СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Зачем нужны деньги?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполнили учащиеся 6 класса, куратор работы: Деменко А.В..

Цель исследования: развитие навыков рационального использования денег.

«Денег много не бывает». А все потому, что многие люди просто не умеют считать свои деньги, не знают, сколько им надо, чтобы прожить до следующей зарплаты, и не умеют правильно тратить, чтобы не было постоянного перерасхода.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Зачем нужны деньги?"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЕЛКА СИДИМА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ






Исследовательская работа

по теме:

«Зачем нужны деньги»








Выполнил:

Ковбас Владимир, Тын Ван Си Валерия,

ученики 6 класса МБОУ СОШ п. Сидима

Научный руководитель:

Деменко Александра Викторовна,

учитель истории, обществознания

МБОУ СОШ п. Сидима



Сидима, 2014 г.

Оглавление

Введение 3 Глава 1. Исследование сущности, функции и видов денег………..………5 1.1. История денег ……………………………………………………………5

1.2 Сущность денег ……………………………………………………….....7 1.3.Функции денег……………………………………………………………7 1.4.Виды денег …………………………………………………………….....8

Глава 2. Исследование причины необходимости разумного обращения

с деньгами …………………………………………………………………10

2.1. Исследование семейного бюджета…………………………………....10 2.2. Исследование цен на некоторые продукты в магазинах поселка…...12 2.3. Исследование на тему: «Желаемое и необходимое»………………...12

Заключение 14

Список литературы 15

Приложение 16































Введение

«Нажить много денег - храбрость; сохранить их - мудрость, а умело расходовать – искусство». Бертольд Авербах

Деньги настолько прочно обосновались в повседневной жизни, что мы не видим в них ничего необычного. А между тем это - одно из самых замечательных и даже поразительных изобретений человека. Не представляя сколько-нибудь значительной ценности как таковой, они служат мерилом стоимости всех окружающих нас вещей и обладают способностью "превращаться" в любую из них!

Ежедневно люди ходят на работу, получая за свой труд деньги. Деньги –это необходимость современного мира, без которой не прожить. Но вот разумно использовать их – это еще и большое искусство.

В нашем исследовании мы попробуем выяснить, как нужно разумно обращаться c деньгами. Для этого мы проанализируем необходимую информацию по экономике, проведем различные наблюдения, сравнения.

Тема исследования: «Зачем нужны деньги»

Актуализация темы:

Актуальность темы несомненна, так как современный мир без денег представить просто невозможно. С ними неразрывно связаны все успехи мировой цивилизации. Они создали общество таким, каким мы его видим, с его достоинствами и противоречиями. Но пользу они принесут только тогда, когда ими будут грамотно распоряжаться.

Проблема исследования: «Денег много не бывает». А все потому, что многие люди просто не умеют считать свои деньги, не знают, сколько им надо, чтобы прожить до следующей зарплаты, и не умеют правильно тратить, чтобы не было постоянного перерасхода.

Цель исследования: развитие навыков рационального использования денег.

Задачи исследования:

1. Проанализировать литературу по данной теме

2. Систематизировать полученные в ходе исследования знания.

3. Обосновать необходимость разумного использования денег.

Объект исследования: семейный бюджет.

Предмет исследования: деньги.

Гипотеза: если мы узнаем, зачем людям нужны деньги, то сможем разумно ими распоряжаться.

Методы исследования:

- анализ необходимой информации,

- наблюдение,

- опрос,

- сравнение.

Ожидаемые результаты: В ходе исследования установили, что деньги нужны людям для того, чтобы они могли купить сначала главное (продукты питания, одежду, предметы гигиены, предметы первой необходимости), заплатить за жилищно-коммунальные и транспортные услуги, обучение и только потом дополнительное (автомобиль, евроремонт, дорогую игрушку, новый телефон и т.д.) На одни и те же деньги можно жить и бедно и богато, поэтому нужно уметь с ними правильно обращаться.












Основная часть работы

Глава 1. Исследование истории, сущности, функции и видов денег


Для проведения исследования выбрали следующие источники информации: книгу Е.А.Мухиной «О роли денег в мировой истории», детскую энциклопедию «Я познаю мир "Экономика"», учебник обществознания под редакцией А.И. Кравченко, книгу из серии «Зачем и почему», посвященная деньгам, а также материалы сайтов Интернет. Изучив необходимую информацию, мы узнали историю происхождения денег, выяснили, что такое сущность, функции и виды денег.


    1. История денег

Конечно же, нас очень интересует вопрос: почему, когда и где придуманы деньги?

Первые деньги совсем не были похожи на те, к каким привыкли мы. Первыми деньгами были овцы, коровы, птичьи перья, зерно, соль, черепа, какао-бобы, лопаты и многое другое. Все эти деньги называют товаро-деньги. При случае их обменивали на другие товары. Постепенно, через века, они уступили место деньгам более удобным. Например, таким, как ракушки морского моллюска каури, которые были в ходу у туземцев. Арабские купцы покупали ракушки на островах Индийского океана и развозили их по всему свету. Ни много, ни мало, просуществовали каури в качестве денег до самого XIX века. Вполне понятно, почему так случилось - они же удобнее шкур или зерна: не портятся и не теряют вида, их можно нанизать на шнурок - вот и кошелек для хранения. Как видим, люди перепробовали немало “денег”, пока пришли к деньгам металлическим. Но и эти деньги мы бы с вами не узнали. Это были металлические бруски, кольца, лопаты, топорики и даже бронзовые диски в виде шкур животных. А какие же были преимущества металлических денег перед другими? Они не портились, не занимали много места. А при сделках легко делились на части. Но самое главное - ими можно было расплачиваться за любой товар. Они были эквивалентом (это слово означает “равноценный”) всех других товаров. Изготавливали их из серебра, золота, меди. Ну, а как же все-таки слитки превратились в монеты? Для этого потребовалось немало времени. Сейчас учеными установлено, что первые круглые монеты появились в VII веке до нашей эры, в Лидии. Так называлось небольшое государство в Малой Азии. Через Лидию проходили оживленные торговые пути в Древнюю Грецию и страны Востока. Тяжелые слитки были помехой в торговых сделках. Лидийцы догадались чеканить монеты из электра - природного сплава золота и серебра. По существу, кусочки этого металла по своей форме напоминают бобы. Умные головы догадались и стали расплющивать их, а затем наносили знак города на монету. Вот так и появились первые металлические монеты.

Слово «деньги» возникло потому, что древние римляне использовали Храм богини Джуно Монета в качестве мастерской для чеканки монет. Со временем все места, где изготавливались монеты, стали называть «монета». Английский вариант этого слова «минт», французский - «моне»; от этого слова и произошло английское слово «мани»- деньги. Роль денег в истории постоянно возрастала и сейчас наша цивилизация достигла такого состояния, когда их значение стало велико. Еще сто, даже пятьдесят лет назад существовали большие человеческие сообщества, которые не знали денег или использовали их в своей повседневной жизни чрезвычайно ограниченно. В современном мире деньги стали таким же предметом первой необходимости, как вода, воздух и пища. Люди постоянно сталкиваются с проблемой нехватки денег. Денег не хватает не только тем, у кого зарплата ниже среднего уровня, но и тем, у кого намного выше. Проблема заключается не в количестве заработанных средств, а в неумении правильно их тратить.


    1. Сущность денег

Деньги это то, что принимают в качестве уплаты за товары, услуги и долги. Деньги – это средство обмена; люди принимают деньги в обмен на товары и услуги, которые они предоставляют в ожидании, что смогут затем обменять деньги на те товары и услуги, которые они хотят приобрести. Без такого средства обмена люди должны обращаться к бартеру - обмену товаров и услуг на другие товары и услуги - очень неэффективному средству осуществления обмена. При обмене необходимо найти партнёра, у которого есть то, что вам надо, а он должен хотеть то, что вы предлагаете к обмену. На то, чтобы найти необходимого партнера может уйти много времени. Поэтому при натуральном обмене людям приходится тратить много времени на поиск, ведение переговоров и брать на себя другие значительные расходы в торговой деятельности.

    1. Функции денег

Сущность денег как экономической категории проявляется в их функциях, которые отражают внутреннее содержание денег. Основные функции денег, которые они выполняют в повседневной жизни людей, приведены на рис.1.



 

 

 

 

 

рис. 1

 

  Мера стоимости - функция денег, заключающаяся в том, что деньги обеспечивают выражение стоимости товаров как одинаковых величин, качественно равных и количественно сравнимых.

Средство обращения - функция денег, заключающаяся в том, что деньги выполняют роль посредника в обращении товаров.

Средство платежа - функция денег, заключающаяся в том, что деньги используются при продаже товаров в кредит, при уплате налогов, земельной ренты и т.п.

Средство накопления и сбережения - функция денег, заключающаяся в том, что деньги используются для накопления.

Мировые деньги - функция денег, заключающаяся в том, что деньги используются в качестве средства расчетов в международном платежном обороте между странами.



    1. Виды денег

Деньги в своем развитии выступали в 2-х видах: действительные деньги и знаки стоимости (заменители)

Действительные деньги - деньги, номинальная (обозначенная на них) стоимость которых соответствует их реальной стоимости, т.е. стоимости металла, из которого они изготовлены.

Заменители действительных денег (знаки стоимости) - деньги, номинальная стоимость которых выше реальной, т.е. затраченного на их производство общественного труда. К ним относятся: - металлические знаки стоимости (мелкие монеты, изготовленные из меди и алюминия); бумажные знаки стоимости, сделанные, как правило, из бумаги.

Бумажные знаки стоимости:

1.Бумажные деньги (выполняют функции: средство обращения и средство платежа).

2. Кредитные деньги (выполняют функцию платежа). Кредитные деньги прошли следующий путь развития: вексель, банкнота, чек, электронные деньги, кредитные карточки.

В каждой стране есть своя денежная единица (валюта). Российская валюта – это рубль.

Вывод:  Деньги – это средство обмена. Чаще всего люди пользуются следующими функциями денег: мера стоимости, средство обращения, средство платежа, средство сбережения. Бумажные деньги, которыми мы пользуемся – это бумажные средства стоимости, они являются заменителями действительных денег.















































Глава 2. Исследование причины необходимости разумного обращения с деньгами.

2.1. Исследование семейного бюджета:

а) Изучив материалы книги Джейн Перл «Уроки финансового благополучия», материалы сайтов Интернет, мы узнали, что такое семейный бюджет.

Бюджет семейный – соотношение тактических доходов и расходов за неделю, месяц или год, характеризует её благосостояние, степень достатка. В Российской Федерации совокупный денежный доход семьи образуют: заработная плата, материальная помощь, единовременные пособия и другие выплаты, подлежащие налогообложению; все виды пенсий и компенсаций к ним; стипендии студентов и учащихся образовательных учреждений; ежемесячные пособия на детей, а также пособия по уходу за ребенком; стоимость натуральных продуктов подсобного хозяйства, используемых на личное потребление; доходы от собственности, проценты от вкладов в банки, акций и других ценных бумаг. Расходную часть семенного бюджета составляет денежные расхода на уплату налогов к внесение различных взносов, на покупку товаров краткосрочного и длительного использования, а также оплата услуг и сбережения.

б) Дома с родителями проанализировали доходную и расходную часть семейного бюджета. Доходную часть с учетом этических норм приняли за 100 баллов. Расходную часть оформили в виде диаграммы.

Семейный бюджет (составил Ковбас Вова). (Приложение 2)



Семейный бюджет (составила Тын Ван Си Валерия)

По результатам проведенной работы установили, семья может потратить только ту сумму, которую заработали ее члены. Большую часть заработанных средств родители тратят на питание, покупку одежды и коммунальные услуги.

 На сайте информационном портале профсоюзов Хабаровского края мы узнали об утвержденном законопроекте «О потребительской корзине и порядке установления величины прожиточного минимума в Хабаровском крае». Потребительская корзина – это набор товаров и услуг для среднестатистической семьи за определенный период времени. Данный законопроект устанавливает порядок формирования потребительской корзины, ее состав, объем, а также порядок исчисления прожиточного минимума в регионе. Расчет прожиточного минимума по региону теперь будет производиться по среднекраевым ценам, ранее за основу принимались цены Хабаровска. По предварительным расчетам прожиточный минимум в Хабаровском крае за первый квартал 2013 года составит для трудоспособного населения - 10203 рубля, для пенсионеров - 7740 рублей, для детей - 9864 рубля.

Суммы не очень большие, но порой доход среднестатистической семьи не может покрыть и эти расходы. Поэтому важно грамотно расходовать доходы семьи, чтобы её бюджет был, по крайней мере, уравновешенным, и ни в коем случае не дефицитный.

Вывод: Деньги нужно тратить с умом, трезво оценивая свои финансовые возможности и потребности. Экономия позволяет сократить необязательные затраты и потратить средства на более нужные вещи.



2.2. Исследование цен на некоторые продукты в магазинах поселка.

Методом наблюдения и опроса мы решили выяснить, как отличаются цены на выбранные продукты в магазинах поселка. 27 января 2014 года посетили магазины: ООО «Два льва», ООО «Торговая компания» Магазин № 10, ООО «Галина», ООО «Радуга» п. Мухен, интернет магазин торгового гипермаркета «Самбери» - http://online27.ru/shop/food/. Результаты наблюдения оформили в виде таблицы:


Продукты

Магазины

ООО

«Два льва»

п. Сидима

ООО «Торговая компания» Магазин № 10

п. Сидима

ООО «Галина»

п. Сидима

ООО «Радуга», п. Мухен

Гипермаркет «Самбери», г. Хабаровск

Хлеб, 1 сорт

28-00

28-00

28-00

27-00

26-00

Сахар-песок

36-00

36-00

41-00

36-50

36-00

Макарон изд. (рожки витые)

32-00

33-00

39-00

35-00

30-00

Раст. Масло «Золотая семечка»

65-00

79-00

82-00

86-00

68-00

Яйцо, 1 кат. десяток

65-00

70-00

75-00

68-00

66-00

Майонез «Провансаль», 150 г. МЖК

19-00

18-00

20-00

19-50

15-00

Стир. Порошок «Миф»,450г.

45-00

42-00

42-00

48-00

35 руб.

Соль

16-00

16-00

18-00

17-50

12-00

Туалетная бумага

15-00

16-00

20-00

17-50

12-00



В результате исследования установили, что одни и те же продукты в разных магазинах стоят по-разному. Самые выгодные цены в день исследования были в магазине «Самбери» г. Хабаровск, а в нашем поселке в магазине ООО «Два льва» (в другие дни ситуация может измениться).

Вывод: Собираясь в магазин за покупкой необходимо помнить, что цена товаров во всех магазинах разная. Для того, чтобы сэкономить, нужно найти более выгодное место для покупки. Это благоприятно отразится на семейном бюджете и позволит удовлетворить большее количество потребностей семьи.

2.3. Исследование на тему: «Желаемое и необходимое».

По заданию учителя мы составили список товаров, которые мы хотели бы купить на 100 рублей, узнали в магазине их точную стоимость. Затем попробовали проверить, какие же полезные продукты можно было бы купить на эти деньги:

Желаемое

Необходимое

Газированная сладкая вода

22-00 руб.

Хлеб- 28 руб.

Чипсы-22-00 руб.

Молоко-47 руб.

Шоколадка 47 рублей

Геркулес, 800 г. 25 руб.

Чупа-чупс- 9 руб.




Итого 100 руб.

Итого 100 руб.



















Вывод: Есть известная народная мудрость « Покупай не то, что хочется, а то, что необходимо». Когда тебе хочется купить или попросить у родителей желаемое не забывай, что твой каприз может стоить так же, как необходимая вещь для семьи. Иногда, конечно, стоит побаловаться сладкой конфетой, но не стоит увлекаться ибо это вредит и здоровью и семейному бюджету.



Заключение

«Искусство пользования деньгами отражает наше умение контролировать свои желания. Чем меньше мы разбираемся в себе и понимаем свои хотения, тем меньше мы можем управлять ими, а значит, и своими деньгами, которые необходимы для их удовлетворения…»

Алан Фромм

В ходе исследования мы планировали приобрести навыки рационального использования денег. Мы смогли обосновать причину необходимости грамотного обращении с деньгами. Используя различные методы исследования и источники информации мы установили, что деньги – это средство обмена; люди принимают деньги в обмен на товары и услуги, которые они предоставляют в ожидании, что смогут затем обменять деньги на те товары и услуги, которые они хотят приобрести. Мы узнали об основных функциями денег, что относится к денежными доходами семьи.

Ежемесячно человек тратит свои доходы на продукты питания, одежду, средства гигиены, на покупку предметов личной необходимости, на уплату жилищно-коммунальных и транспортных услуг, на обучение и здравоохранение, на отдых. Соотношение доходов и расходов в семье называется семейным бюджетом. Нужно научиться планировать свои расходы так, чтобы они были меньше или равнялись доходам. Тогда не придется брать деньги в долг. Покупать нужно только то, что необходимо. Не стоит тратить деньги попусту. Разумное отношение к деньгам - это тщательный подход к совершению покупок и экономия там, где возможно. Исследование, которое мы проводили многому научило нас, но мы не хотим останавливаться на достигнутом. Планируем провести новое исследование, которое поможет нам узнать,  как много значат деньги для экономического процветания и благополучия нашей страны. Для этого мы хотим выяснить, что такое государственный бюджет, почему нужно платить налоги, почему нужно экономить свет, газ, воду.

Список литературы:

  1. Мухина Е.А. Люди и деньги «О роли денег в мировой истории» 2006 г.

  2. «Уроки финансового благополучия» (для детей и их родителей) Джейн Перл

  3. Детская энциклопедия « Я познаю мир "Экономика"» / Сост. Р.С.Белоусов, Д.С.Докучаев; Под общ. ред. О.Г.Хинн. - М. : АСТ ; М. : Олимп, 1996.

  4. Серия книг «Зачем и Почему» Деньги. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книг», 2008г.

  5. Учебник Обществознание 6 класс под ред. А.И. Кравченко, 2010 г.

  6. Материалы сайтов интернет:

http://www.ef.wwww4.com/

http://revolution.allbest.ru/finance/00008291.html http://www.finam.ru/dictionary/wordf01B21/default.asp?n=10 http://www.bibliotekar.ru/dengi1.htm

http://www.denznak.ru/

http://www.khabprof.ru/aktualno/784/























Приложение 1

Сочинение на тему: « Зачем людям нужны деньги?» учащегося 6 класса Язвинского Егора.

В современном мире всё чаще приходиться слышать слово – деньги, деньги. Что такое деньги и зачем они нужны людям?

Несколько тысяч лет назад люди вообще не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Но обмениваться становилось всё труднее. Постепенно люди поняли, что нужны деньги которые можно было бы носить с собой. Одними из первых денег были морские раковины, шкурки животных. На смену им постепенно пришли монеты и бумажные деньги.

Деньги – особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. Мы теперь вообще не можем себе представить свою жизнь без денег. В современном мире деньги «это всё». Труд людей измеряется в деньгах. Люди получают деньги в качестве заработной платы. Только за деньги можем купить товар в магазине, лекарство в аптеке. Если есть деньги можно путешествовать в разные страны.

Постепенно всё в мире стало измеряться деньгами. Если даже человек болеет и ему нужна срочная операция, то всё равно нужно заплатить деньги. Чтобы получить высшее образование, тоже нужны деньги, так как обучение в большинстве случаев платное. Деньги заняли особое место в жизни людей. Люди стараются зарабатывать всё больше и больше денег. Большие деньги стали смыслом жизни людей. И такие люди стали забывать о таких качествах, как: совесть, порядочность, честность.

Но хочется верить, что люди в погоне за большими деньгами не растеряют свои лучшие человеческие качества: добро и милосердие.



Сочинение на тему: « Зачем людям нужны деньги?» учащейся 6 класса Тын Ван Си Валерии

В древности люди жили одной большой семьей - общиной. У них было все общее: еда, одежда. Деньги им были не нужны. Потом они стали жить семьями. Каждая семья занималась каким-нибудь ремеслом: одни шили одежду, другие - обувь, третьи – мастерили посуду. У них стали появляться излишки, тогда они решили меняться. Например, у одного человека много платьев, но нет сапог. А у другого наоборот, много сапог, но нет платья. Они поменялись и у всех все есть. Это обмен и называется он бартер. Но бартер оказался не совсем удобен и люди придумали деньги. Сначала это были перья птиц, шкуры животных, зерно. Потом камешки, ракушки. А уже позже монеты из серебра, золота. На деньги мы покупаем хлеб, кофе, печенье, брюки, ручку и карандаш, книги. Деньги можно только заработать. Поэтому человек должен трудиться.

Приложение 2

Семейный бюджет (составил Ковбас Владимир ).

Доходы – 100 баллов.

Расходы: Питание - 50 балл.

Одежда - 10 баллов.

Коммунальные услуги - 20 балла.

Транспорт – 5 балла.

Средства личной гигиены – 10 балла.

Прочее – 5 баллов.

Остаток - 0

Семейный бюджет (составила Тын Ван Си Валерия).

Доходы – 100 баллов.

Расходы: Питание - 45 баллов.

Одежда – 25 баллов.

Коммунальные услуги - 5 балла.

Средства личной гигиены – 15 балла.

Транспорт – 5 баллов

Прочее – 5

Остаток - 0















Приложение 3



Что же мы видим на купюрах?

10 рублей



На этом денежном билете изображён Красноярск. На лицевой стороне – часовня Параскевы Пятницы – святой, покровительствующей семье и домашним животным. А на оборотной стороне – Красноярская ГЭС с мостом через Енисей, входящим в книгу ЮНЕСКО «Лучшие мосты мира».











50 рублей

Эта купюра отдана Санкт-Петербургу. На лицевой стороне – основание Ростральной колонны с женской фигурой, сидящей на троне. Она символизирует саму Неву. На заднем плане, за статуей, виднеется Петропавловская крепость. На другой стороне банкноты – здание бывшей биржи, стоящей на набережной.



























100 рублей

На лицевой стороне мы можем видеть скульптуру с фронтона Большого Театра в Москве. Это Аполлон с колесницей, в которую запряжена четвёрка коней. Кстати, пикантная подробность: так как древние греки были большими затейниками, и их культуре был свойственен культ человеческого тела, эта скульптура выполнена со всеми приличествующими её сюжету подробностями и частностями. На обратной стороне – площадь перед Большим театром (и сам театр, соответственно).





500 рублей

Здесь представлен Архангельск. На лицевой стороне – памятник Петру I на фоне морского вокзала и парусного корабля. На оборотной – Соловецкий монастырь, одна из величайших христианских святынь. Там расположены девять церквей. В главной – Троицком Соборе – хранятся мощи основателей, преподобных Зосимы и Савватия. Самый большой и красивый храм ансамбля – Преображенский собор.









1 000 рублей

Лицевая сторона несёт изображение Ярослава Мудрого, а точнее, памятника, ему посвящённого. Этот монумент находится в Ярославле. Очень интересно то, что в руках князь держит храм как символ церкви. Таким образом, его изображают достаточно давно, начиная с XI века, подчеркивая, что наша вера – в наших же руках. Сам же герой почитается многими как радетель о просвещении и обучении. На оборотной стороне – храм Иоанна Предтечи (Крестителя), который также известен во всём мире.



5 000 рублей

Мы видим эту купюру реже, чем все остальные, но изображение на ней ни в чём не уступает прочим. На денежном билете такой стоимости представлен Хабаровск. На лицевой стороне – памятник генерал-губернатору Восточной Сибири, графу Николаю Николаевичу Муравьёву-Амурскому. Он положил начало возвращению Амура, отданного Китаю в 1689 году. На другой стороне – Царский амурский мост, самый длинный на всём Транссибе (его длина – целых 2 700 метров! Он состоит из 18 пролетов и эстакады).



Как видите, наши купюры разнообразны, имеют свою историю и очень интересны!

Рецензия научного руководителя на исследовательскую работу учащихся 6 класса Ковбас Владимира и Тын Ван Си Валери

Тема: «Зачем нужны деньги»

Основным принципом выполнения исследовательской работы являлась личная заинтересованность учащихся в получении знаний. Подобная заинтересованность возникает у учащихся тогда, когда выбранная тема для них близка, интересна и актуальна.

Содержание работы соответствует теме. Все разделы исследования связаны между собой. Материал, собранный из различных источников информации четко раскрывает выбранную тему. Анализ результатов работы наглядно представлен в виде таблиц и диаграмм. Каждый этап работы заканчивается краткими и точными выводами. Общепринятые требования к исследовательским работам в данном исследовании соблюдены.

Учащиеся 6 класса благодаря выполненной работе приобрели богатый опыт исследовательской работы, который, несомненно, им пригодится. Знания, полученные в ходе исследования, будут применяться ими в течение всей жизни. Практическая применяемость результатов исследования очевидна. Качество оформления работы соответствует действующим правилам и стандартам.

Научный руководитель : Деменко Александра Викторовна

Учитель истории, обществознания МБОУ СОШ п. Сидима