СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа на тему "Добро и зло"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрываются понятия о добре и зле, убеждение в том, что добро побеждает зло

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему "Добро и зло"»

Исследовательская работа на тему: Добро и Зло

Исследовательская работа

на тему:

Добро и Зло

«Люди поступают дурно только потому, что не знают, что считать добром, а что - злом».  Сократ (древнегреческий философ)   Проблема исследования:   Во все времена старшее поколение стремилось передавать следующему поколению не только знания, но и нравственные ценности, обычаи и традиции. Однако, в настоящее время, упор делается на интеллектуальное и техническое образование, а нравственное воспитание отошло на второй план. Мы все чаще и чаще обращаемся к непреходящим общечеловеческим ценностям: совесть, честь, долг, счастье, добро и зло. Люди всегда задумывались над проблемами добра и зла: философы, политики, писатели, поэты, музыканты, живописцы. Некогда Сократ полагал: «Люди поступают дурно только потому, что не знают, что считать добром, а что - злом». Так возникла тема моего исследования «Добро и зло в жизни человека».

«Люди поступают дурно только потому, что не знают, что считать добром, а что - злом». Сократ (древнегреческий философ)

Проблема исследования:

  Во все времена старшее поколение стремилось передавать следующему поколению не только знания, но и нравственные ценности, обычаи и традиции. Однако, в настоящее время, упор делается на интеллектуальное и техническое образование, а нравственное воспитание отошло на второй план. Мы все чаще и чаще обращаемся к непреходящим общечеловеческим ценностям: совесть, честь, долг, счастье, добро и зло. Люди всегда задумывались над проблемами добра и зла: философы, политики, писатели, поэты, музыканты, живописцы. Некогда Сократ полагал: «Люди поступают дурно только потому, что не знают, что считать добром, а что - злом». Так возникла тема моего исследования «Добро и зло в жизни человека».

Цель исследования:  рассмотреть соотношение добра и зла в жизни человека. Задачи: - определить добро и зло как категории этики, как понятия морального сознания - расширить знания о таких качествах, как добро и зло, - подвести к мысли о необходимости совершать добрые дела, - поднять проблему добротворчества.  Гипотеза:  если ребята будут знать о понятиях добра и зла, то будут добрее и может зла станет меньше.

Цель исследования:  рассмотреть соотношение добра и зла в жизни человека.

Задачи:

- определить добро и зло как категории этики, как понятия морального сознания

- расширить знания о таких качествах, как добро и зло,

- подвести к мысли о необходимости совершать добрые дела,

- поднять проблему добротворчества.

Гипотеза:  если ребята будут знать о понятиях добра и зла, то будут добрее и может зла станет меньше.

 С самого начала своей жизни человек познает и хорошее, и плохое. Даже малыши задают такой вопрос: “Что такое – хорошо и что такое плохо?”. Хорошо и плохо – это прежде всего – добро и зло. Чтобы узнать, что такое добро и зло я обратился в библиотеку В библиотеке я узнал следующее:

С самого начала своей жизни человек познает и хорошее, и плохое. Даже малыши задают такой вопрос: “Что такое – хорошо и что такое плохо?”. Хорошо и плохо – это прежде всего – добро и зло.

  • Чтобы узнать, что такое добро и зло я обратился в библиотеку
  • В библиотеке я узнал следующее:
Добро и Зло  - категории этики.   ЭТИКА   (от греч. ethos - обычай, нрав) - философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность. МОРАЛЬ  (от лат. moralis - нравственный) -  особая форма общественного сознания, один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм.  Добро  - это основная моральная ценность.   Зло  - противоположность добра; от понимания зла зависит также и определение понятия добра.  Если говорить о добре и зле как о моральных качествах, то они обычно рассматриваются в свете  отношений между людьми .
  • Добро и Зло  - категории этики.
  • ЭТИКА   (от греч. ethos - обычай, нрав) - философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность.
  • МОРАЛЬ  (от лат. moralis - нравственный) - особая форма общественного сознания, один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм.
  • Добро  - это основная моральная ценность. Зло  - противоположность добра; от понимания зла зависит также и определение понятия добра. Если говорить о добре и зле как о моральных качествах, то они обычно рассматриваются в свете  отношений между людьми .
Так что же лежит в основе определения добра и зла? Где оно? Вы не найдете его в окружающем мире, оно - в человеке, т.е. в вас. Если кто-то сделал вам что-то хорошее, то именно он стоит на позиции добра, а не вы. Чтобы прийти к добру, вам самому нужно нести в мир добро. И каким бы добрым ни был мир вокруг вас, вы не становитесь добрым человеком автоматически. Добро  - это все хорошее, положительное. Зло  - все плохое, отрицательное.

Так что же лежит в основе определения добра и зла? Где оно? Вы не найдете его в окружающем мире, оно - в человеке, т.е. в вас. Если кто-то сделал вам что-то хорошее, то именно он стоит на позиции добра, а не вы. Чтобы прийти к добру, вам самому нужно нести в мир добро. И каким бы добрым ни был мир вокруг вас, вы не становитесь добрым человеком автоматически.

  • Добро  - это все хорошее, положительное.
  • Зло  - все плохое, отрицательное.
 Гласит легенда, в смутное то время,  Воды с тех пор немало утекло,  Сев на коней, слегка поправив стремя,  Сражались на Земле Добро и Зло.  И белого коня вперед направив,  Добро открыто мчалось на врага.  Но Зло, оно не соблюдает правил,  Ударило ножом исподтишка.  Добро едва успело увернуться,  А может, ему просто повезло,  С тех пор они сражаются, дерутся,  И кто из них сильней, Добро иль Зло?  Вот, кажется, Добро уж победило,  Мы воспоем победу храбреца,  Но живо зло, оно лишь затаилось,  Оно не умирает до конца.  И что поделать, им не примириться,  Никто из них не может победить.  Менялись их доверенные лица,  Добро и Зло – их некем заменить.

Гласит легенда, в смутное то время, Воды с тех пор немало утекло, Сев на коней, слегка поправив стремя, Сражались на Земле Добро и Зло. И белого коня вперед направив, Добро открыто мчалось на врага. Но Зло, оно не соблюдает правил, Ударило ножом исподтишка. Добро едва успело увернуться, А может, ему просто повезло, С тех пор они сражаются, дерутся, И кто из них сильней, Добро иль Зло? Вот, кажется, Добро уж победило, Мы воспоем победу храбреца, Но живо зло, оно лишь затаилось, Оно не умирает до конца. И что поделать, им не примириться, Никто из них не может победить. Менялись их доверенные лица, Добро и Зло – их некем заменить.

 Древние мудрецы говорили, что каждый человек состоит из двух частей:  добра и зла, белого и черного.  Правая половина тела - добрая. Неслучайно говорят наше дело правое, справедливо. Верующие люди говорят, что за правым плечом находится ангел-хранитель. И все приметы, связанные с правой стороной, положительные: правый глаз чешется - хорошего человека видеть, правая рука - с хорошим человеком здороваться, правая ступня - к хорошей дороге.  А вот левая сторона человека - темная, за левым плечом скрывается черт-искуситель. И приметы не очень приятные: левый глаз чешется - плакать, левая рука - деньги отдавать, левая ступня - к плохой дороге. И не случайно, когда мы задумываем хорошее дело, плюем через левое плечо, на черта.

Древние мудрецы говорили, что каждый человек состоит из двух частей: добра и зла, белого и черного.

Правая половина тела - добрая. Неслучайно говорят наше дело правое, справедливо. Верующие люди говорят, что за правым плечом находится ангел-хранитель. И все приметы, связанные с правой стороной, положительные: правый глаз чешется - хорошего человека видеть, правая рука - с хорошим человеком здороваться, правая ступня - к хорошей дороге.

А вот левая сторона человека - темная, за левым плечом скрывается черт-искуситель. И приметы не очень приятные: левый глаз чешется - плакать, левая рука - деньги отдавать, левая ступня - к плохой дороге. И не случайно, когда мы задумываем хорошее дело, плюем через левое плечо, на черта.

 Энциклопедия мудрых мыслей   Проблема добра и зла волновала человечество всегда и лучшее доказательство этого высказывание великих мыслителей. «Злой человек вредит самому себе прежде, чем вредит другому».  В. Гюго « Чтобы поверить в добро, надо начать делать его».  Л.Н.Толстой «Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла».  В. О. Ключевский «Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое.    Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид».  В. Розов «Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели».  А. Грин

Энциклопедия мудрых мыслей

Проблема добра и зла волновала человечество всегда и лучшее доказательство этого высказывание великих мыслителей.

«Злой человек вредит самому себе прежде, чем вредит другому».  В. Гюго

« Чтобы поверить в добро, надо начать делать его».  Л.Н.Толстой

«Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла».  В. О. Ключевский

«Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое.   Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид».  В. Розов

«Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели».  А. Грин

Пословицы и поговорки:   Злой плачет от зависти, а добрый – от радости. Добра желаешь – добро и делай. Доброе дело без награды не останется. Доброе слово человеку, что дождь в засуху. Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу. Не ищи красоты, ищи доброты. Добро творишь - себя возвышаешь, зло творишь - себя унижаешь. Лучше всех знает, что такое добро тот, кто испытал зло. Добрые дела красят человека. Добро век не забудется.  От добра – добра не ищут.       Доброе сердце лучше богатства. Доброе слово и кошке приятно.

Пословицы и поговорки:

  • Злой плачет от зависти, а добрый – от радости.
  • Добра желаешь – добро и делай.
  • Доброе дело без награды не останется.
  • Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
  • Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
  • Не ищи красоты, ищи доброты.
  • Добро творишь - себя возвышаешь, зло творишь - себя унижаешь.
  • Лучше всех знает, что такое добро тот, кто испытал зло.
  • Добрые дела красят человека.
  • Добро век не забудется. 
  • От добра – добра не ищут.      
  • Доброе сердце лучше богатства.
  • Доброе слово и кошке приятно.
\Предлагаю ребятам изобразить в рисунках, как они представляют добро и зло \Если собрать полученные материалы и их изучить, то можно прийти к выводу, различают ли дети понятия о добре и зле.

\Предлагаю ребятам изобразить в рисунках, как они представляют добро и зло

\Если собрать полученные материалы и их изучить, то можно прийти к выводу, различают ли дети понятия о добре и зле.

Что думают о добре и зле взрослые и дети   Что такое добро и зло?   По представлениям бабушек и дедушек проживших долгую жизнь, добро - это труд, а зло - это отсутствие труда, что ведет к бедности

Что думают о добре и зле взрослые и дети

  Что такое добро и зло?

По представлениям бабушек и дедушек проживших долгую жизнь, добро - это труд, а зло - это отсутствие труда, что ведет к бедности

Дети долго думали. И вот  как  они ответили: Самое большое на свете добро:  когда есть мама и папа, когда люди  друг другу помогают, выручают в  сложных ситуациях.

Дети долго думали.

И вот  как  они ответили:

Самое большое на свете добро: 

когда есть мама и папа, когда люди

друг другу помогают, выручают в

сложных ситуациях.

 Люди среднего поколения говорили о том, что семья это добро. Семейные традиции, взаимопонимание в кругу близких людей - все это носит характер добра. Вместе веселее, надежнее, одному - плохо. Исходя из данных сведений можно прийти к  выводу, что представления о добре и зле у представителей разных поколений хотя и несколько различаются, но близко.

Люди среднего поколения говорили о том, что семья это добро. Семейные традиции, взаимопонимание в кругу близких людей - все это носит характер добра. Вместе веселее, надежнее, одному - плохо.

Исходя из данных сведений можно прийти к выводу, что представления о добре и зле у представителей разных поколений хотя и несколько различаются, но близко.

 Заключение    В моём исследовании мы ответили на вопрос, что означают понятия «добро» и «зло», рассмотрели соотношение добра и зла в жизни человека. Проведя опрос, узнали мнение взрослых и детей о добре и зле. Убедились, что люди хотят видеть рядом добрых людей, но и сами совершают немало добрых поступков. Подводя итог моего исследования, хочу верить, что оно принесёт большую пользу, ведь Аристотель сказал: «Не для того мы рассуждаем, чтоб знать, что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми». Мои одноклассники уже другими глазами посмотрели на окружающий мир, стали внимательнее и добрее друг к другу.

Заключение

В моём исследовании мы ответили на вопрос, что означают понятия «добро» и «зло», рассмотрели соотношение добра и зла в жизни человека. Проведя опрос, узнали мнение взрослых и детей о добре и зле. Убедились, что люди хотят видеть рядом добрых людей, но и сами совершают немало добрых поступков. Подводя итог моего исследования, хочу верить, что оно принесёт большую пользу, ведь Аристотель сказал: «Не для того мы рассуждаем, чтоб знать, что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми». Мои одноклассники уже другими глазами посмотрели на окружающий мир, стали внимательнее и добрее друг к другу.

Правила хорошего тона  Нам всем приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Я составил правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми. Помогать людям. Защищать слабого. Делиться последним с другом. Не завидовать. Прощать ошибки другим. Помогать людям. Защищать слабого. Делиться последним с другом. Не завидовать. Прощать ошибки другим.

Правила хорошего тона

Нам всем приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Я составил правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.

  • Помогать людям. Защищать слабого. Делиться последним с другом. Не завидовать. Прощать ошибки другим.
  • Помогать людям.
  • Защищать слабого.
  • Делиться последним с другом.
  • Не завидовать.
  • Прощать ошибки другим.
ПОМНИТЕ:  Попробуй не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться.  Не кричать, а выслушать. Не разорвать, а склеить.  ПОПРОБУЙТЕ – И ВЫ УВИДИТЕ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ВАШИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙТЕСЬ РАДИ ВАС САМИХ НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ .

ПОМНИТЕ:  Попробуй не наступить, а уступить.

Не захватить, а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать, а поделиться.

Не кричать, а выслушать.

Не разорвать, а склеить.

ПОПРОБУЙТЕ – И ВЫ УВИДИТЕ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ВАШИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙТЕСЬ РАДИ ВАС САМИХ НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ .

Спасибо за внимание!  Будьте добрее! Исследовательскую работу подготовил: Чугуров Егор Ученик 4 а класса

Спасибо за внимание! Будьте добрее!

Исследовательскую работу подготовил:

Чугуров Егор

Ученик 4 а класса