Исследовательская деятельность обучающихся для формирования положительной мотивации к предмету
Цели:
- знакомство участников мастер - класса с основными теоретическими аспектами исследовательской деятельности учащихся;
- определение различных форм, методов и приёмов исследовательской деятельности учащихся;
- формирование ситуации успеха, рефлексии, установление духовного контакта между мастером и участниками мастер-класса;
- формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями, продукты с витаминами(карточки)
Если ты будешь любознательным,
то будешь много знающим.
Сократ
Здравствуйте, дорогие коллеги! Я рада встрече с вами и надеюсь на вашу помощь и сотрудничество на моем мастер-классе.
Китайская мудрость гласит
Расскажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне сделать, и я научусь.
Стандарт второго поколения требует от педагогов абсолютно нового подхода к организации образования. Федеральный государственный образовательный Стандарт основного общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника: умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике, учиться жить вместе.
Я рада встрече с Вами и надеюсь на вашу помощь и сотрудничество. По сути, определены глобальные компетентности необходимые человеку, чтобы выжить в современном мире. В наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное – успешным.
Успех - значит вовремя успеть разглядеть, помочь ребенку поверить в себя, в свои силы. Успех как птица. Может коснуться одним крылом и окрылить, дать силы для преодоления трудностей, а может и пролететь мимо.
Несколько лет я работаю над проблемой повышения мотивации обучающихся к изучению моего предмета –химии. Для реализации данной цели я использую различные средства, методы, современные технологии. Наиболее эффективными методами в повышении мотивации обучающихся, я считаю исследовательскую деятельность обучающихся
Предмет «Химия» обладает в этом отношении огромным потенциалом. На уроках есть все возможности подготовки школьников к самостоятельной познавательной творческой деятельности, формированию у них умений и навыков ведения исследовательской работы.
Согласно методики проведения мастер-класса, на занятии работают одновременно и учитель и аудитория.
Уважаемые коллеги я прошу вас на листочках обвести свою ладонь и написать на пальчиках свои ожидания от сегодняшнего мастер-класса.
В мировой образовательной практике понятие исследовательской деятельности подразумевает творческий процесс совместной деятельности обучающихся и педагога.
Уважаемые коллеги я прошу вас на листочках обвести свою ладонь и написать на пальчиках свои ожидания от сегодняшнего мастер-класса.
Итак, мы можем сказать «Все у меня в руках»
- Что такое исследовательская деятельность? (ответы учителей)
- Исследовательская деятельность – деятельность учащихся, связанная с решением творческой задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблеме, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его обобщение, научный комментарий, собственные выводы.
Посмотрите, пожалуйста, на экран (продукты, содержащие витамины ).
Тема мастер-класса «Витамины – чудесные вещества».
Жизнь и здоровье - самое ценное, что у нас есть. На всю жизнь нам даётся только один организм, и заменить его невозможно! Поэтому необходимо заботиться о себе каждую минуту.
Каждый из нас наблюдал у себя такие явления:
1. Расслоение ногтей - покупаем укрепляющее средство, делаем солевые ванночки.
2. Ослабление и выпадение волос – грешим на шампунь и стараемся подобрать лучше.
3. Сухость кожи – покупаем крема.
4. Точечный рисунок на ногтях.
- А что это такое? В чём дело?
- Конечно же, причина в нехватке витаминов!
Сегодня мы должны познакомиться с основными группами витаминов, их
значением для здоровья человека, определить какие витамины содержатся в
продуктах питания, которые мы употребляем в пищу.
Проникнуть в тайны всех этих процессов поможет нам наука Биология.
Прием "Ассоциация"
В самом начале урока предлагается записать все ассоциации, которые возникают у них понятие "Витамины".
1 этап: записывают все возникшие у них ассоциации в тетради.
2 этап: Объединят ассоциации в группе.
3 этап: Работая в группе, составляют рассказ "Что мы знаем о витаминах?» используя все ассоциации группы.
- Важным умением для исследования является умение задавать вопросы. задание: по изученному материалу составить вопросы, которые начинаются на вопрос Что?, Как?, Почему? Для чего?, Зачем?, Каким образом?, Если бы…, то…?...
Для нормальной жизнедеятельности человека витамины необходимы в небольших количествах, но так как в организме они не синтезируются в достаточном количестве, то должны поступать с пищей в качестве ее необходимого компонента. Отсутствие или недостаток в организме витаминов вызывает гиповитаминозы (болезни в результате длительного недостатка) и авитаминозы (болезни в результате отсутствия витаминов).
Начало изучения витаминов было положено русским врачом Н. И. Луниным,
который еще в 1888 г. установил, что для нормального роста и развития животного организма, кроме белков, жиров, углеводов, воды и минеральных веществ, необходимы еще какие-то, пока неизвестные науке вещества, отсутствие которых приводит организм к гибели. Первыми с этим столкнулись моряки в далёких плаваниях, исследователи в полярных экспедициях. От неизвестной болезни умирали целые экипажи и экспедиции, даже если они были хорошо обеспечены продуктами питания – консервами, сухарями.
А что вы еще знаете о? (,…,…) уважаемые коллеги, любые знания можно дополнить, расширить, обогатить.
Итак, теперь нам нужно поделиться на 2 группы. У каждой группы будет
задание: из данных продуктов выбрать те, которые содержат нужные нам
витамины. На выполнение этого задания вам дается 3 минуты. Я желаю вам удачи!
ПРОВЕРКА.
Учитель: Итак, вы сегодня многое узнали о витаминах. Что вы запомнили –
сейчас проверим.
1. Витамин, при отсутствии которого возникает куриная слепота (А).
2. Витамин, отсутствие которого вызывает болезнь Бери-бери (В).
3. Рахит возникает у детей при отсутствии витамина (D).
4. Витамин роста (А).
5. Витамин, отсутствие которого вызывает цингу (С).
6. Шиповник – это кладовая витамина (С).
7. Витамин, который содержится исключительно в продуктах животного
происхождения (D).
8. Витамин, отсутствие которого наблюдал тюремный врач Эйкман (D).
9. Витамин, отсутствие которого вызвало смерть многих полярных исследователей (С).
10. Этого витамина содержится много в рыбьем жире и печени трески (D).
11. В моркови содержится очень много витамина (А).
12. Витамин, образующийся в коже при взаимодействии солнечных лучей (D).
13. Что же такое витамины?
14. На какие две группы делятся витамины?
15. Что такое авитаминоз?
16. Что такое гиповитаминоз?
17. Что такое гипервитаминоз?
18. Какие заболевания возникают при недостатке витамина А? Витамина В? Витамина С?
Витамина D?
– Надеюсь, что эти болезни обойдут вас стороной, а для этого, чтобы не случилась с вами беда, ешьте витамины всегда!
Спасибо за внимание. Я искренне благодарю вас за нашу совместную работу.
Рефлексия
Коллеги, не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке. Ведь иногда несколько минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. Я попрошу вас привстать, сейчас мы с вами попробуем встряхнуться и активно расслабиться.
Выполняем
Итог работы АМО
Назовите на первую букву Вашего имени Ваше мнение о мастер-классе и учебной ситуации как способе реализации деятельностного подхода.
(С – современно, М- молодец, О- организованно, В- …
Вспомните, какие ожидания были у вас в начале мастер-класса. Определите для себя, оправдались они. Благодарю за активную работу!