СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект по биологии на тему "Гербарий деревьев и кустарников пришкольного участка"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект по биологии на тему "Гербарий деревьев и кустарников пришкольного участка"»















Исследовательский проект по биологии на тему:

«Гербарий деревьев и кустарников пришкольного участка»









Выполнили: ученики 7 класса

Руководитель: учитель биологии

Боровкова Марина Ивановна













Введение

Часто общаясь с живым существом, человек старается запечатлеть его в форме рисунка или фотографии, написать рассказ или засушить красивый цветок. Но как возможно сохранить яркие краски листьев растений, их хрупкие листочки и стебелечки? Оказывается, растения засушивают! Далее из высушенных растений составляют гербарии. В таких гербариях можно увидеть растения, которые у нас не растут. В школах дети часто работают с гербариями на уроках биологии при изучении строения растений. Но, к сожалению, в нашей школе такого не имеется. Поэтому у ребят из 7 класса возникла идея: попробовать собрать и высушить растения, то есть самим сделать свой первый гербарий.

Основная цель проекта: создать гербарий деревьев и кустарников пришкольного участка.

В связи с поставленной целью был определен круг задач:

  1. Обучиться элементарным методам коллекционирования и сушки растений;

  2. Закреплять название деревьев и кустарников, их строение и внешние признаки;

  3. Уточнить особенности строения деревьев, отношение их к свету и теплу в связи с сезонными изменениями в природе.

Ожидаемый результат:сформировать представление у детей о строении дерева, как оно растет, почему сбрасывает листья, чем питается; закрепить названия деревьев и кустарников;научиться любить природу и видеть в ней прекрасное.

Конечный продукт:гербарий деревьев и кустарников пришкольного участка.

Участники проекта: учащиеся 7 класса учитель биологии Боровкова М.И.

Сроки проведения проекта: октябрь 2024 года.

Этапы реализации проекта:

1. организационно-подготовительный;

2. реализация;

3. аналитический (подведение итогов).

I. Организационно-подготовительный этап

Задача

Ответственный

Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата

учитель


Подготовка презентации «Гербарии, их происхождение и создание»

учитель




II. Реализация

  1. Просмотр презентации «Гербарии, их происхождение и создание»; изучение методов коллекционирования и сушки растений (приложение 1).

  2. Сбор растений;

Для нашего гербария мы собирали листочки и целые веточки. Мы поняли, что в настоящих гербариях, сделанных на фабриках у растений есть даже корешки, цветочки и семена. В нашем первом гербарии будут веточки и листочки. Растения собирали в тихий и тёплый день.



  1. Сушка;

  2. Составление гербария;

  • наклеивание листочков и веточек;

  • размещениесведений о растении (этикетка с названием, местом и временем сбора);

5. Сшивание гербария в одну «книгу».



III. Аналитический этап

В ходе проекта был создан гербарий деревьев и кустарников пришкольного участка. Наш гербарии мы использовали на уроках биологии при изучении темы «Строение листа, жилкование листьев». По итогам проекта мы сделали следующие выводы:

1. При работе с гербарным материалом быть аккуратными ввиду его хрупкости;

2. Придерживаться правил составления гербария и оформления гербарного листа;

3. Высушенный материал можно ещё использовать для создания аппликаций и букетов.

Результатом проекта стало участие в творческом конкурсе, каждый ученик был награжден поздравительным дипломом.