КГОБУ Гражданская КШИ
История отечественного сельхозмашиностроения
Примерно век назад началась история отечественного сельхозмашиностроения, кардинально изменившая труд селян.
Совет Народных Комиссаров 1 апреля 1921 года, во исполнение постановления Всероссийского съезда Советов о мерах укрепления и развития крестьянского сельского хозяйства, постановил:
1. Поручить Народному комиссариату земледелия в месячный срок определить типы сельскохозяйственных машин, подлежащих изготовлению, а также разработатьсводку потребности в сельскохозяйственных машинах и орудиях.
2. Разработать в срочном порядке генеральный план организации сельскохозяйственного машиностроения по принципу массового производства.
3. Сосредоточить в ведении Главного управления по сельскохозяйственному машиностроению («Главсельмаш») руководство в стране всем производством сельскохозяйственных машин и орудий.
Советское правительство сразу после 1917 года оценило важность тракторов для становящейся страны и ее АПК. Не помешали этому даже трудные годы интервенции. Начиная с 1918 г. по указанию В. И. Ленина осуществляется подготовка производств и заводов для выпуска тракторов. Это время кипучих идей и поиска нового в неосвоенной отрасли. В 1919 г. изобретатель Я. В. Мамин создает трактор «Гном» с нефтяным двигателем мощностью 11,8 кВт.
А в 1922 году начинается производство трактора «Коломенец-1», разработанного Е. Д. Львовым. Под руководством инженера Л. А. Унгера, в 1922–1923 годах создается советский трактор «Запорожец».
Перед отечественным сельхозмашиностроением стояла задача «догнать и перегнать», и как можно быстрее. Советская инженерная мысль в первые годы после революции демонстрирует недюжинные способности создавать новое и заимствовать передовые разработки заграницы. Так, например, В 1924 году на Харьковском тракторном заводе (ХТЗ) начинается массовое производство трактора «Коммунар», который стал одним из первых советских тракторов на гусеничном ходу и фактически был копией германского трактора Hanomag WD Z 50.
С 1924-го по 1932 год Ленинградский завод «Красный путиловец» освоил и выпустил около 50 тысяч тракторов «Фордзон-Путиловец». В дальнейшем советская промышленность плотно занималась заимствованиями технологий с добавлением своих усовершенствований .
С 1934 года на этом же заводе стал выпускаться трактор «Универсал», который был копией трактора Farmall F-20 американской фирмы International Harvester. Кстати, копия оказалась столь удачной, что «Универсал» был первым отечественным трактором, экспортируемым за границу. Полностью металлизированные колеса оказались значительным преимуществом для стран, в которых дороги отсутствуют в принципе.
Работу над первенцем – универсально-пропашным трактором МТЗ-2 – конструкторы Минского тракторного завода начали в 1948 году по директиве Минсельхоза СССР, а уже в 1949 году был готов первый опытный образец. После испытаний опытных образцов в 1953 году началось серийное производство тракторов МТЗ-2.
В начале 1950-х годов в СССР началось массовое производство, пожалуй, самых знаменитых российских колесных тракторов «Беларусь».
13 июня 1962 года - одна из ключевых дат в новой истории завода. Именно в этот день вышел из цеха первый «Кировец». Именно 13 июня - день рождения без преувеличения легендарного трактора, ставшего одним из главных колесных тягачей на всем советском пространстве на десятилетия вперед. 1964 год: 14 сентября выпущен первый серийный трактор «Кировец» К-700.
1975 год: ставший всесоюзно признанным и любимым «Кировец» получил, как сейчас говорят, рестайлинг — вышел К-701 с 300-сильным двигателем.
1980 год: очередной технологический прорыв Кировского завода: именно здесь выпущен мощнейший на планете сельскохозяйственный трактор «Ильич» 8-го тягового класса, оснащенный силовой установкой в 500 лошадиных сил
Ростовский “Ростсельмаш” - п редприятие основано в Ростове-на-Дону в конце 20-хх годов прошлого века. В ассортиментном ряду производства представлен весь спектр сельскохозяйственной и уборочной техники, от плугов до современных мощных машин. Одной из таких разработок является модель “Версатайл 2375”. Трактор имеет силовую установку Камминс и является самым востребованным агрегатом компании.
Компания “Агромаш” -я вляется дочерней компанией Чебоксарского предприятия “Тракторные заводы”. На заводе выпускается множество сельхозтехники различного назначения, от сеялок до машин коммунальных служб. Завод по производству сельскохозяйственных машин был основан в Чебоксарах в начале 70-хх годов и выпускал агрегаты промышленного назначения. Производство тракторов налажено в ряде других городов России. Одной из популярных моделей является “Агромаш-180ТК”.
Компания Terrion в ходит в группу компаний “Агротехмаш”, производящую специализированные машины, а также комбайны.
Подразделение было создано более 20 лет назад и позиционировало себя дилером зарубежной продукции. Через несколько лет фирмой была представлена собственная модель трактора под кодовым названием АМТ 7360.
Питерский “Кировец” и меет богатую многовековую историю. Сам завод был заложен в Кронштадте и выпускал чугунные изделия. Тракторное производство было внедрено с середины 20-хх годов. На данный момент выпущено уже пять поколений сельхозмашин. Новейшая разработка носит название К-744Р. Заказчику предлагается на выбор ряд комплектаций с силовыми установками отечественного и иностранного производства.
“ Балтиец” родом из Питера. Производственная фирма появилась в начале 2000-хх годов и специализировалась на производстве дополнительного оборудования для тракторов и сельской техники. Через несколько лет со сборочной линии сошел собственный трактор. На данный момент специализация завода относится к производству машин специального назначения для самых разных областей. Заказчик может приобрести установку для расчистки леса, или машину для работы на аэродроме. Одной из самых популярных моделей является трактор модели К-707Т, имеющий силовую установку Ярославского Моторного Завода.
КАМТЗ
Располагается в Набережных Челнах и производит технику, именуемую ТТХ. Руководство несколько раз предпринимало попытки заключить договор о совместном производстве с Камазом. Первая модель вышла в середине 80-хх годов. Однако лишь недавно удалось собрать удачный трактор. Он называется ТТХ-215.
Волгоградский Тракторный Завод
Входит в группу компаний “Тракторные Заводы”. Основание ВТЗ приходится к 30-мм годам 20-го века. В линейке стоит выпуск тракторной продукции и дополнительных агрегатов для сельхозмашин. Однако, есть у завода модель под названием ДТ-75. Она производится уже много десятков лет и не сходит с конвейера. Недавно была выпущена модификация с обновленным рабочим местом водителя.
Тракторный завод в Челябинске
Имеет богатую историю. Основан много десятилетий назад, в 30-хх годах. В линейке присутствует техника, предназначенная для работ в суровых условиях окружающей среды и труднодоступных местностях. Исходя из этого, заказчик может выбрать различные компоновки машин, от обычной до подготовленной для работы, например, в болотистой местности.
Рубцовский завод “АЛТТРАК”
Основным направлением является производство машин, предназначенных для деревообработки и заготовки леса. Также выпускает тракторы на гусеничном ходу, предназначенные для сельского хозяйства.
Производство началось в начале 40-хх годов и до сих пор является автономным. Среди популярных моделей можно выделить трактор под кодовым названием “Т-501”.
Производственная компания Петра-ЗСТ
Является молодым брендом. Был основан в 2003 году. Производство находится в Санкт-Петербурге, а выпускает компания машины, предназначенные для коммунально-социальных нужд, а также различную спехтехнику. Также есть несколько тракторных моделей. Одной из таких является “Петра ЗСТ-390”.
Сылки:
- https://sectormedia.ru/articles/100-let-s-traktorom-istoriya-rossiyskoy-selkhoztekhniki/
- https://i.pinimg.com/originals/e5/39/3c/e5393c6931079e6deb1537f3cde03cd5.jpg
- https://unomag.ru/image/cache/data/products/wm/e08/cb4/db7/e08cb4db738c79218d033f4da0481b97-1020x680.JPG
- https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/5235305/pub_60e80a80ef6b87220178ee97_60e80c1a1d503a7bca5930ce/scale_1200
- https://resizer.mail.ru/p/31224f14-703d-5814-b234-050ac5e204fe/AQABNTVGTWIocaKB58sBagd-pCqnlcKtkciq5-ncysk_q-Vg1vQWeXSDFQGAwsyO1mX_IIZdSJQT5FId4cpFjLOf0GQ.jpg
- https://i.pinimg.com/originals/7d/0b/b5/7d0bb5998c1316cfab2f4cad608926d8.png
- https://kolesa-uploads.ru/-/5270c2ca-d971-41c0-8df2-c3f9de97d530/dsc-0665.jpg
- https://avatars.mds.yandex.net/i?id=b5be3a2562dea8f43eb13407c612a3941e766601-16400625-images-thumbs&n=13
- https://i.pinimg.com/originals/f1/33/bc/f133bc102ea17016a9dad0cdc1756dda.jpg
- https://kirovets-ptz.com/press/poleznye-stati/v-preddverii-yubileya-istoriya-nastoyashchee-i-budushchee-otechestvennogo-traktorostroeniya/
- https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_6794f51274ebf44919068256_6794f5b8f8b7d10f0154af6e/scale_1200
- https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1528313/pub_5d1e4edecbf26800ad3e6775_5d1e4f4329063700add52e70/scale_1200
- https://a.d-cd.net/gsAAAgMjVeA-1920.jpg
- https://dzen.ru/a/YVGFb3G1diPWhItH
- https://avatars.mds.yandex.net/i?id=f77c948bf7d50c0fdd281b31bbf4391736c7ef7b-4579121-images-thumbs&n=13