СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Исторический обзор развития методических знаний в процессе обучения»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентационный материал на тему: "Исторический обзор развития методических знаний в процессе обучения» выполнен студенткой 4 курса группы МПО-57

Просмотр содержимого документа
«"Исторический обзор развития методических знаний в процессе обучения»»

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)  ГБПОУ РС(Я) «Якутский индустриально-педагогический колледж» Презентация на тему  “Исторический обзор развития методических знаний в процессе обучения Выполнила студентка 4 курса группы МПО-57 Киренская Диана Проверила Толкачева Марианна Александровна Якутск 2020

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

ГБПОУ РС(Я) «Якутский индустриально-педагогический колледж»

Презентация на тему “Исторический обзор развития методических знаний в процессе обучения

Выполнила студентка 4 курса группы МПО-57 Киренская Диана

Проверила Толкачева Марианна Александровна

Якутск 2020

Введение В истории развития методичес­кого знания в профессиональном обучении нами выделено семь периодов. В основу периодизации положены ведущие подходы к преподаванию, методы и технологии обучения, присущие данно­му временному периоду.

Введение

В истории развития методичес­кого знания в профессиональном обучении нами выделено семь периодов. В основу периодизации положены ведущие подходы к преподаванию, методы и технологии обучения, присущие данно­му временному периоду.

Древняя Русь В средние века не было различий между учебной и научной литературой, в нее входили разнообразные словарные материалы, статьи о создании письма, орфографии и грамматики, азбуки, конфессиональные тексты, образцы писем, обращений и другие материалы. Ведущим методическим приемом был прием копирования работы ремесленников.

Древняя Русь

В средние века не было различий между учебной и научной литературой, в нее входили разнообразные словарные материалы, статьи о создании письма, орфографии и грамматики, азбуки, конфессиональные тексты, образцы писем, обращений и другие материалы. Ведущим методическим приемом был прием копирования работы ремесленников.

Первая половина XVIII в.— 60-е гг. XIX в Под влиянием бурно развивающейся промышленности стала формироваться сеть профессиональных учебных заведений в России. Подготовка рабочих для нужд производства осуществлялась путем индивидуального ученичества, при котором обучение сво­дилось к бессистемному объяснению мастера. В качестве методи­ческой системы в учебных заведениях того времени применялась предметная система производственного обучения.

Первая половина XVIII в.— 60-е гг. XIX в

Под влиянием бурно развивающейся промышленности стала формироваться сеть профессиональных учебных заведений в России. Подготовка рабочих для нужд производства осуществлялась путем индивидуального ученичества, при котором обучение сво­дилось к бессистемному объяснению мастера. В качестве методи­ческой системы в учебных заведениях того времени применялась предметная система производственного обучения.

60-е гг.— конец 90-х гг. XIX в. Этот период характеризуется появлением первой научно обо­снованной системы производственного обучения. Группа инжене­ров учебных мастерских Московского технического училища, в которую входили А.П.Платонов, А.М.Михайлов, Г.И.Гослау, В.П.Марков, Д.К.Советкин, разработала в 1868 г. «систематичес­кий метод преподавания механических искусств».

60-е гг.— конец 90-х гг. XIX в.

Этот период характеризуется появлением первой научно обо­снованной системы производственного обучения. Группа инжене­ров учебных мастерских Московского технического училища, в которую входили А.П.Платонов, А.М.Михайлов, Г.И.Гослау, В.П.Марков, Д.К.Советкин, разработала в 1868 г. «систематичес­кий метод преподавания механических искусств».

90-е гг. XIX в.— конец 30-х гг. XX в. С формированием системы профессионального образования началось становление методики производственного обучения как самостоятельной ветви педаго­гического знания.С . А. Владимирский сформулировал важнейшие методические принципы профессионального обучения: - содержание программ производственного обучения должно включать типичные для данной специальности работы по изготовлению изделий, расположенные в порядке постепенного воз­растания трудности их исполнения;

90-е гг. XIX в.— конец 30-х гг. XX в.

С формированием системы профессионального образования началось становление методики производственного обучения как самостоятельной ветви педаго­гического знания.С

. А. Владимирский сформулировал важнейшие методические принципы профессионального обучения:

- содержание программ производственного обучения должно включать типичные для данной специальности работы по изготовлению изделий, расположенные в порядке постепенного воз­растания трудности их исполнения;

- объем и содержание программ должны соответствовать тре­бованиям к знаниям и умениям, которые будут предъявлены кмолодому рабочему после окончания школы; - исполнение учебных работ следует сопровождать объяснени­ями, большинство учебных работ целесообразно выполнять по чертежам с точным соблюдением размеров; - материалы и орудия обработки должны быть наиболее упот­ребительными и давать возможность исполнять работы с требу­емой степенью точности и в возможно короткое время; - приемы обработки должны быть такими, чтобы требуемая точность выполнения работы достигалась при наименьшей затра­те времени и при наименьшем расходе материалов.

- объем и содержание программ должны соответствовать тре­бованиям к знаниям и умениям, которые будут предъявлены кмолодому рабочему после окончания школы;

- исполнение учебных работ следует сопровождать объяснени­ями, большинство учебных работ целесообразно выполнять по чертежам с точным соблюдением размеров;

- материалы и орудия обработки должны быть наиболее упот­ребительными и давать возможность исполнять работы с требу­емой степенью точности и в возможно короткое время;

- приемы обработки должны быть такими, чтобы требуемая точность выполнения работы достигалась при наименьшей затра­те времени и при наименьшем расходе материалов.

30-е— конец 50-хгг. XX в. Этот период характеризуется появ­лением единой государственной системы подготовки квалифици­рованных рабочих. Квалификационные характеристики по рабочим профессиям рассматривались как форма госзаказа на подготовку рабочего. В течение 1946— 1947 гг. Министерством трудовых резервов ак­тивно разрабатываются частные методики производственного обу­чения по основным профессиям (металлообрабатывающим, строительным, металлургическим и угольным), в которых сжато излагались общие основы организации и методики производствен­ного обучения.

30-е— конец 50-хгг. XX в.

Этот период характеризуется появ­лением единой государственной системы подготовки квалифици­рованных рабочих. Квалификационные характеристики по рабочим профессиям рассматривались как форма госзаказа на подготовку рабочего. В течение 1946— 1947 гг. Министерством трудовых резервов ак­тивно разрабатываются частные методики производственного обу­чения по основным профессиям (металлообрабатывающим, строительным, металлургическим и угольным), в которых сжато излагались общие основы организации и методики производствен­ного обучения.

60-е— конец 80-хгг. XX в. Возрастает число профессий, связанных с обслуживанием прогрессивных технологических процессов, но­вой техники. Трудовая деятельность рабочих многих профессий при­близилась к труду инженерно-технических работников. Широкое распространение в профессионально-технических училищах (ПТУ) в то время получили различные тренажеры для формирования индивидуальных профессиональных навыков ра­боты. Одним из средств повышения эффективности уроков про­изводственного обучения явилось письменное инструктирование

60-е— конец 80-хгг. XX в.

Возрастает число профессий, связанных с обслуживанием прогрессивных технологических процессов, но­вой техники. Трудовая деятельность рабочих многих профессий при­близилась к труду инженерно-технических работников.

Широкое распространение в профессионально-технических училищах (ПТУ) в то время получили различные тренажеры для формирования индивидуальных профессиональных навыков ра­боты. Одним из средств повышения эффективности уроков про­изводственного обучения явилось письменное инструктирование

1990-е гг. — по настоящее время В 1990-е гг. развивались интеграционные процессы в теории и практике профессионального образования, знания и умения про­ектировочной педагогики, педагоги-практики получили возможность разрабатывать авторские учебные програм­мы и авторские методики обучения. В рассматриваемый период в обучающую деятельность препо­давателей и мастеров производственного обучения вошли опор­ные конспекты, листы рабочих тетрадей, структурно-логические схемы, задачи с межпредметным содержанием, обобщенные ал­горитмы выполнения учебно-производственных работ, учебные эвристические программы.

1990-е гг. — по настоящее время

В 1990-е гг. развивались интеграционные процессы в теории и практике профессионального образования, знания и умения про­ектировочной педагогики, педагоги-практики получили возможность разрабатывать авторские учебные програм­мы и авторские методики обучения.

В рассматриваемый период в обучающую деятельность препо­давателей и мастеров производственного обучения вошли опор­ные конспекты, листы рабочих тетрадей, структурно-логические схемы, задачи с межпредметным содержанием, обобщенные ал­горитмы выполнения учебно-производственных работ, учебные эвристические программы.

В последующем периоде своего развития методика профессио­нального обучения совершенствовала подходы, принципы и ме­тоды профессионального обучения, выходя на уровень техноло­гичности. Инновации в профессиональном образовании стали ис­точниками развития технологического подхода в обучении и по­явления первых профессионально-педагогических технологий.

В последующем периоде своего развития методика профессио­нального обучения совершенствовала подходы, принципы и ме­тоды профессионального обучения, выходя на уровень техноло­гичности. Инновации в профессиональном образовании стали ис­точниками развития технологического подхода в обучении и по­явления первых профессионально-педагогических технологий.

Итог Благодаря научно-исследовательскому поиску ученых, в профес­сиональную подготовку специалистов стали внедряться модульные технологии обучения, технологии концентрированного обучения, дистанционного обучения, авторские технологии обучения педаго­гов профессионального обучения. Помимо основной функции — обучение профессии — у педагогов профессиональной школы появляются новые виды профессионально-педагогической деятель­ности, значение которых для развития образовательных программ учебных заведений будет возрастать.

Итог

Благодаря научно-исследовательскому поиску ученых, в профес­сиональную подготовку специалистов стали внедряться модульные технологии обучения, технологии концентрированного обучения, дистанционного обучения, авторские технологии обучения педаго­гов профессионального обучения. Помимо основной функции — обучение профессии — у педагогов профессиональной школы появляются новые виды профессионально-педагогической деятель­ности, значение которых для развития образовательных программ учебных заведений будет возрастать.