское сопровождение
Учителя физкультуры
Учителя -предметники
ЗОЖ
Классные руководители
Администрация школы
Родители
Уроки СБО в системе формирования ЗОЖ
Темы:
«Личная гигиена»
«Питание»
«Медицинская помощь»
«Семья»
«Культура поведения»
«Одежда и обувь»
Тема «Формирование правильной осанки»
Здоровьесберегающие технологии, используемые на уроках СБО
Здоровьесберегающая технология
Цель
Дыхательная гимнастика
Стимулирование работы мозга, регуляция нервно-психических процессов.
Зрительная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Снятие напряжения с глаз,
Способствует тренировке
Развитие мелкой моторики и навыков
Динамические паузы в сочетании с речевым материалом
самообслуживания, манипуляции предметами, снятие синкенезий мышечных зажимов.
зрительно-моторной координации.
Развитие общей моторики, координации движений и речи, снятие мышечного напряжения.
Релаксация
Снятие напряжения, чувство
беспокойства.
Динамическая пауза на уроке
Релаксация
Пальчиковая гимнастика
Физкультминутка
Внеклассные мероприятия по СБО
- Викторина «Правильное питание – основа здоровья»
Игра – «Путешествие в страну здорового образа жизни»
Спасибо за внимание