СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Рассказ Леонида Пантелеева "Честное слово" и история"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект по произведени. Л. Пантелеева "Честное слово"

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Рассказ Леонида Пантелеева "Честное слово" и история"»

Исследовательский проект «Рассказ Леонида Пантелеева «Честное слово» и история» Автор: Цыдыпова Зарина, ученица 1 класса Российской гимназии №59 Руководитель проекта: учитель начальных классов Сычева Татьяна Владимировна

Исследовательский проект

«Рассказ Леонида Пантелеева «Честное слово» и история»

Автор: Цыдыпова Зарина, ученица 1 класса

Российской гимназии №59

Руководитель проекта:

учитель начальных классов

Сычева Татьяна Владимировна

ИСТОРИЧЕСКОЕ ПРОЧТЕНИЕ Мои любимые книги – это рассказы о героях, о тех временах, когда жили наши прабабушки и прадедушки! Мне нравится узнавать новое о той жизни, которую я не знаю.

ИСТОРИЧЕСКОЕ ПРОЧТЕНИЕ

Мои любимые книги – это рассказы о героях, о тех временах, когда жили наши прабабушки и прадедушки!

Мне нравится узнавать новое о той жизни, которую я не знаю.

это как детективное расследование, мы читаем и идём по следу, мы можем узнать то, чего раньше не знали.

это как детективное расследование, мы читаем и идём по следу, мы можем узнать то, чего раньше не знали.

 ПРОЧИТАТЬ РАССКАЗ «ЧЕСТНОЕ СЛОВО», ИЗУЧИТЬ БИОГРАФИЮ АВТОРА И ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ НАМ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ЦЕЛЬ:

ПРОЧИТАТЬ РАССКАЗ «ЧЕСТНОЕ СЛОВО», ИЗУЧИТЬ БИОГРАФИЮ АВТОРА И ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ НАМ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

ЦЕЛЬ:

1) ИЗУЧЕНИЕ БИОГРАФИИ АВТОРА;  2) ИЗУЧЕНИЕ ВТОРОГО РАЗДЕЛА «ГИГАНТСКОЙ ДЕТСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ», РАССКАЗЫВАЮЩЕМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ И БЛОКАДНОМ ЛЕНИНГРАДЕ;  3)ПОИСК ИНФОРМАЦИИ И АНАЛИЗ РАССКАЗА;  3) СОСТАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ С ДАТАМИ И СОБЫТИЯМИ В ИСТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ;  4) ТВОРЧЕСКИЙ: СОЗДАНИЕ БУКЛЕТА ПО РАССКАЗУ «ЧЕСТНОЕ СЛОВО».   ЗАДАЧИ:

1) ИЗУЧЕНИЕ БИОГРАФИИ АВТОРА; 2) ИЗУЧЕНИЕ ВТОРОГО РАЗДЕЛА «ГИГАНТСКОЙ ДЕТСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ», РАССКАЗЫВАЮЩЕМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ И БЛОКАДНОМ ЛЕНИНГРАДЕ; 3)ПОИСК ИНФОРМАЦИИ И АНАЛИЗ РАССКАЗА; 3) СОСТАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ С ДАТАМИ И СОБЫТИЯМИ В ИСТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ; 4) ТВОРЧЕСКИЙ: СОЗДАНИЕ БУКЛЕТА ПО РАССКАЗУ «ЧЕСТНОЕ СЛОВО».

ЗАДАЧИ:

НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ, ИЗУЧАТЬ И СОХРАНЯТЬ ПАМЯТЬ ОБ ИСТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ, А ПОМОГАЕТ НАМ В ЭТОМ ИСТОРИЯ, КОТОРАЯ ОБЪЯСНЯЕТ НОВЫЕ И НЕЗНАКОМЫЕ НАМ СЛОВА. АКТУАЛЬНОСТЬ

НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ, ИЗУЧАТЬ И СОХРАНЯТЬ ПАМЯТЬ ОБ ИСТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ, А ПОМОГАЕТ НАМ В ЭТОМ ИСТОРИЯ, КОТОРАЯ ОБЪЯСНЯЕТ НОВЫЕ И НЕЗНАКОМЫЕ НАМ СЛОВА.

АКТУАЛЬНОСТЬ

НА УРОКАХ, НАПРИМЕР, РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ; В ЛИТЕРАТУРНОМ КРУЖКЕ; ЕСЛИ МЫ ГОТОВИМСЯ К ОЛИМПИАДАМ ПО ЧТЕНИЮ; ЕЩЁ МЫ МОЖЕМ ПРИГОТОВИТЬ ВЫСТАВКУ И РАССКАЗАТЬ СВОИМ ОДНОКЛАССНИКАМ. Где нам это может пригодиться?

НА УРОКАХ, НАПРИМЕР, РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ; В ЛИТЕРАТУРНОМ КРУЖКЕ; ЕСЛИ МЫ ГОТОВИМСЯ К ОЛИМПИАДАМ ПО ЧТЕНИЮ; ЕЩЁ МЫ МОЖЕМ ПРИГОТОВИТЬ ВЫСТАВКУ И РАССКАЗАТЬ СВОИМ ОДНОКЛАССНИКАМ.

Где нам это может пригодиться?

ЕСЛИ БЫ В КАЖДОЙ КНИГЕ БЫЛИ ОБЪЯСНЕНИЯ НЕЗНАКОМЫМ СЛОВАМ, БЫЛО БЫ ИНТЕРЕСНЕЕ ЧИТАТЬ. ГИПОТЕЗА

ЕСЛИ БЫ В КАЖДОЙ КНИГЕ БЫЛИ ОБЪЯСНЕНИЯ НЕЗНАКОМЫМ СЛОВАМ, БЫЛО БЫ ИНТЕРЕСНЕЕ ЧИТАТЬ.

ГИПОТЕЗА

ЧАСТЬ 1.  ЧТО Я УЗНАЛА О ЖИЗНИ ЛЕОНИДА ПАНТЕЛЕЕВА? Настоящее имя писателя Алексей Иванович Еремеев. Родился Алексей Иванович 22 августа 1908 года в городе Ленинград. Всю свою жизнь он провёл в этом городе, он очень любил свой город. Когда писателю было 10-12 лет, ему пришлось расстаться с семьёй. И из-за этого он попадает в детский дом, ему даже пришлось воровать и голодать.

ЧАСТЬ 1. ЧТО Я УЗНАЛА О ЖИЗНИ ЛЕОНИДА ПАНТЕЛЕЕВА?

  • Настоящее имя писателя Алексей Иванович Еремеев.
  • Родился Алексей Иванович 22 августа 1908 года в городе Ленинград. Всю свою жизнь он провёл в этом городе, он очень любил свой город.
  • Когда писателю было 10-12 лет, ему пришлось расстаться с семьёй. И из-за этого он попадает в детский дом, ему даже пришлось воровать и голодать.
ЧАСТЬ 2.   ЖУРНАЛ «КОСТЁР» И  БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД  Во время Великой Отечественной войны был такой журнал «Костёр».   Именно в этом журнале впервые был напечатан рассказ «Честное слово» в июне 1941 года.

ЧАСТЬ 2. ЖУРНАЛ «КОСТЁР» И БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД

  • Во время Великой Отечественной войны был такой журнал «Костёр».
  • Именно в этом журнале впервые был напечатан рассказ «Честное слово» в июне 1941 года.
ЧАСТЬ 3. ЧАСОВОЙ – КТО ЭТО? В моей энциклопедии написано:  часовой — это караульный, который выполняет боевую задачу по охране и обороне

ЧАСТЬ 3. ЧАСОВОЙ – КТО ЭТО?

  • В моей энциклопедии написано:

часовой — это караульный, который выполняет боевую задачу по охране и обороне

ПОЧЕМУ БЫЛО ТАК ВАЖНО НЕ ПОКИДАТЬ ПОСТ? Получить роль часового было почётно и важно!  Поэтому маленький мальчик никак не мог бросить свой пост, который он обещал караулить и защищать.

ПОЧЕМУ БЫЛО ТАК ВАЖНО НЕ ПОКИДАТЬ ПОСТ?

  • Получить роль часового было почётно и важно!

Поэтому маленький мальчик никак не мог бросить свой пост, который он обещал караулить и защищать.

 А СЕЙЧАС Я РАССКАЖУ ПРО ШПАЛЫ И ЗВЁЗДОЧКИ Моя учительница рассказала, что было два рассказа «Честное слово»:  один был напечатан в 1941 году, а второй – в 1943 году.

А СЕЙЧАС Я РАССКАЖУ ПРО ШПАЛЫ И ЗВЁЗДОЧКИ

  • Моя учительница рассказала, что было два рассказа «Честное слово»:

один был напечатан в 1941 году, а второй – в 1943 году.

В первом рассказе Леонид Пантелеев написал так: «И он спрашивает, а какое у вас звание? Я не вижу, сколько у вас ШПАЛ».

В первом рассказе Леонид Пантелеев написал так:

«И он спрашивает, а какое у вас звание? Я не вижу, сколько у вас ШПАЛ».

А во втором рассказе написано: «А какое вы носите звание? Я не вижу, сколько у вас звездочек».

А во втором рассказе написано:

«А какое вы носите звание? Я не вижу, сколько у вас звездочек».

Вот как изменились погоны у военных за это время!

Вот как изменились погоны у военных за это время!

«КАК-ТО ЛЕТОМ Я ЗАШЕЛ В САДИК, - Я НЕ ЗНАЮ, КАК ОН НАЗЫВАЕТСЯ, НА ВАСИЛЬЕВСКОМ ОСТРОВЕ, ОКОЛО БЕЛОЙ ЦЕРКВИ. БЫЛА У МЕНЯ С СОБОЙ ИНТЕРЕСНАЯ КНИГА, Я ЗАСИДЕЛСЯ, ЗАЧИТАЛСЯ И НЕ ЗАМЕТИЛ, КАК НАСТУПИЛ ВЕЧЕР»

«КАК-ТО ЛЕТОМ Я ЗАШЕЛ В САДИК, - Я НЕ ЗНАЮ, КАК ОН НАЗЫВАЕТСЯ, НА ВАСИЛЬЕВСКОМ ОСТРОВЕ, ОКОЛО БЕЛОЙ ЦЕРКВИ. БЫЛА У МЕНЯ С СОБОЙ ИНТЕРЕСНАЯ КНИГА, Я ЗАСИДЕЛСЯ, ЗАЧИТАЛСЯ И НЕ ЗАМЕТИЛ, КАК НАСТУПИЛ ВЕЧЕР»

НА ВАСИЛЬЕВСКОМ ОСТРОВЕ КАК РАЗ НАХОДИТСЯ ДОМ, В КОТОРОМ ТАНЯ САВИЧЕВА ПИСАЛА СВОЙ БЛОКАДНЫЙ ДНЕВНИК!

НА ВАСИЛЬЕВСКОМ ОСТРОВЕ КАК РАЗ НАХОДИТСЯ ДОМ, В КОТОРОМ ТАНЯ САВИЧЕВА ПИСАЛА СВОЙ БЛОКАДНЫЙ ДНЕВНИК!

 КЕМ СТАНЕТ МАЛЬЧИК-ЧАСОВОЙ? Я думаю, что наш мальчик-часовой будет защищать свой родной город Ленинград. Я думаю, что эти смелые и сильные дети защищали свой город

КЕМ СТАНЕТ МАЛЬЧИК-ЧАСОВОЙ?

  • Я думаю, что наш мальчик-часовой будет защищать свой родной город Ленинград.
  • Я думаю, что эти смелые и сильные дети защищали свой город
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Вот мы и закончили читать рассказ «Честное слово» Благодаря истории я узнала много нового! Моя гипотеза подтвердилась!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • Вот мы и закончили читать рассказ «Честное слово»
  • Благодаря истории я узнала много нового!
  • Моя гипотеза подтвердилась!