СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История и перспективы развития Российской гражданской обороны

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«История и перспективы развития Российской гражданской обороны»

ГБПОУ РО «ШРКТЭ им. ак. Степанова П.И.» История и перспективы развития Российской гражданской обороны 2023 г.

ГБПОУ РО «ШРКТЭ им. ак. Степанова П.И.»

История и перспективы развития

Российской гражданской обороны

2023 г.

Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера  Федеральный закон от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ Статья 1

Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

Федеральный закон от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ Статья 1

История развития гражданской обороны в России второй этап - (октябрь 1932г. - июнь 1941г.) первый этап - (март 1918г. - октябрь1932г.) четвертый этап - (июнь 1945г.-июль 1961г.) третий этап - (22 июня 1941 - 9 мая 1945г.) шестой этап - (сентябрь 1971г.-июль 1987г.) пятый этап - (июль 1961 - сентябрь 1971г.) седьмой этап - (август 1987г.- декабрь 1991г. Восьмой этап - (декабрь 1991 г. по настоящее время)

История развития гражданской обороны в России

второй этап - (октябрь 1932г. - июнь 1941г.)

первый этап - (март

1918г. - октябрь1932г.)

четвертый этап - (июнь 1945г.-июль 1961г.)

третий этап - (22 июня

1941 - 9 мая 1945г.)

шестой этап - (сентябрь 1971г.-июль 1987г.)

пятый этап - (июль

1961 - сентябрь 1971г.)

седьмой этап - (август 1987г.- декабрь 1991г.

Восьмой этап - (декабрь 1991 г. по настоящее время)

      Первый этап  В марте 1918 год Комитетом революционной обороны издано воззвание

Первый этап

В марте 1918 год Комитетом революционной обороны издано воззвание "К населению Петрограда и его окрестностей", являющееся первым документом, определяющим мероприятия гражданской обороны и определяющее правила поведения населения в условиях воздушного нападения. в Петрограде был создан штаб воздушной обороны города под руководством Н.И. Подвойского.

Второй этап

В соответствии с «Положением о противовоздушной обороне СССР», принятым 4 октября 1932 года Советом народных комиссаров СССР была создана Местная противовоздушная оборона (МПВО)

В 1940 году в качестве Главного управления МПВО была включена в систему НКВД-МВД СССР.

1932-1941

1918-1932

          Третий этап В годы Великой Отечественной войны МПВО обеспечила защиту в убежищах и укрытиях 25,5 млн. человек. Медико-санитарная служба оказала помощь более 135,2 тысячам пострадавших граждан. Противопожарная служба ликвидировала 10133 пожара и без малого 78 тысяч возгораний. Силы МПВО ликвидировали 2744 очага поражения и разобрали свыше 435 м3 завалов. Пиротехнические подразделения МПВО обезвредили 432 тысячи фугасных и зажигательных авиабомб, 523 тысячи мин и артиллерийских снарядов, огромное количество других боеприпасов            1941-1945

Третий этап

В годы Великой Отечественной войны МПВО обеспечила защиту в убежищах и укрытиях 25,5 млн. человек. Медико-санитарная служба оказала помощь более 135,2 тысячам пострадавших граждан. Противопожарная служба ликвидировала 10133 пожара и без малого 78 тысяч возгораний. Силы МПВО ликвидировали 2744 очага поражения и разобрали свыше 435 м3 завалов. Пиротехнические подразделения МПВО обезвредили 432 тысячи фугасных и зажигательных авиабомб, 523 тысячи мин и артиллерийских снарядов, огромное количество других боеприпасов

1941-1945

Пятый этап  МПВО преобразуется в Гражданскую оборону СССР (на основании решения Совета Министров страны).   Гражданская оборона переведена из ведения МВД страны в ведение Министерства обороны.  Четвертый этап На этом этапе руководство МПВО было возложено на исполнительные органы Советов депутатов трудящихся краев, областей, городов и районов.   14 апреля 1956 г. утверждается новое «Положение о МПВО Союза ССР», в котором было определено, что всеобщее обязательное обучение населения мерам защиты от средств массового уничтожения является одной из главных задач МПВО                    1961-1971 1945-1961

Пятый этап

МПВО преобразуется в Гражданскую оборону СССР (на основании решения Совета Министров страны).

Гражданская оборона переведена из ведения МВД страны в ведение Министерства обороны.

Четвертый этап

На этом этапе руководство МПВО было возложено на исполнительные органы Советов депутатов трудящихся краев, областей, городов и районов.

14 апреля 1956 г. утверждается новое «Положение о МПВО Союза ССР», в котором было определено, что всеобщее обязательное обучение населения мерам защиты от средств массового уничтожения является одной из главных задач МПВО

1961-1971

1945-1961

 Шестой этап Усиление гонки вооружений, развитие ядерного и другого оружия массового поражения потребовало создаия новых защитных сооружений Гражданской обороны и поддержания их в готовности принять население. Седьмой этап В связи с окончанием холодной войны и растущим количеством стихийных бедствий происходит переориентация гражданской обороны на решение задач защиты населения от ЧС природного и техногенного характера  27 декабря 1990 г. создается Российский корпус спасателей.                       1987-1991 1971-1987

Шестой этап

Усиление гонки вооружений, развитие ядерного и другого оружия массового поражения потребовало создаия новых защитных сооружений Гражданской обороны и поддержания их в готовности принять население.

Седьмой этап

В связи с окончанием холодной войны и растущим количеством стихийных бедствий происходит переориентация гражданской обороны на решение задач защиты населения от ЧС природного и техногенного характера

27 декабря 1990 г. создается Российский корпус спасателей.

1987-1991

1971-1987

Российский корпус спасателей (Постановление Совмина РСФСР от 27.12.1990 )       Восьмой этап Упразднение государственных структур СССР и создание Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Создано (впервые в практике защиты населения в мирное время) самостоятельное министерство - Министерство по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС).              Государственный комитет РСФСР по чрезвычайным ситуациям (Постановление Президиума ВС РСФСР от 30.07.1991) Государственный комитет РСФСР по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Указ Президента РСФСР от 19.11.1991) Министерство Российской Федерации делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Указ Президента Российской Федерации от 10.01.1994) с 1991 по настоящее время

Российский корпус спасателей

(Постановление Совмина РСФСР от 27.12.1990 )

Восьмой этап

Упразднение государственных структур СССР и создание Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Создано (впервые в практике защиты населения в мирное время) самостоятельное министерство - Министерство по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС).

Государственный комитет РСФСР по чрезвычайным ситуациям

(Постановление Президиума ВС РСФСР от 30.07.1991)

Государственный комитет РСФСР по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

(Указ Президента РСФСР от 19.11.1991)

Министерство Российской Федерации делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

(Указ Президента Российской Федерации от 10.01.1994)

с 1991 по настоящее время

Перспективы развития гражданской обороны Указ Президента Российской федерации от 20 декабря 2016 года N 696 «Об утверждении основ государственной политики РФ в области гражданской обороны на период до 2030г.» Государственная политика РФ в области ГО является совокупностью скоординированных и объединенных единым замыслом политических, военных, социально-экономических, правовых, информационных и специальных мер, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями в области защиты населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при крупномасштабных ЧС.

Перспективы развития гражданской обороны

Указ Президента Российской федерации от 20 декабря 2016 года N 696 «Об утверждении основ государственной политики РФ в области гражданской обороны на период до 2030г.»

Государственная политика РФ в области ГО

является совокупностью скоординированных и объединенных единым замыслом политических, военных, социально-экономических, правовых, информационных и специальных мер, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями в области защиты населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при крупномасштабных ЧС.

Гражданская оборона-2030        Важные слагаемые развития: Оперативные информационно-управляющие комплексы и технологии в органах управления, применение современной высокотехнологичной техники и снаряжения, использование полноценных материальных и финансовых резервов Развитие системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера. Повышение возможностей спасательных воинских формирований, подразделений ФПС, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб. Привлечение для решения задач гражданской обороны подразделений Россоюзспаса и ВДПО. Повышение социальной значимости, переход в совместное ведение федерального центра и субъектов Российской Федерации. 10

Гражданская оборона-2030

Важные слагаемые развития:

  • Оперативные информационно-управляющие комплексы и технологии в органах управления, применение современной высокотехнологичной техники и снаряжения, использование полноценных материальных и финансовых резервов
  • Развитие системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
  • Повышение возможностей спасательных воинских формирований, подразделений ФПС, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб.
  • Привлечение для решения задач гражданской обороны подразделений Россоюзспаса и ВДПО.
  • Повышение социальной значимости, переход в совместное ведение федерального центра и субъектов Российской Федерации.

10