СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Сбор молекулы ДНК из объектов растительного происхождения"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 место на районных Менделеевских чтениях

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Сбор молекулы ДНК из объектов растительного происхождения"»

Цель работы: выделить молекулу ДНК из объекта растительного происхождения в условиях школьной лаборатории МБОУ «Разъезженская СОШ»

Цель работы:

  • выделить молекулу ДНК из объекта растительного происхождения в условиях школьной лаборатории МБОУ «Разъезженская СОШ»
Задачи исследования: 1 . Изучить теоретические аспекты по теме исследования 2. Доказать, что выделение ДНК возможно в условиях школьной лаборатории без использования дорогостоящих реактивов и оборудования. 3. Оформить инструкции для желающих выделить ДНК самостоятельно.

Задачи исследования:

1 . Изучить теоретические аспекты по теме исследования

2. Доказать, что выделение ДНК возможно в условиях школьной лаборатории без использования дорогостоящих реактивов и оборудования.

3. Оформить инструкции для желающих выделить ДНК самостоятельно.

Объект исследования: объекты растительного происхождения (горох, фасоль, кукуруза) Предмет исследования: молекула ДНК Методы исследования  систематизации теоретического материала, исследовательские методы, эксперимент, обобщение накопленного материала.

Объект исследования: объекты растительного происхождения (горох, фасоль, кукуруза)

Предмет исследования: молекула ДНК

Методы исследования систематизации теоретического материала, исследовательские методы, эксперимент, обобщение накопленного материала.

Практическая значимость исследования  Полученную информацию по результатам исследовательской работы можно использовать на уроках, факультативных занятиях и элективных курсах по химии и биологии. При изучении понятия ДНК и ее структуре по разработанным инструкциям можно будет ежегодно выделять ДНК для наглядности понимания сложного материала. Результаты работа были представлены в МБОУ «Разъезженская СОШ» на уроках: химии в 10 классе, биологии в 9 и 11 классах, а так же на факультативных занятиях по биологии «Практическая биология», «Общие закономерности живой природы».

Практическая значимость исследования

  • Полученную информацию по результатам исследовательской работы можно использовать на уроках, факультативных занятиях и элективных курсах по химии и биологии.
  • При изучении понятия ДНК и ее структуре по разработанным инструкциям можно будет ежегодно выделять ДНК для наглядности понимания сложного материала.
  • Результаты работа были представлены в МБОУ «Разъезженская СОШ» на уроках: химии в 10 классе, биологии в 9 и 11 классах, а так же на факультативных занятиях по биологии «Практическая биология», «Общие закономерности живой природы».
Оборудование ложка чайная; блендер; 1 чашка холодной дистиллированной воды; 3 фарфоровых чашек; 1/8 чайной ложки столовой соли; 1 стакан жидкого моющего средства; марля; спирт; объекты растительного происхождения (горох, фасоль и кукуруза) ; длинная тонкая палочка; 3 пробирки, раствор для контактных линз.

Оборудование

  • ложка чайная;
  • блендер;
  • 1 чашка холодной дистиллированной воды;
  • 3 фарфоровых чашек;
  • 1/8 чайной ложки столовой соли;
  • 1 стакан жидкого моющего средства;
  • марля;
  • спирт;
  • объекты растительного происхождения (горох, фасоль и кукуруза) ;
  • длинная тонкая палочка;
  • 3 пробирки,
  • раствор для контактных линз.
Семена гороха, фасоли и кукурузы измельчили в блендере 2 1 для того чтобы ткань, распалась на отдельные клетки 1 3 2 3 добавили к измельченным объектам воды, немного соли чтобы клетки не полопались раньше времени (давление внутреннего содержимого на клеточную мембрану изнутри уравновесили давлением соляного раствора снаружи)

Семена гороха,

фасоли и кукурузы

измельчили в блендере

2

1

для того чтобы ткань, распалась на отдельные клетки

1

3

2

3

добавили к измельченным

объектам воды, немного соли

чтобы клетки не полопались раньше времени (давление внутреннего содержимого на клеточную мембрану изнутри уравновесили давлением соляного раствора снаружи)

отфильтровали раствор через марлю в фарфоровые чашки механически удалили из клеточной суспензии всевозможные примеси, в том числе, крупные куски.

отфильтровали раствор через марлю в фарфоровые чашки

механически удалили из клеточной суспензии всевозможные примеси, в том числе, крупные куски.

Добавили моющего средства 2 чайных ложки и перемешали, избегая сильного взбалтывания. В течение десяти минут отстаивали раствор. Заполните пробирку 1 на 1/3 гороховой смесью, пробирку 2 - фасолевой смесью, пробирку 3 - кукурузной смесью. всё клеточное содержимое будет в растворе, который станет очень вязким, тягучим и существенно более прозрачным, чем была клеточная суспензия.

Добавили моющего средства 2 чайных ложки и перемешали, избегая сильного взбалтывания. В течение десяти минут отстаивали раствор.

Заполните пробирку 1 на 1/3 гороховой смесью, пробирку 2 - фасолевой смесью, пробирку 3 - кукурузной смесью.

всё клеточное содержимое будет в растворе, который станет очень вязким, тягучим и существенно более прозрачным, чем была клеточная суспензия.

добавили в каждую пробирку раствор для контактных линз и спирт 3 3 1 2 Нижние слои спирта смешаются с раствором ДНК, начинается процесс кристаллизации нуклеиновых кислот, и они всплывают на поверхность

добавили в каждую пробирку

раствор для контактных линз и спирт

3

3

1

2

Нижние слои спирта смешаются с раствором ДНК, начинается процесс кристаллизации нуклеиновых кислот, и они всплывают на поверхность

3 2 1

3

2

1

3 2 1

3

2

1

Выводы 1.  Изучена литература по вопросу исследования: открытие, химический состав, структур ДНК и нуклеопротеидная теория наследственности . 2.  В ходе исследования было доказано, что выделение ДНК возможно в условиях школьной лаборатории МБОУ «Разъезженская СОШ» без использования дорогостоящих реактивов и оборудования. 3.  Разработаны публикации с инструкцией для желающих выделить ДНК самостоятельно.

Выводы

1. Изучена литература по вопросу исследования: открытие, химический состав, структур ДНК и нуклеопротеидная теория наследственности .

2. В ходе исследования было доказано, что выделение ДНК возможно в условиях школьной лаборатории МБОУ «Разъезженская СОШ» без использования дорогостоящих реактивов и оборудования.

3. Разработаны публикации с инструкцией для желающих выделить ДНК самостоятельно.