ЗАЯВКА
на участие в учебно-исследовательской конференции учащихся
«В мире поиска, в мире науки»
3-4 марта 2022 года.
г. Гомель
Фамилия, имя, отчество автора (полностью) - Бобкова Анастасия Александровна
Фамилия, имя, отчество научного руководителя (полностью) - Калужина Ольга Игоревна
Учреждение образования (без сокращений) - Министерство образования и молодёжной политики Рязанской области ОГБПОУ «Ряжский колледж»
Название секции (в соответствии с заявленными в письме-приглашении) – «Педагогика и психология»
ПО (для секции «Компьютерные и информационные технологии») –
Название доклада (научной работы) - «Влияние социальных сетей на подростков»
Требуется ли оргтехника (если «да», то какая) - Нет
Предполагаемая форма участия - секционный устный доклад
(необходимое отметить) - заочное участие
Контактная информация:
Адрес (с индексом, телефон учреждения образования) – Рязанская область, город Ряжск, ул. Максима Горького, дом 115
Номер факса +7(491)32 21233
Электронная почта coll.ryazhsk@ryazangov.ru
Телефон научного руководителя +79105019393
«ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА ПОДРОСТКОВ»
Бобкова А.А.
Научный руководитель: преподаватель Калужина О.И.
Министерство образования и молодёжной политики
ОГБПОУ «Ряжский колледж»
Рязанская область, город Ряжск
ВВЕДЕНИЕ.
Социальная сеть — платформа, онлайн-сервис и веб-сайт, дающие возможность создавать социальные связи, строить взаимоотношения, распространять информацию и так далее.
Интернет сейчас распространён достаточно широко. Он есть практически у каждого на компьютере либо в мобильном телефоне. Социальные сети становятся всё более доступными для широкого круга людей, вне зависимости от вида деятельности, возраста, места проживания. Миллионы людей выходят в Интернет ежесекундно, заходя на различные сайты с целью обучения, общения или развлечения, что обычно и бывает. И каждый раз, когда люди заходят на тот или иной сайт, они видят огромное количество рекламных постов, причём, как положительной, так и отрицательной, которая оказывает разное влияние на них, поэтому данная проблема является наиболее актуальной сейчас. Но значительное влияние интернета приходится на подростков.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Узнать какое влияние на подростков оказывают социальные сети.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Теоретический – изучение и анализ литературы и различных информационных источников по данной теме.
Практический – анкетирование и анализ опросов, математическая обработка данных, построение диаграмм.
Ещё недавно о существовании социальных сетей люди и не думали, общение было более реально с помощью не частых встреч, написания писем и открыток. 21 век – век высоких технологий. Он выводит наше общество на абсолютно новый уровень развития. Обмен информацией, общение между людьми, способы построения отношений, поиск работы и сама работа стали легче. Интернет сейчас практически в каждом доме. И обучение пользованием интернетом начинается уже с детского возраста, так как он значительно расширяет наши возможности в достижении более достойных результатов в разных сферах деятельности человека.
Благодаря интернету отпала необходимость тратить много времени на поиски нужной информации, а так же для получения социальных услуг, и поэтому ежедневно миллионы людей пользуются услугами социальных сетей: одни ищут работу, клиентов, работодателей или работников, другие - зарабатывают деньги, даже не выходя из дома.
Сайты социальных сетей также помогают подросткам в самореализации. Многим из нас труднее общаться в реальной жизни и намного проще писать свои мысли. Можно сказать, что социальные сети стали для большинства важнее, чем классические среды социализации: семья, школа, а порой реальные друзья и сверстники.
Как и любое явление, интернет оказывает на человеческую психику положительное и отрицательное влияние.
Положительное влияние социальных сетей.
Определённо, социальные сети позволяют получать в достаточно короткие сроки большой объём нужной информации. Они дают возможность общаться на расстоянии с большим количеством людей, проживающих в разных уголках планеты, помогают заводить новые знакомства, находить друзей, обсуждать новости и события.
Поиск в социальных сетях единомышленников. Есть много важных и нужных групп, где люди могут обмениваться своим опытом или просто взглядами на жизнь.
Учёба. Возможность получения как основного и высшего образования, так и дополнительного.
Из этого следуя, можно сделать вывод, что социальные сети обладают положительными влияниями на человека. Несмотря на то, что плюсов не так много можно с уверенностью сказать, что социальные сети приносят много пользы.
Отрицательное влияние социальных сетей.
Анализируя материал по проекту, есть и отрицательное влияние социальных сетей:
1.Стресс: Различные ссоры, стрессы, неудовлетворённость жизнью, приводят к подавленности, истерии. Через сообщение не всегда можно передать интонацию, свои мысли, поэтому собеседник по ту сторону экрана, может что-либо не так понять или неправильно оценить полученную информацию, это приводит к конфликту.
2.Утомление глаз, нагрузка на зрение и ухудшение зрения, вплоть до возникновения разных глазных заболеваний: именно из-за нагрузки на зрение через некоторое время у учащихся появляется головная боль и головокружение.
3.Усталость: В зависимости от физического состояния, психика человека, находится в возбуждённом или заторможенном состоянии. Чем больше человек получает нагрузки за день, тем больше устаёт нервная система, выраженная в проявлении различных симптомов болезни.
4.Психические расстройства: В состоянии отдыха вместе с расслаблением тела, расслабляется и нервная система или иными словами, тормозится возбуждение центров управления психикой. Для психики подростка излишнее увлечение может плохо сказаться на его развитии. Подросток перестает общаться с ровесниками и закрывается в себе. И как следствие этого возникают трудности в адаптации к реальной жизни.
5.Стеснённая поза, сидячее положение в непривычной позе в течение длительного времени, которая приводит к застою кровообращения, а также к искривлению и заболеваниям позвоночника, которые могут привести и к инвалидности.
Следовательно, увлекаясь социальными сетями, подростки перестают посещать друг друга, перестают выходить из дома и дышать свежим воздухом, который необходим для нормальной жизни каждого человека.
Тяга к пользованию сетевыми ресурсами – это своего рода болезнь, которая может возникать из-за каких-нибудь личностных или психологических проблем, из-за неисполненных желаний, а также скрытых комплексов и сложностей в общении. Ведь в виртуальном мире намного проще выражать себя, создавать свой идеальный образ, особое значение имеет осознание собственной защищённости и анонимности, чего нет в реальности.
Нельзя забывать о норме. Любое лекарство станет ядом, если его принять в очень больших дозах. Социальные сети являются хорошим человеческим изобретением, но пользоваться ими нужно в пределах разумного.
Пути решения проблем, связанных с использованием социальных сетей:
• ограничение времени пребывания в сети;
• поиск других способов времяпровождения (например, занятия спортом, рисование, прогулка на свежем воздухе, чтение книг и т.п.);
• оказание внимания своей реальной жизни (проблемам в школе, в семье, друзьям);
• увеличение времени пребывания в компании друзей.
Вывод: Я считаю, что интернет это очень полезная вещь, но эта вещь вызывает огромное привыкание и потом без этого уже никуда. Социальные сети уже стали «болезнью». Трудно найти подростка, который бы не был зарегистрирован в какой-либо социальной сети. У социальных сетей, безусловно, большое будущее. Их становится всё больше, они открывают новые возможности, но не стоит забывать, что реальную жизнь с улыбками, объятиями, рукопожатиями и поцелуями никогда не заменит никакая, даже самая популярная социальная сеть. Конечно, в каком мире «реальном» или «виртуальном» жить, каждый будет решать сам.
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Среди учащихся колледжа мной был проведён социологический опрос по данной теме, в нём участвовало 65 человек разных возрастов, из них: 20 студентов 1-го курса (15-16 лет), 20 студентов 2-го курса (16-17 лет), 14 студентов 3-го курса (17-18 лет), 11 студентов 4-го курса (18-19 лет).
Вопросы анкетирования:
Пользуетесь ли вы социальными сетями?
Что вас подтолкнуло зарегистрироваться в социальных сетях?
Сколько времени в день вы проводите в социальной сети?
Вы зарегистрированы в социальных сетях под своим именем?
Что вас привлекает в социальных сетях?
Не имея возможности выйти в социальную сеть, что вы испытываете?
Вы считаете себя зависимым от социальных сетей?
Какие минусы социальных сетей вы можете привести?
Совпадает ли ваш круг общения в социальных сетях и в реальной жизни?
При каком условии вы могли бы полностью отказаться от пользования социальными сетями?
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.
По результатам опроса были получены следующие данные:
1. На вопрос «Пользуетесь ли вы социальными сетями?» все опрашиваемые ответили «Да»
2. На вопрос «Что вас подтолкнуло зарегистрироваться в социальных сетях?» ответили:
3. На вопрос «Сколько времени вы проводите в социальной сети?» ответили так:
4. На вопрос «Вы зарегистрированы в социальных сетях под своим именем?» получены следующие ответы:
5. «Что вас привлекает в социальных сетях?» ответили так:
6. На вопрос «Не имея возможности выйти в социальную сеть, что вы испытываете?» ответили:
7. «Вы считаете себя зависимым от социальных сетей?» по полученным ответам вышла следующая схема:
8. На вопрос «Какие минусы социальных сетей вы можете привести?» мнения разделились, большая часть студентов написали, что социальные сети отнимают много времени, что появляется зависимость и портится зрение, кто-то писал, что в социальных сетях могут попадаться мошенники (что не исключено), ну и конечно же для многих никаких минусов нет.
9. На вопрос «Совпадает ли ваш круг общения в социальных сетях и реальной жизни?» ответили:
10. «При каком условии вы могли бы полностью отказаться от пользования социальными сетями?», на этот вопрос ответы были почти одинаковы, лишь малая часть опрошенных была готова отказаться от социальных сетей за большое денежное вознаграждение, а остальные ни за какие деньги не готовы отказаться от этого.
ЛИТЕРАТУРА.
https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2018/09/24/vliyanie-sotsialnyh-setey-na-podrostka
https://multiurok.ru/files/proekt-po-teme-vliianie-sotsialnykh-setei-na-podro.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Социальная_сеть