СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом менеджменте тренера с детьми младшего школьного возраста

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом менеджменте тренера с детьми младшего школьного возраста

 

 

Аннотация: В настоящее время системообразующим фактором педагогической системы является педагогический менеджмент, с целью повышения его качества и соответствия меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. В статье рассматриваются сдоровьесберегающие технологии в педагогическом менеджменте тренера с детьми младшего школьного возраста.

Ключевые слова: педагогический менеджмент; тренер; педагогический менеджмент тренера, младший школьный возраст, здоровьесберегающие технологии.

Просмотр содержимого документа
«Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом менеджменте тренера с детьми младшего школьного возраста»

УДК 371.72

Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом менеджменте тренера с детьми младшего школьного возраста

© 2018

А.В. Алексеева, магистрант,

Самарский спортивный лицей, Самара (Россия)


Аннотация: В настоящее время системообразующим фактором педагогической системы является педагогический менеджмент, с целью повышения его качества и соответствия меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. В статье рассматриваются сдоровьесберегающие технологии в педагогическом менеджменте тренера с детьми младшего школьного возраста.

Ключевые слова: педагогический менеджмент; тренер; педагогический менеджмент тренера, младший школьный возраст, здоровьесберегающие технологии.


В настоящее время одним из базовых направлений реализации государственной политики в области образования является модернизация и инновационное развитие системы образования с целью повышения его качества и соответствия меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. В этой связи в качестве важнейших задач рассматривается развитие вариативности образовательных программ, создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей. При этом одной из актуальных продолжает оставаться задача воспитания подрастающего поколения. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» подчеркивается, что с учетом наличия негативного влияния на развитие детей различных факторов, новая образовательная парадигма должна быть направлена на личностное развитие и ценностное становление ребенка.

Организация развития системы начального образования возможна лишь при освоении инноваций, способствующих качественным изменениям деятельности образовательных учреждений и выражающееся в их переходе на качественно новый этап – режим развития.

В данном случае, системообразующим фактором педагогической системы является управление, а искусством управления процессом обучения – это педагогический менеджмент, т.е. совокупность принципов, методов, организационных форм, технологических приемов управления образовательным процессом, способствующих повышению его эффективности и качества [3, с. 309].

Тренер (англ. trainer, от train — воспитывать, обучать) — человек, профессионально занимающийся тренировкой спортсменов, который осуществляет учебно-тренировочную работу, направленную на воспитание, обучение и совершенствование мастерства, развитие функциональных возможностей своих подопечных.

Специалист в области педагогического менеджмента А. Я. Корх выделяет в деятельности тре­нера следующие управленческие функции:

1) материально-техничес­кого обеспечения;

2) организации и проведения спортивных соревно­ваний и учебно-тренировочных сборов;

3) функцию представительст­ва — формирование сборных команд, оформление официальных за­явок на участие в соревнованиях, писем на освобождение спортсме­нов от учебы или работы, приобретение проездных билетов, оформле­ние командировок, составление смет на спортивные соревнования и сборы, автотранспорт, получение подотчетных денег и т.п.;

4) органи­зации набора в учебно-тренировочные группы;

5) руководства стар­шего тренера деятельностью подчиненных ему тренеров [2, с. 87].

Все сказанное требует, чтобы специалисты физи­ческой культуры и спорта владели основами эффективного менедж­мента, научного управления физкультурными и спортивными органи­зациями в современных рыночных условиях России. А для этого, есте­ственно, нужно знать современные функции, принципы, методы и тех­нологию эффективного педагогического менеджмента.

Наличие таких управленческих направлений в работе позволит тренеру оперативно определять характер, поведение и реакции спортсмена или команды на тренировочные воздействия. Получаемая объективная обратная связь позволяет эффективно оценивать и успешно прогнозировать действие спортсмена или игроков. Наряду с этим, тренер должен обладать исчерпывающими знаниями в технологии тренировочного процесса, а также учитывать требования, предъявляемые к спортсмену данными видами спорта. Управлять тренировочным процессом намного сложнее, чем физическими объектами, т.к. ответные реакции спортсмена, его мотивации, стремление, желание и другие проявления очень разнообразны [3, с. 308].

Успешность управления в значительной степени зависит и от того, насколько ясные и четкие формулировки получает спортсмен от тренера [3, с. 307]. Немаловажным является также и то, насколько спортсмены правильно и точно понимают требования и задачи, которые необходимо решить в тренировочном процессе. Сообщая конкретное содержание плана тренировки, тренер обязательно должен удостовериться и том, как спортсмены понимают его. Только после этого можно формулировать персональные задания в четких и доступных для понимания выражениях, количественных критериях и технических нюансах.

Результативность профессиональной деятельности тренера зависит от следующих основных параметров:

– ощущения вероятности достижения успеха;

– наличие мотива поведения у спортсмена как личностного фактора целеустремленной системы;

– последствий успеха или неуспеха в решении управленческих тренировочных задач, в данном случае неуспех является поводом для коррекций или пересмотра тренировочных планов.

Таким образом, анализ и обобщение теоретического материала позволило конкретизировать сущность содержания понятия педагогический менеджмент тренера как комплекса принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления учебно-тренировочным процессом, направленный на воспитание, обучение и совершенствование мастерства, развитие физических возможностей детей младшего школьного возраста.

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. С целью достижения новых образовательных результатов в своей работе с детьми младшего школьного возраста тренер использует здоровьесберегающие технологии.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – такая организация образовательного процесса на всех его уровнях, при котором качественное обучение, развитие и воспитание детей происходит без ущерба их здоровью [1, с. 117].

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это знакомые большинству тренеров-преподавателей психолого-педагогические приемы и методы работы, технологий, подходов к реализации возможных проблем плюс постоянное стремление самого тренера-преподавателя к самосовершенствованию. Мы только тогда можем сказать, что учебно-тренировочный процесс осуществляется по здоровьесберегающим образовательным технологиям, если при реализации используемой педагогической системы решается задача сохранения здоровья обучающихся и тренеров-преподавателей.

Реализация здоровьесберегающих технологий в спортивных организациях становится эффективным средством сохранения и укрепления здоровья детей. Здоровьесберегающие технологии представляют собой систему мер по охране и укреплению здоровья детей.

Принципы здоровьесберегающих технологий – это системность и последовательность всестороннего и гармоничного развития личности, принцип сознательности, активности и непрерывности здоровьесберегающего процесса, учет доступности, индивидуальных и возрастных особенностей ребенка [1, с. 63].

Традиционная система физического воспитания, ориентированная на рекомендуемую (подчеркиваю - не обязательную к исполнению, а рекомендуемую) Министерством образования РФ программу, рассчитана на определенное обеспечение помещениями, специализированными оборудованием и инвентарем.

Ознакомившись с анатомо-физиологическими и психологическими особенностями, необходимо обратить внимание на правильную организацию и построение дополнительных занятий физическими упражнениями с детьми младшего школьного возраста. Упражнения должны даваться с учетом физической подготовленности учеников. Нагрузка не должна быть чрезмерной. Занятия проводятся не более 1-2 раз в неделю с учетом того, что ребята 2 раза занимаются на уроках физкультуры. Обучение должно носить наглядный характер с простым и доходчивым объяснением [4, с. 626].

Младший школьный возраст ребенка - это возраст, когда проходит очередной период глубоких качественных изменений всех систем организма, его совершенствование. Вместе с тем, младший школьный возраст наиболее благоприятен для формирования у детей практически всех физических качеств и координационных способностей, реализуемых в двигательной активности. Чтобы качественно строить работу с этой категорией учащихся тренеру необходимо иметь глубокие знания по анатомии, физиологии, психологии ребенка. [4, с. 627].

Таким образом, тренеру, работающему с детьми младшего школьного возраста, необходимо хорошо знать их анатомо-физиологические и психологические особенности. Недостаточное знание особенностей детского организма может привести к ошибкам в методике физического воспитания и, как следствие, к перегрузке детей, нанесению ущерба их здоровью, тем самым эффективность и результативность педагогического менеджмента снижается.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Горбашко Е. А., Колесников А. А., Менеджмент качества в образовательном учреждении. Часть 1. / Е.А. Горбашеко— СПб.: Издательско-полиграфический центр СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2017. – 189 с.

  2. Cмирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в  современной школе / Н.К. Смирнов. – М.: АПК и ПРО, 2015. – 121 с.

  3. Паперная Н. В., Шатилова А. С. Педагогический менеджмент в образовании/ Н. В. Паперная, А. С Шатилова // Молодой ученый. — 2017. — №25. — С. 307-309.

  4. Поливаев А. Г. Психолого-педагогический аспект в процессе совершенствования подготовки современного педагога по физической культуре с детьми младшего школьного возраста[Текст] / А. Г. Поливаев // Молодой ученый. — 2016. — № 18. — С. 627–629.

  5. Якимов А. М. Основы тренерского мастерства [Текст]: Учебное пособие для высших учебных заведений физической культуры / А.М Якимов. — М.: Терра-Спорт, 2016. — 176 с.


УДК 371.72

Use of health-saving technologies in pedagogical management of the trainer with children of primary school age

© 2018

A. V. Alekseeva, master's student,

Samara sports Lyceum, Samara (Russia)

Annotation: At present, the system-forming factor of the pedagogical system is pedagogical management, in order to improve its quality and meet the changing needs of society and socio-economic conditions. The article deals with the health saving technologies in the pedagogical management of a coach with children of primary school age.

Keywords: pedagogical management; trainer; pedagogical management of the trainer, younger school age, health saving technologies.


3