СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Источники информации для потребителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена разработка урока по обществознанию "Источники информации для потребителя".

Просмотр содержимого документа
«открытый урок - источ. информ.»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЭКОНОМИКЕ. 11 класс

«Источники информации для потребителя»

Учитель истории и обществознания, МКОУ Терновская СОШ №2

Толубаева Вера Николаевна


1 слайд-тема

2 слайд - цель

3 слайд- « Информация –лат. Разъяснение, изложение, сообщение».

Сведения только тогда становятся информацией, когда содержат в себе конкретное сообщение, предназначенное для определенных пользователей. Что это значит?

Во-первых – конкретное сообщение.

Во-вторых – сообщение предназначено определенному кругу заинтересованных людей.

Каждый человек пользуется предметами, которые его окружают, т.е. потребляет их. Это – одежда, пища, фильмы, телефон, связь и т.д. То есть мы выступаем в качестве потребителей. Потребителем в экономическом случае может выступать и организация, например наша школа, закупившая компьютеры для вас. Но мы сегодня будем говорить о потребителе, как о частном лице, гражданине.

Принять решение о покупке невозможно, не зная как можно больше о том, что, какого качества и по какой цене вы собрались приобрести. Именно эти сведения должна включать в себя потребительская информация. Но нужно знать, где и какую информацию можно получить, и как правильно ею пользоваться.

Самым доступным способом получения информации являются советы друзей и знакомых. Совет соседки о стиральном порошке, какую турфирму выбрать. Однако каждый человек индивидуален, и потребности и предпочтения у каждого свои. То, что хорошо для ваших друзей, знакомых, может быть недостаточно хорошо для вас.

Никто не знает о товарах или услугах больше, чем тот, кто их производит. Вот пример информации, предоставляемой производителем.

4 слайд ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Такая информация настолько важна, что, не ознакомившись с ней, вы просто не сможете принять решение о покупке дорогостоящей вещи.


ИНФОРМАЦИЯ НА УПАКОВКЕ И ЭТИКЕТКЕ ТОВАРОВ


Много информации содержат упаковки и этикетки товаров. Вот уж где представляется отличная возможность узнать много полезного о том, что собираешься купить. Но производитель расскажет далеко не все, что можно рассказать о товаре. Он с удовольствием познакомит вас с достоинствами товара, но, скорее всего, умолчит о недостатках.

Кроме того, многие потребители не всегда правильно могут понять информацию, содержащуюся на этикетках и упаковках. Символы, которые на них встречаются, можно объединить в 4 группы.(Делю класс на 4 группы)

ПЕРВАЯ группа, указывающая на ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ товара

5 слайд

ВТОРАЯ группа – подтверждающие СООТВЕТСТВИЕ СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ

6 слайд

ТРЕТЬЯ группа – рассказывающая о СОСТАВЕ ПРОДУКТА

Представление этикетки с указанием состава продукта . (Е471, Е125 и т.д.) -

ЧЕТВЕРТАЯ группа – информирующие о ПРАВИЛАХ ПОЛЬЗОВАНИЯ ТОВАРОМ

7 слайд

О группе знаков на одежде –

8 слайд

О штриховом коде –

Один из мощных источников информации – РЕКЛАМА

9 слайд

Не будь ее, мы бы не догадались о том, что в продажу поступила новая коллекции одежды, что открылся новый магазин и т.д.

Специфической информацией, которую предлагает изготовитель потребителю, является ДОГОВОР между потребителем и продавцом.

ДОГОВОР – это соглашение сторон, в котором определены их права, обязанности и ответственность. От того, насколько подробно составлен договор, зависит, точно ли будут выполнены пожелания потребителя.

Потребитель может получить информацию из газет и журналов, а также из специальных печатных изданий.

Тот, кто проводит свободное время у экрана телевизора, тоже не обойден вниманием. Не выходя из дома, он получает и советы специалистов, и консультации профессионалов. В передачах , рассчитанных на домашних хозяек, рассказывается о о свойствах тех или иных продуктов и т.д.

Однако есть информация для потребителей, которая резко выделяется из потока информации о товарах и услугах. Во многих странах мира, в том числе и в России, есть издания, которые главной своей задачей считают донести до потребителя объективную и независимую информацию о товарах и услугах. Это газеты и журналы, которые издают общественные потребительские организации. В Англии это журнал «КОТОРЫЙ», в Германии – «ТЕСТ», а в России – «СПРОС». В них не публикуется реклама, что позволяет обеспечить объективность и независимость информации. В этих журналах помимо результатов сравнительных потребительских испытаний публикуются советы, как выбирать тот или иной товар, как вести себя в сложных потребительских ситуациях, что делать, если нарушены ваши права как потребителя. Стати о правах…

Работа с документами. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.

Раздаю выдержки из закона – ст.8, 9,10.

Одновременно высвечиваю на экране эти статьи.

В нашем районе есть организации по защите прав потребителей. Ее возглавляет ЕЛАГИНА Татьяна Васильевна. Тел. 5-11-31.

Слайд 9-10 – КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Слайды 11-20 – Словарная работа

Слайд 21-25 - ТЕСТ

Д\З – Эссе на тему: « О чем расскажет Шоколадная Этикетка»? ( Можно в виде презентации).

Просмотр содержимого презентации
«Источники информации для потребителя»

ТЕМА «ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» Учитель истории и обществознания МКОУ Терновская СОШ №2 Толубаева Вера Николаевна

ТЕМА «ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»

Учитель истории и обществознания МКОУ Терновская СОШ №2

Толубаева Вера Николаевна

Цель урока:  Определить понятие «информация» и основные ее источники.

Цель урока: Определить понятие «информация» и основные ее источники.

Информация-лат. informatio- разъяснение изложение, сообщение.  Во-первых-конкретное сообщение.  Во-вторых –сообщение предназначено определенному кругу заинтересованных людей .

Информация-лат. informatio- разъяснение изложение, сообщение. Во-первых-конкретное сообщение. Во-вторых –сообщение предназначено определенному кругу заинтересованных людей .

Технические характеристики цветного телевизора «Р anasonic ТС-21 FG 10 Т»   Габаритные размеры 510*487*475 мм.   Масса 22,5 кг.   Источник питания  (переменный ток) 110-240В.   Потребляемая мощность 125Вт.  Кинескоп 54 см (тип 21).

Технические характеристики цветного телевизора «Р anasonic ТС-21 FG 10 Т» Габаритные размеры 510*487*475 мм. Масса 22,5 кг. Источник питания (переменный ток) 110-240В. Потребляемая мощность 125Вт. Кинескоп 54 см (тип 21).

Экологические символы Экологические символы Экологические символы Экологические символы Экологические символы Знак “Ресайклинг” знак “Зеленая точка”. Зелено-голубой цветок – стилизованное изображения одуванчика – это значок экологического соответствия, принятых в странах ЕС

Экологические символы

  • Экологические символы
  • Экологические символы
  • Экологические символы
  • Экологические символы

Знак “Ресайклинг”

знак “Зеленая точка”.

Зелено-голубой цветок – стилизованное изображения одуванчика – это значок экологического соответствия, принятых в странах ЕС

«МЕ10» - знак организации «ТЕСТ БЭТ» - Россия  «МЕ10» - знак организации «ТЕСТ БЭТ» - Россия  «МЕ10» - знак организации «ТЕСТ БЭТ» - Россия  «МЕ10» - знак организации «ТЕСТ БЭТ» - Россия  «МЕ10» - знак организации «ТЕСТ БЭТ» - Россия            ЕС Южная Корея Германия Канада Франция Япония

«МЕ10» - знак организации «ТЕСТ БЭТ» - Россия

  • «МЕ10» - знак организации «ТЕСТ БЭТ» - Россия
  • «МЕ10» - знак организации «ТЕСТ БЭТ» - Россия
  • «МЕ10» - знак организации «ТЕСТ БЭТ» - Россия
  • «МЕ10» - знак организации «ТЕСТ БЭТ» - Россия

ЕС

Южная Корея

Германия

Канада

Франция

Япония

Реклама сосок, 1923 год. Текст Маяковского В.В . Реклама сосок, 1923 год. Текст Маяковского В.В . Реклама сосок, 1923 год. Текст Маяковского В.В . Реклама сосок, 1923 год. Текст Маяковского В.В . Реклама сосок, 1923 год. Текст Маяковского В.В .

Реклама сосок, 1923 год.

Текст Маяковского В.В .

  • Реклама сосок, 1923 год. Текст Маяковского В.В .
  • Реклама сосок, 1923 год. Текст Маяковского В.В .
  • Реклама сосок, 1923 год. Текст Маяковского В.В .
  • Реклама сосок, 1923 год. Текст Маяковского В.В .

Контрольные вопросы

Контрольные вопросы

1. Вы решили купить магнитофон. Какая информация потребуется вам, чтобы сделать разумный выбор? Где вы можете найти эту информацию?

1. Вы решили купить магнитофон. Какая информация потребуется вам, чтобы сделать разумный выбор? Где вы можете найти эту информацию?

Источник информации для потребителя Плюсы 1.Сведения от друзей и знакомых . 2.Упаковка и этикетки товаров. 3.Реклама. 4. Телевидение и радио. 5.Специальные издания для потребителей. Минусы

Источник информации для потребителя

Плюсы

1.Сведения от друзей и знакомых .

2.Упаковка и этикетки товаров.

3.Реклама.

4. Телевидение и радио.

5.Специальные издания для потребителей.

Минусы

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Информация

Информация

Информация - различного вида сигналы, сообщения, символы, сведения, тексты, участвующие в накоплении знаний о процессах и объектах окружающей среды и о самом субъекте.

Информация - различного вида сигналы, сообщения, символы, сведения, тексты, участвующие в накоплении знаний о процессах и объектах окружающей среды и о самом субъекте.

Потребитель

Потребитель

Потребитель - человек или организация приобретающая товар (услуги) и те кто пользуются товарами(услугами).

Потребитель - человек или организация приобретающая товар (услуги) и те кто пользуются товарами(услугами).

Реклама

Реклама

Реклама - любая информация о товаре (услуге), имеющая цель его продвижения на рынок.

Реклама - любая информация о товаре (услуге), имеющая цель его продвижения на рынок.

Договор

Договор

Договор – это соглашение сторон, в котором определены их права, обязанности и ответственность.

Договор – это соглашение сторон, в котором определены их права, обязанности и ответственность.

ТЕСТ 1. Всемирный день защиты прав потребителей отмечается: 15 марта; 15 мая; 15 сентября; 15 октября.

ТЕСТ

1. Всемирный день защиты прав потребителей отмечается:

  • 15 марта;
  • 15 мая;
  • 15 сентября;
  • 15 октября.

2.Потребителем является: каждый человек независимо от возраста, пола, социального положения или профессии; человек, покупающий продукты для семьи; предприниматель, покупающий оборудование для фирмы; покупатель, пришедший в магазин.

2.Потребителем является:

  • каждый человек независимо от возраста, пола, социального положения или профессии;
  • человек, покупающий продукты для семьи;
  • предприниматель, покупающий оборудование для фирмы;
  • покупатель, пришедший в магазин.

3.Укажите основные документ, которые должен иметь потребитель отстаивая свои права: товарный или кассовый чек, договор; паспорт или удостоверение личности; текст Закона РФ «О защите прав потребителей»; экспертное заключение о качестве товара.

3.Укажите основные документ, которые должен иметь потребитель отстаивая свои права:

  • товарный или кассовый чек, договор;
  • паспорт или удостоверение личности;
  • текст Закона РФ «О защите прав потребителей»;
  • экспертное заключение о качестве товара.

4.Закон РФ «О защите прав потребителей» регулирует: отношение между потребителями, продавцами, исполнителями и производителями товаров и услуг; безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление; соответствие товаров и услуг государственным стандартам; защиту прав потребителей в судебном порядке.

4.Закон РФ «О защите прав потребителей» регулирует:

  • отношение между потребителями, продавцами, исполнителями и производителями товаров и услуг;
  • безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление;
  • соответствие товаров и услуг государственным стандартам;
  • защиту прав потребителей в судебном порядке.

5.«Живые» кисломолочные продукты не подвергаются термообработке, их хранят в холодильнике при температуре 2-6 градуса. Срок хранения большинства биопродуктов составляет: 5-7 дней; 10 дней; 30 дней; 1 год.

5.«Живые» кисломолочные продукты не подвергаются термообработке, их хранят в холодильнике при температуре 2-6 градуса. Срок хранения большинства биопродуктов составляет:

  • 5-7 дней;
  • 10 дней;
  • 30 дней;
  • 1 год.

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Написать ЭССЕ на тему: « О чем расскажет шоколадная этикетка?»

© 2016 1594 8