СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История древнего мира. Повторение. Тесты. 5 класс. Вариант 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты для повторения курса истории древнего мира для 5 класса предназначены для итогового повторения. Тесты представлены в трёх вариантах.

Просмотр содержимого документа
«История древнего мира. Повторение. Тесты. 5 класс. Вариант 1.»

5 КЛАСС ИСТОРИЯ ВАРИАНТ I

БЛОК А

1 правильный ответ – 1 балл.


1. Современное летосчисление берёт своё начало с:

А) основания города Рима

Б) рождения Иисуса Христа

В) возникновения письменности


2. Земледелие – выращивание съедобных растений – развивается на основе:

А) охоты

Б) рыболовства

В) собирательства


3. Богом умирающей и воскресающей природы в Древнем Египте почитался:

А) Сет

Б) Осирис

В) Амон-Ра


4. При каком царе в Вавилонском царстве был составлен свод законов:

А) Хаммурапи

Б) Хеопс

В) Цинь Шихуанди


5. Что из перечисленного изобрели в Древнем Китае:

А) бетон для строительства

Б) клинопись для письма на глиняных табличках

В) ткани из шёлка


6. Общественно-политическую жизнь Римской республики НЕ характеризует понятие:

А) трибун

Б) архонт

В) сенатор

Г) консул


7. Незнатных жителей Древнего Рима называли:

А) патриции

Б) плебеи

В) консулы


8. Крупнейшим в истории римского государства восстанием стало восстание рабов в 74 г. до н.э. под предводительством:

А) Спартака

Б) Сципиона

В) Митридата


9. Первым металлом, который научились обрабатывать люди, является:

а) золото

б) медь

в) железо


10. Римская империя стала родиной формирования новой мировой религии:

А) буддизм

Б) ислам

В) христианство


11. Как в Древней Греции назывались самостоятельные города-государства:

а) метрополия

б) полис

в) провинция


12. Одним из выдающихся скульпторов Эллады, создателем статуи богини Афины на Акрополе в Афинах, был:

а) Фидий

б) Пракситель

в) Лисипп


13. Театр в Древней Греции зародился в связи с празднествами в честь:

а) бога морей Посейдона

б) бога подземного царства Аида

в) бога виноделия Диониса


14. Реформы этого законодателя назвали в Афинах «стряхивание бремени» (долговых камней):

а) Хаммурапи

б) Хеопс

в) Солон


15. Центром проведения всегреческих спортивных игр стал город, по названию которого стали называть эти игры и в наше время:

а) Олимпия

б) Афины

в) Спарта


16. Единственным полисом Древней Греции, не имевшим крепостных стен, так как жители считали лучшими стенами могучие тела своих воинов, была:

а) Олимпия

б) Спарта

в) Троя


17. По италийской легенде Рим был основан двумя братьями-близнецами:

а) Ромулом и Ремом

б) Орестом и Тесеем

в) Зевсом и Посейдоном


18. «Говорящими орудиями труда» в Древнем Риме называли:

а) варваров

б) рабов

в) плебеев


19. Главной площадью Рима и местом, где выступали ораторы, был:

а) форум

б) Пантеон

в) Колизей


20. Характерные черты чёрнофигурной росписи глиняных сосудов у греков:

а) рисунок наносился чёрным лаком по красноватой глине

б) рисунок наносился белым лаком по красноватой глине

в) чёрный лак был фоном для красноватых фигур


21. К истории Древнего Рима НЕ относится слово:

а) агора

б) фаланга

в) форум


22. Излюбленной жестокой забавой римлян стали заимствованные у племени этрусков:

а) поединки борцов

б) скачки лошадей на ипподроме

в) гладиаторские бои


23. Правитель Рима, обладающий неограниченной властью и никому не обязанный отчитываться в своих действиях, назывался:

а) диктатор

б) сенатор

в) консул


24. Кто такие гладиаторы:

а) незнатное население Древнего Рима

б) раб, который сражался на арене цирка

в) должностное лицо, защищавшее интересы плебеев

25. «Варварами» римляне называли:

а) тех, кто живёт вне Рима

б) народности, говорящие на непонятном языке

в) племена, не знавшие латинского языка


БЛОК В


  1. правильный ответ – 5 баллов.)


1.Расположите в хронологическом порядке, начиная с самого раннего, следующие события. Укажите ответ в виде последовательности БУКВ выбранных элементов:

А) создание державы Александра Македонского

Б) правление вавилонского царя Хаммурапи

В) возникновение единого государства в Древнем Египте

Г) установление императорской власти в Риме

Ответы:______________________________



2. Установите соответствие между определениями и терминами по истории Древней Греции. Ответы в виде букв запишите в таблицу:

ОПРЕДЕЛЕНИЯ: ТЕРМИНЫ:

1. Представители совета старейшин в Спарте а) ареопаг

2. Народ – граждане полиса б) илоты

3. Совет лучших людей, аристократов в Афинах. в) триумф

4. Рабы в Спарте. г) демос

5.Торжественный въезд в Рим полководца-победителя д) геронты



3. Запишите пропущенные имя и определение (вместо знаков вопроса):


Олимпийские боги


_________________?

_____________________?

Бог Аид

Бог молний и грома

Бог морской стихии

_____________________?


4. Впишите пропущенные термины из истории Древнего Рима:

____________________, или общественные бани, были тем местом, где римляне проводили много свободного времени. В них они не только купались, но и занимались ______________________упражнениями, играли в________________________, читали книги в __________________________. Самыми большими из них были ______________ Каракаллы. Они обеспечивались водой из проведённых к ним из горных источников древних водопроводов - _________________. Общественные бани были доступны всем слоям населения. Они были красиво украшены __________________полами, росписями на стенах, скульптурами, мраморными колоннами.


5. Отметить знаком «+» утверждения, с которыми вы СОГЛАСНЫ:

а) Легендарной датой основания Рима считается 753 год до н.э. 

б) Римской армией командовали фараоны. 

в) При Юлии Цезаре Римское государство стали называть империей. 

г) Основой греческой цивилизации был полис – город-государство. 

д) Царь Леонид командовал греческими войсками при Марафоне. 

е) Александр Македонский участвовал в сражении при острове Саламин. 

ж) Материалом для письма в Междуречье служил папирус. 

з) Главные реки Китая – Тигр и Евфрат. 

6. В какой стране школьники должны были соблюдать перечисленные правила:

«Все воспитанники приходят в школу с рассветом. Войдя, они приветствуют сначала Конфуция, а потом учителя. При уходе из школы нужно поклониться Конфуцию и учителю так же, как и утром. Ученик должен сохранять свои книги от повреждения.

Выйдя из школы, каждый ученик идёт своей дорогой. Всякие сборища для игр запрещены. В школе используются учебные книги и принадлежности» бумага, тушь, кисточка и тушечница».

Ответ:_____________________________________________


7. Какие четыре сооружения из перечисленных относятся к Древнему Риму:

А) Акрополь Г) Пантеон

Б) Колизей Д) Форум Траяна

В) зиккурат Е) Термы Каракаллы


8. Напишите определения для следующих терминов:

А) Полис - ____________________________________________________________________________

Б) Империя - __________________________________________________________________________

В) Амфитеатр - ________________________________________________________________________

Г) Кариатида __________________________________________________________________________

Д) Колония ___________________________________________________________________________


9. По определению назовите термин:

А) Царь в Древнем Египте - _____________________________________________________________

Б) Письменность древних египтян - ______________________________________________________

В) Название рабов в Древней Спарте - ____________________________________________________

Г) Потомки знатных жителей древнейшего Рима - __________________________________________

Д) Правитель в Древнем Риме, обладающий неограниченной властью - _________________________


10. О каком сооружении Древнего Египта говорится в тексте:

«Грандиозной каменной глыбе был придан вид львиной фигуры, имеющей 57 метров длины и 20 метров высоты, с головой человека в головном уборе фараона – царском платке. Так возник символ стражи храма. Он обращён лицом к восходящему солнцу, загадочен и таинственен. Он многое знает, но хранит молчание».


БЛОК С


(25 баллов за полный ответ части С)

Задание № 1

Прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему:

«Александр Македонский считал себя потомком Геракла и Ахилла. С детства его отличала смелость, гордость, вера в себя, упорство. Он мечтал покорить весь мир.

Но, завоевав многие народы, Александр сильно изменился. Сподвижники царя советовали ему не совершать новые походы, а сохранить завоёванные территории, в которых было неспокойно.

Александр не считался ни с чьим мнением и даже назначил африканский поход на самое жаркое время. Достигнув могущества, он стал подозрительным и жестоким. Честолюбие его перешло в тщеславие, смелость – в безрассудство, гордость – в манию величия.

На тридцать третьем году жизни Александр заболел и скончался.

Тотчас его сподвижники начали враждовать друг с другом, стремясь править от имени Александра. Огромная империя распалась на отдельные территории. Империя Александра была недолговечна потому, что объединяли её только сила и страх».

Вопросы:

  1. В каком веке произошли описываемые события?

  2. Перечислите территории, которые были завоёваны Александром Македонским.

  3. Почему Александр изменился после своих завоеваний? Как это отразилось на отношении к нему окружающих?

  4. Почему распалась держава Александра Македонского?



ЗАДАНИЕ № 2


Прочитайте текст «Позор римлян» - отрывок из сочинения древнеримского историка Аппиана ( II век н.э.) и ответьте на вопросы:

«На самом деле придётся перенести позор и вооружённого восстания рабов: хотя они по своей судьбе обречены на рабство и унижения во всех отношениях, всё же они люди как бы второго сорта и причастные благам нашей свободы. Каким именем назвать войну под начальством Спартака, я не знаю».

Вопросы: 1. Кем считали рабов в Древнем Риме? Какая судьба их ожидала?

2. Что имеет в виду автор, когда говорит о том, что рабы «причастны благам римской свободы»?

3. Почему восстание рабов было позором для римлян?

4. Почему автор не знает, «каким именем назвать войну под начальством Спартака»?



ЗАДАНИЕ № 3

Прочитайте текст и ответьте на вопросы:

«Много было интересных «глиняных» книг в библиотеке Древнего Вавилона. Но не было ни одной такой большой и богатой, как библиотека царя Ашшурбанапала в Ниневии. Царь выучился в школе при храме, умел читать древние тексты, то есть был образованным.

Он дорожил книгами и берёг их от сырости. Во все концы страны он послал писцов, чтобы они списали все тексты из самых интересных книг. Некоторые таблички были очень древними и написаны на шумерском языке.

Книги были самого разного содержания: по медицине, математике, сельскому хозяйству, религии, культуре и многие другие. Библиотека сохранялась и после захвата страны Ассирией: книги были собраны в ящики по разделам. Во время пожара библиотека сгорела, книги рухнули вниз, но от обжига они стали только крепче и не боялись сырости. Засыпанные пеплом, песком и землёй, глиняные книги пролежали так более 2500 лет».

Вопросы:

  1. Как называлось особое письмо Междуречья, на котором были написаны эти книги?

  2. Почему Ашшурбанапал собирал книги, а не уничтожал их?

  3. Какие знания из книг мог получить Ашшурбанапал?

  4. Какая судьба постигла библиотеку? Почему книги уцелели при пожаре?

5