СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследование функции на монотонность и экстремумы с помощью производной

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение и закрепление знаний по исследованию функций с помощью производной  через групповое обучение.

Просмотр содержимого документа
«Исследование функции на монотонность и экстремумы с помощью производной»

Дата

Предмет –

Алгебра и начала анализа

Класс -10 «Б»


Урок - 1


Название занятия

Исследование функции на монотонность и экстремумы с помощью производной

Общие цели

Обобщение и закрепление знаний по исследованию функций с помощью производной через групповое обучение.


Результат обучения

1.Обобщают, систематизируют представления основных понятий по

изучаемой теме.

2. Понимают смысл практического применения полученных знаний и

эффективно выполняют задания в группах.

3. Убеждаются в том, что ГР является основой для создания

благоприятной атмосферы работы в классе.


Ключевые идеи

Развитие навыков применения производной к исследованию функции на монотонность и экстремумы функции. Уметь находить наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке. Применить теоретические знания при решении различного типа задач при обсуждении в группах, формируя познавательную деятельность. Работают над совершенствованием использования ИКТ, обмениваясь своими навыками.


Источники

Алгебра и начала анализа 10, автор Абылкасымова А.

Дидактический материал. Образовательный Web-сайт.


Материалы и оборудование

Презентация.

Мультимедийный проектор, персональный компьютер, магнитная доска, раздаточный материал.

Ход занятия


Этапыпроведения занятия

Время –


Действия учителя и действия учеников

1Психологический настрой на урок



Деление на группы.

2 мин




3 мин

Целью нашего сегодняшнего урока и будет закрепление умения исследовать функцию на монотонность и экстремумы.

На уроке вы будете работать в группах. Каждый член группы получит оценочный лист, с которым будете работать в течение всего урока. За каждый вид деятельности, каждый должен поставить себе оценку и вторую оценку ставит член группы, который выполнял проверку при взаимопроверке. Каждому члену группы предстоит получить три оценки. Затем найдется средняя оценка каждой группы.

1.Создать условия для благоприятного психологического климата в классе через работу в группах.

Визуальное наблюдение над тем, как учащиеся друг к другу говорят слова успешности

2.Все учащиеся (АВС) по разрезанным карточкам собирают две целостные картины, впоследствий образуются две группы.

Наблюдение за тем, как уч-ся собирают картину.


2Работа в группах.

ДО, КМ




10 мин





Диалог учителя с учениками по проблемному вопросу.

Составление кластера каждой группы.

1.Что уже известно вам о «производной»? В течение 3 мин вспомните и запишите на постере все, что помните и знаете.

Затем спикер каждой группы защищает свой кластер.


2. Составить алгоритм исследования функции на экстремумы. Затем идет сопоставление двух постеров.

Сопоставление результатов выполненной работы с готовым кластером и алгоритмом на слайде, с помощью применения ИКТ, в результате которого идет формативноеоценивание задания.

(слайды 1,2)


3. Активизация знаний учащихся по данной теме

8 мин

Работа с опорным конспектом. Фронтальный опрос:

Сегодня на уроке мы будем заниматься исследованиями свойств функции и закрепим работу на определение промежутков монотонности и точек экстремума.

Учащиеся группы В,С выполняют задание –

на нахождение критических точек функции.

Учащиеся группы А – работа с графиками:

По графику функции определите количество промежутков возрастания, убывания функции, назовите точки минимума, максимума.(слайды3,4)


4. Физминутка:


3 мин

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз.

5. Самостоятельная работа

8 мин

Индивидуальное решение задач различного уровня сложности.

Каждая группа получает задание.

Все условия и требования работы описаны на карточках.

(слайды 5,6)


6.Информация о домашнем заданий


2 мин

Уч-ся записывают дом.задание: §44, №44.21; 44.64(в,г);44.68(в,г)


7. Рефлексия

7 мин

Заполнение оценочных листов. На этом этапе в группах проходит взаимопроверка. Выставляются оценки членам группы по данному заданию и итоговые оценки в оценочных листах.


Ф. И. учащегося

Видработы:

Оценка:

Составление кластера и создание постера


Фронтальныйопрос


Самостоятельнаяработа


Итоговаяоценка


Как ты считаешь, хорошо ли работала ваша группа?


Было ли давление со стороны в группе?


Доволен ли ты своей работой на уроке?





ПРИЛОЖЕНИЕ.

2 этап. Работа в группах. Опорный конспект

Алгоритм исследования функции на монотонность и экстремумы с помощью производной

1.область определения

Множество значений переменной x при которых функция имеет смысл называется областью определения функции

2. промежуткимонотонности

Чтобы найти промежутки монотонности надо:

  • Найти производную, стационарные и критические точки (для этого решить уравнение 

  • Разбить область определения стационарными и критическими точками;

  • Определить знак производной на каждом интервале;

  • Если производная неотрицательная, то функция возрастает;

Если производная неположительная, то функция убывает

3. точки экстремума и экстремумы функции

Если при переходе через стационарную точку х0производная поменяет знак с “ + ” на  , то х0 является точкойmax;

Если при переходе через стационарную точку х0производная поменяет знак с “ – ” на  , то х0 является точкойmin

4. точки перегиба

Если при переходе через стационарную точку х0производная не поменяет знак, то х0 является точкой перегиба

5. критические точки

Внутренние точки области определения функции, в которых функция непрерывна, но производная не существует, называются критическими или точками излома.

3 этап. Активизация знаний учащихся по данной теме (работа с опорным конспектом)

Фронтальный опрос.

  1. (слайд 3)Найти критические точки функции: 

2) (слайд 4)По графику функции определите количество промежутков возрастания,

убывания функции, назовите точки минимума, максимума.

5 этап. Заданиягруппам

1 группа


ПРОВЕСТИ ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИИ

на монотонность и экстремумы

у = 3х2 – 4х + 5


2 группа


ПРОВЕСТИ ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИИ

на монотонность и экстремумы

у = – х3 + 4х2 – 3


3 группа


ПРОВЕСТИ ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИИ

на монотонность и экстремумы

у = 3 + 2х – х2




4 группа


ПРОВЕСТИ ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИИ

на монотонность и экстремумы

у = х5 – 5х


5 группа


ПРОВЕСТИ ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИИ

на монотонность и экстремумы

у = х3 – 3х + 2







Оценочный лист.

Ф. И. учащегося

Вид работы:

Оценка:

Составление кластеров и создание постера


Фронтальныйопрос


Самостоятельнаяработа


Итоговаяоценка


Как ты считаешь, хорошо ли работала ваша группа?


Было ли давление со стороны в группе?


Доволен ли ты своей работой на уроке?