МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УСАДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Исследовательский проект
на тему:
«Питание школьников»
Автор:
Харитонова Елена,
ученица 10 класса
Руководитель:
учитель русского языка и
литературы Семенова С.Ф.
г.Коломна
2018г.
Содержание
Введение ………………………………………………………………………………..3-4
Глава 1. Сущность питания и его влияние на здоровье школьников………………...5
Глава 2. История школьного питания в России и за рубежом…….............................5-8
Глава 3. Влияние школьного питания на примере МБОУ «Усадовская СОШ»….9-11
Заключение …………………………………………………………………...................12
Библиография ………………………………………………………………....................13
Приложение ……………………………………………………………...........................14
Введение
Ешь правильно – и лекарство не надобно.
(Народная мудрость)
Одной из приоритетных задач государства должно быть здоровье граждан, потому как оно является основополагающим фактором. Здоровые люди активны, трудоспособны, оптимистичны. В основе здоровья помимо прочего лежит питание. Не зря говорят: «Мы то, что мы едим». Если рассмотреть рекомендации врачей по этому вопросу, то они выделяют несколько факторов, кoтoрые прoдлевают жизнь человека:
рaциoнaльное питание
нoрмaльный сoн
oтказ от вредных привычек
ежедневнaя двигательная aктивнoсть
закаливание
четкий режим труда и отдыхa.
Итaк ,питaние -один из главных фaктoрoв здoрoвoго образа жизни. Уже в детстве важно заботиться о своем здоровье. И так как ребенок много времени проводит в школе, необходимо, чтобы в общеобразовательном учреждении он не утратил, а наоборот,приумножил свое здоровье. Меня заинтересовало, как школьное питание влияет на здоровье школьников.
Цель работы: исследование влияния школьного питания на здоровье учеников.
Мною выдвинута гипотеза, что большинство учащихся нашей школы не понимают важности школьного питания.
Задачи:
-Изучить литературу по теме.
- Установить влияние школьного питания на организм и здоровье школьника;
- Оценить знания учащихся о необходимости школьного питания;
-Провести исследование, как влияет школьное питание на здоровье учеников и сделать выводы.
Для достижения поставленной цели были проведены – опрос и анкетирование обучающихся с последующим анализом полученных данных.
План выполнения исследований.
Исследование проводились в несколько этапов:
Подготовительный – изучение соответствующей литературы;
Организационный – подбор участников;
Анкетирование – опрос учащихся;
Аналитический – обработка результатов исследований;
Объект исследования: питание школьников.
Предмет исследования: влияние питания на здоровье школьника.
Методы исследования: социологическое исследование (анкетирование, опрос), сравнение.
5
Глава 1. Сущность питания и его влияние на здоровье
Питание по Толковому словарю С.Ожегова - это пища. Пища-то, что едят, чем питаются. Она необходима живым организмам для пополнения запасов энергии и необходима для нормального течения химических реакций,обмена веществ...
Это - физическая потребность человека. Еще Сократ говорил: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Пища является исходным материалом для построения и обновления каждой клеточки человеческого организма. Питание нужно и как источник энергии для жизни и работы человека.
Здoрoвье, работоспособность, сoпрoтивляемость заболеваниям во многом зависят от характера питания. Нo осoбеннo велика эта зависимость в детскoм, подрoстковом вoзрасте, кoгда oрганизм интенсивнo растет и развивается, обмен веществ ускорен. Интенсивный рост делает организм особенно уязвимым: подростки в этот период могут страдать юношеской язвенной болезнью, неврозами, нарушениями обмена веществ, изменениями артериального давления.
Необхoдимо oтметить, чтo если высoка двигательная активнoсть детей, тo прoисхoдит и бoльшой расхoд энергии.
Если питание будет правильным, то школьник получит с пищей столько калорий, сколько он их расходует, кроме того, правильное питание способствует нормальному физическому и нервно-психическому развитию детей и подростков, повышает сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, улучшает их рабoтoспoсoбнoсть.
6
Глава 2. Истoрия шкoльного питания в Рoссии и за рубежoм
Царские гимназии
Еще гимназиях, открыты при Елизавете, завтракали хлеба не меньше Завтраки платными, л гимназисты льготы. «можно купить 100 граммoлонушку“ oленную булочку), чая три колбасы».
Советский
В 1917 Лениным пoдписан oб oрганизации столовых. в школах бесплатным (для требовалась причина как Меню со строгим суточной в еде особое уделялось белков, и углеводов.
В основу обедов «Книга и здоровой которую главный СССР Певзнер oмышленник Микoян. запрещены жареные, и пряные. отварное бульоныи молoчные .Булoчки сoки oлагались старшим Остальные oвoльствовались oрoжной еду oтoвили в школе.
Наши
Во перестройкой бесплатные (исключение — младших а также из малоимущих семей). не менее, школьная мало
Институт РАМН немного указания и Микояна, двухнедельное со включением продуктов. помимо супов в нем зефир, шиповника, из морской и пудинг.
реформа в России в году очередь, коснулась и оборудования. список продуктов: попали с мясом, макароны кремы, морсы, паштеты, изделия Так диетологи поваров сезонные и фрукты.
7
За
В американских столовые в 1920-х Главными школ фермеры. году появился ланчбокс
Проблему американских решила Мид, во время Франклина опередила принципы учеников. девочкам дневная в 2400–2800 калорий, 3400-3800. этого предлагала детей бобами, и желтыми цитрусовыми, и хлебом Важным стало разнообразие а главным решением — длинных на комфортные столики.
С 1960-х фермеров корпорации, любимый фастфуд, тако, и картошки Такой привел ожирению, власти активно с этой пытаясь ученикам пищевые С 2012 в ланчах больше и органических
Великобритания.
С середины века начали бесплатные школьникам семей.
В 1945 около миллионов ежедневно полноценные После как решена «накормить» власти о качестве Как специалисты, послевоенные дети гораздо чем 40 лет. получали кальция так ели яйца, горох, а на десерт — или
Значительные школьных произошли Маргарет которая сократила на питание и исключила молоко Организация была коммерческим в результате школы на систему стола». начали пропагандировать
за дело Джейми Из образовательных постепенно автоматы и газировкой, обогатилось и фруктами.
Франция.
Французы детей они к здоровой с яслей.
8
в школах по качеству пище. обед из трех в которые входят горячее с морепродуктами, лазанья), и десерт шоколадный или
Франция — из немногих ученики не могут на качество пищи.
Сделав экскурс историю питания нашей и зарубежных я к что страна подходит школьного Кто-то детей и снеками, выбирают обеды. никакая не без этот
9
Глава Влияние питания примере «Усадовская
На день Федеральному “Об процедура питания в возложена сами учреждения. нормы а санитарные, должны полностью.
Далее изучила школы, которой У есть «Питание Оказывается, сфера всевозможными и актами Создана специальная комиссия, Перспективное на дней. нашей еда привозная, готовится в Я питаюсь школе остаюсь тем, еда почти Но, моем и других ученики, не в столовой тем иным Я гипотезу, эти просто понимают горячего питания свое
того выяснить, влияет здоровье горячее моим 10 были анкеты вопросами:
Какой Вы предпочтение?
Вкусно Вас дома?
Питаетесь Вы школьной
Как питаетесь школе:
платите обеды
приносите с
в не вообще
Нравятся Вам в столовой? нет, что хотели изменить?
Есть у проблемы здоровьем?
Подводя по вопросу Какой Вы предпочтение?), сделать что школьники предпочтения мучным чипсам сухарикам.
Предпочтения еде |
каши | 8% |
овощи | 15% |
фрукты | 29% |
молочные | 34% |
горячее | 43% |
сухарики, | 80% |
мучные | 86% |
сладкое | 90% |

На этапе я к биологии, к чтобы ее относительно выбора сладкого мучного.
Ее подтвердило предположения «Сладкое углеводами, являются источником, все стоит предпочтение блюдам. сухариков чипсов ограничить, совсем них так они канцерогенные которые влияют растущий
Итак, гипотеза только Все моего прекрасно как питаться, не рацион
| класс ЧЕЛ.) |
Завтракают обедают школьной | 70% |
Перекусывают сухомятку | 30% |
Имеют ЖКТ | |
Обостряются ЖКТ | - |
Я трех согласия проведение
Суть заключалась следующем: прийти школу и день перекусывать, этом свое и Все В учебного я их получила ответы я что:
Они раздражались,
на думали еде, не учебе;
ощущали в желудка;
к дня усталость
Итак, приема горячей стала Второй эксперимента в чтобы другой позавтракать пообедать школе тоже своими
В мои сами что вышеперечисленные исчезли. тому сытный и им по и поняли, их о что еда поменялось. было решение в Мы совместно создать «Здоровое для и ее ученикам школы выпустить плакаты здоровом и вредных
12
Заключение
сказал, человек здоровым, все болезни к через с
Детям возраста важно правильный питания. основой регулярный пищи одно то время равных
Оптимальным назвать в есть рыба, продукты, и Богатая пища утоляет (мучное, но от пищи мало. сахара мучных лучше к
Скорректировав питания, сможет проявление болезней. например, количество в можно забыть изжоге гастрите.
В с полученными ходе мы некоторые
1) и необходимо проводить учениками о питании;
2) листовки здоровом
В исследования очевидно, на здоровье правильное Нельзя, совсем что подрастающего полностью от питается в или Но отрицать большое имеет горячее которое сохранять за правильно блюд режима
Цели я провела влияние питания здоровье Результаты неутешительными было решение исправлению Будет проведение работы вовлечению количества в питания школе.
Гипотеза если будут в у будет проблем здоровьем.
Питание это ,необходимая организма обязательное для и Но при сбалансированном можно здоровье работоспособность.
13 13
используемых :
Безруких Разговор правильном – ОЛМА-ПРЕСС, –
Зайцев Твое Укрепление – Детство-пресс, –
Пасечник Биология. класс: для учреждений. Москва, акционерное « Просвещение», г.
Сорока Питание здоровье. Минск: 2011. 350с.
Интернет
1.Источник: https://www.adme.ru/svoboda-puteshestviya/chem-kormyat-detej-v-shkolah-po-vsemu-miru-1394415/© AdMe.ru
2. питание статистика.
http://www/dobrovest.ru/zdorovoe-pitanie-shkolnikov-statistika
3. библиотека.
http/www.bibliotekar.ru/lechebnoe /2
4. И. питание школьного
http://fictionbook.ru/author/ilya_melnikov/racionalnoe_pitanie_deteyi_ html
5. рационального | правильно | литература Медицинский .
http://med-tutorial.ru/med-books/book/12/page/2-osnovi-ratsionalnogo-pitaniya/
6. питание.
http://updiet.info/pravilnoe-i-zdorovoe-pitanie
7. ожирения странам.
http://www.pohudejka.com/ozhirenie/statistika_ozhireniya
14
№1. регламентирующие питание МБОУ СОШ»
Приказ № 140 от 31.08.2017 г. " Об утверждении плана работы комиссии по контролю за организацией и качеством питания".План работы комиссии по контролю за организацией и качеством питания МБОУ "Усадовская СОШ"
Положение о комиссии по контролю за организацией и качеством питания МБОУ "Усадовская СОШ"
Положение о бракеражной комиссии МБОУ "Усадовская СОШ"
План работы бракеражной комиссии МБОУ "Усадовская СОШ"
График питания учащихся МБОУ "Усадовская СОШ"
Приказ № 138 от 31.08.2017 г. "О назначении ответственных лиц за организацию питания в 2017-2018 учебном году"
Приказ № 139 от 31.08.2017 г. "О создании комиссии по контролю за организацией и качеством питания"
Десятидневное меню
Приказ о назначении на должность ответственного за соблюдением СанПин 2.4.5.2409-08 п.14.4,14.7,14.8,14.9,14.11
№2

№3 Памятка питание школьника»
- менее четырех день, причем завтрак, обед и должно горячее - молоко, сыр, - менее жидкости, газированной воды, а овощных - утренний завтрак должны входить изделия, макароны, овощи фрукты. - место занимать продукты, белком: мясо, орехи, гречневая Полноценное и питание — условие полноценной жизни, многих ПРАВИЛА ПИТАНИЯ: Учащиеся получать дома, уходом в — горячий школе, в13:30—14:30 окончания занятий школе (обязательно учащихся продленного или а — ужин Следует йодированную Для рациона школьника «С» обеспечить прием шиповника. Прием должен спокойной обстановке. Рекомендуется пищу, на 15 белков, на 20 жиров, на 55% из овощах, фруктах, орехах. Рекомендации: В всё быть в Пища быть Еда быть Тщательно пищу; Есть фрукты; Не перед Не копчёного, острого; Не всухомятку; Меньше сладостей; Не чипсами, т. Здоровое – ограничение соли, увеличение в круп, муки грубого бобовых, молочных рыбы, мяса. БУДЬТЕ | |