СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Загадка крещенской воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа о свойствах крещенской воды, представленная на научно - практической конференции.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Загадка крещенской воды"»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Прудовская средняя общеобразовательная школа п. Пруды

Краснобаковского района Нижегородской области




Научно – практическая конференция

обучающихся Краснобаковского района









Исследовательская работа


«Загадка крещенской воды»



Работу выполнил:

ученик 4 класса

Медведев Алексей


Руководитель:

Серебренникова Е. П.,

учитель начальных классов









Содержание:


  1. Введение…………………………………………………………стр. 3

  2. Теоретические основы………………………………..……….стр. 4

  3. Практическое исследование………………………………... стр. 7

  4. Заключение…………………………………………….………стр. 16

  5. Список источников информации…………………………..стр. 17






































  1. Введение.

Недалеко от нашего поселка есть живописное местечко с интересным названием Шашки. Когда - то там кипела жизнь: на возвышенности стояла большая деревня, в которой жили и трудились люди. Люди со временем разъехались, и деревня исчезла. Но рядом с ней по - прежнему из глубины земли бьет ключик. Говорят, вода в нем необыкновенная: чистая, вкусная. В этом году над ключиком сделали часовенку, освятили ее, и к источнику потянулись люди.



Часовня в Шашках

В Крещение мои родители побывали там и набрали воды. Я спросил: «Зачем?» Мне ответили, что в Крещение вода приобретает необыкновенные свойства.



Родник в Шашках

Я поставил перед собой цель: выяснить, в чем заключаются необыкновенные свойства крещенской воды.

Объект исследования: крещенская вода.

Предмет исследования: воздействие крещенской воды.

База исследования: обучающиеся, их родители, учителя, жители поселка.

При проведении исследования мною была выдвинута гипотеза:

Крещенская вода обладает особыми свойствами, которые влияют на живой организм.

Задачи исследования:

1. Собрать информацию о крещенской воде и ее свойствах.

2.Провести эксперимент, чтобы подтвердить или опровергнуть свое предположение.

Методы исследования:

- подумать самому;

- спросить у священника, взрослых;

- изучить литературу;

- провести опрос;

- провести эксперимент, понаблюдать, сравнить.

Практическая значимость заключается в том, что изучение воды, поиск путей улучшения ее качеств является одной из важнейших проблем человечества.

II. Теоретические основы

Крещение – религиозный праздник, установленный в память крещения Иисуса Христа в водах реки Иордан Иоанном Крестителем.

Поскольку крестился Сам Сын Божий, то, конечно же, воды Иордана освятились Божественною благодатью.


Главное событие Крещения - великое водосвятие (освящение воды). В Крещенский сочельник вода освящалась в купели, установленной посредине храма, а в праздник Крещения - в реке, озере, колодце. К освящению воды готовились с Крещенского сочельника: на реке или озере прорубали отверстие во льду в виде креста или круга, называемое по библейской традиции Иорданью. Около проруби водружали деревянный крест, верхушку которого венчало изображение голубя - символа Святого Духа.

В день Крещения после церковной службы в храме к проруби отправлялась процессия во главе со священником - крестный ход. Священник проводил молебен, в конце которого три раза опускал в прорубь крест.



После этого все присутствующие набирали из проруби воды, которая после службы считалась святой. Люди умывались, обливали ею друг друга, а некоторые, чтобы очиститься от святочных грехов, купались в ледяной воде.

Крещенскую воду благоговейно хранят обычно в течение всего года, она не портится и, как считают люди, действенно помогает от недугов душевных и телесных.

Эту информацию я получил, используя ресурсы Интернета, из беседы с настоятелем нашего храма имени Святого Великомученика Георгия Победоносца отцом Олегом.



В церкви имени великомученника Георгия Победоносца п. Пруды

с протоиреем Олегом



Вместе с ребятами я собрал информацию о крещенской воде у жителей п. Пруды и п. Чибирь. Для этого мы разделились на группы и опросили местных жителей. Всего в опросе приняли участие 121 человек.



Данные опроса представлены в таблице.


Знаете ли вы о свойствах крещенской воды?

Используете ли вы крещенскую воду?

Да

99

89

Нет

22

32



На вопрос: «Какими свойствами обладает крещенская вода?», опрошенные жители чаще всего отвечали, что она лечит, очищает, обладает целительной живительной силой и долгое время не портится.

На вопрос: «Как вы используете крещенскую воду?», большинство ответили, что пьют, умываются, умывают детей, когда те болеют, или капризничают.

III. Практическое исследование

Чтобы узнать обладает ли крещенская вода особенными свойствами, влияющими на живой организм, я решил провести эксперименты на растениях.

Поставленная цель подразумевала решение следующих задач:

1. Посадить одинаковое количество семян фасоли в 3 горшка. Поливать крещенской водой, бутилированной и водой из-под крана.

2. Наблюдать за развитием растений, вести дневник эксперимента.

3. В конце эксперимента сделать выводы.

Одновременно с первым экспериментом вести второй:

1. Взять 3 одинаковых отростка традесканции.

2. Поместить их в банки с крещенской водой, бутилированной и водой из-под крана.

3. Наблюдать за развитием корневой системы растений, вести дневник эксперимента.

4. В конце эксперимента сделать выводы.

Итак, 2 февраля были замочены семена фасоли, именуемые в дальнейшем образец №1, образец №2 и образец №3.

Образец №1 замочен в крещенской воде, образец №2 в водопроводной, образец №3 в бутилированной.

Сначала семена одинаково набухли, но, каково же было мое удивление, когда к концу 2 дня в образце№1 у одной фасолинки появился корешок длиной 5 мм, у трех – по 1 мм. В образце №2 не произошло изменений, а в образце №3у двух семян проклюнулись корешки.



На 6 день семена образца №1 были все с крепкими корешками, с маленькими зеленоватыми побегами, полностью готовыми к посадке в землю. В образце№2 - три семени с корешками, а в образце №3 – четыре.

В этот же день семена были посажены в горшочки с землей.

На 9 день эксперимента разница в развитии стала еще более очевидна.







А вот таким стали образцы через 4 дня. И снова наблюдаем, что растения образца №1 опережают в росте другие растения, а у одной фасоли уже развернулась первая пара настоящих листьев.





Дневник эксперимента № 1

Дата

Образец №1

Образец №2

Образец№3

02.02.2015

1 день

Замочены в крещенской воде

Замочены в водопроводной воде

Замочены в бутилированной воде

03.02.2015

2 день

У одного семени появился корешок длиной 5 мм, у трех – по 1 мм.

Изменений нет.

Два семени проклюнулись

07.02.2015

У всех семян хорошо развитые корешки и побеги желто – зеленого цвета.

Три семени с маленькими корешками

Четыре с маленькими корешками

10.02.2015

Три фасолины вылезли из земли, у одной из них начинают разворачиваться настоящие листья.

Появились три петельки.

Появились три петельки.

14.02 2015

Четыре фасолины, высота одной из них 8,5 см, три фасолины, высотой 4 см, все сбросили оболочки.

Три фасолины, высотой 4 см, оболочку не сбросили.

Три фасолины, высотой 4 см, две из них не сбросили оболочку.

17. 02 2015

Пикировка по одному растению в горшочки.

Пикировка по одному растению в горшочки.

Пикировка по одному растению в горшочки.

22 02 2015

Высота 26 см

Высота 21 см

Высота 23 см



Эксперимент № 2

23 января 2015 года в 3 одинаковые емкости, с одинаковым количеством воды поместили 3 одинаковых отростка традесканции, именуемые в дальнейшем образец №1, образец №2 и образец №3.

Образец №1 помещен в крещенскую воду, образец №2 в водопроводную, образец №3 в бутилированную.



Дневник эксперимента № 2

Дата

Образец №1

Образец №2

Образец№3

23.01.2015

1 день

Помещены в крещенскую воду

Помещены в водопроводную воду

Помещены в бутилированную воду

23.01.2015

1 день

Через 3 часа

Изменений не наблюдается.

Вокруг стебелька, находящегося в воде, образовалось немного пузырьков.

Вокруг стебелька, находящегося в воде, образовалось очень много пузырьков.

28.01.2015

У отростка появился корешок длиной 3 мм.

Изменений нет.

Изменений нет.

30.01.2015

У отростка корешок длиной 6 мм.

Изменений нет.

У отростка появился корешок длиной 3 мм.

01.02 2015

У отростка корешок длиной 10 мм.

У отростка появился корешок длиной 3 мм.

У отростка корешок длиной 7 мм.

06. 02 2015

У отростка корешок длиной 20 мм.

У отростка корешок длиной 8 мм.

У отростка корешок длиной 16 мм.

10. 02 2015

Пикировка в горшочек.

Пикировка в горшочек

Пикировка в горшочек.

15.02.2015

Рост отростка значительно заметен, появление еще одного листочка.

Изменений нет.

Росток увеличился, появление зачатка листочка.















Через 3 часа




На фото хорошо видна удивительная особенность – отсутствие пузырьков воздуха вокруг стебелька образца №1.





06.02.2015 год

Вот такие корешки образовались на отростках традесканции.



15.02.2015 год

Образец №1 был высажен в землю с более развитой корневой системой, и в дальнейшем, как видно на фотографии, опередил в росте и развитии образцы №2 и №3.



Вывод: На основании полученных в ходе экспериментов результатов, можно сделать вывод, что крещенская вода действительно обладает особыми свойствами, положительно влияющими на процесс развития и роста растений, следовательно, и на любой живой организм.

Таким образом моя гипотеза подтвердилась.









IV. Заключение.

Много загадок в окружающем нас мире. Одна из них – тайна крещенской воды, которую так интересно разгадывать. Когда придет следующий праздник Крещения, я попрошу родителей взять меня с собой на ключик в Шашки. Так хочется в эту необыкновенную ночь прийти к источнику той же тропкой, которой ходили когда –то жившие в этой деревне люди, попить и умыться святой водой.

Воды крещенской волшебство 
Омой лицо крещенским снегом,
Душой и телом возродись,
И, утомлённый жизни бегом,
Остановись. Перекрестись.
 

Жить можно, веря, и не веря:
По вере – всё, иль ничего.
Но в небеса откроет двери
Воды крещенской волшебство.

(В. Солодовник)













V. Список источников информации:



  1. Большая книга экспериментов для школьников. Под ред. АнтонеллыМестяни; Пер. с ит. Э.И.Мотылёвой – М.: ЗАО «РОС МЭН-ПРЕСС», 2006.-260с.

  2. Шалаева Г.П. и др. Большая энциклопедия начальной школы. М.: Слово, Эксмо, 2006.

  3. Википедия  http://ru.wikipedia.org/wiki/E519