СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История портретного жанра в изобразительном искусстве

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«История портретного жанра в изобразительном искусстве»

МАУ ДО «Черняховская художественная школа им. М.Тенишевой» История портретного жанра в изобразительном искусстве Автор Казанцева Мария Ивановна, преподаватель высшей категории

МАУ ДО «Черняховская художественная школа им. М.Тенишевой»

История портретного жанра в изобразительном искусстве

Автор Казанцева Мария Ивановна, преподаватель высшей категории

Фаюмский портрет

Фаюмский портрет

1887 году в Хаваре, на южной оконечности Фаюмского оазиса, работала экспедиция английского археолога Флиндерса Питри. Ему удалось обнаружить еще 80 портретов, некоторые из которых можно смело отнести к шедеврам мировой живописи, настолько они выразительны Мужской портрет. Фаюм, Египет, 161-192 гг. н.э. Музей истории искусств, Вена Женщина в красной тунике. Хавара, Египет, 110-130 гг. н.э. Национальный музей Шотландии, Эдинбург

1887 году в Хаваре, на южной оконечности Фаюмского оазиса, работала экспедиция английского археолога Флиндерса Питри. Ему удалось обнаружить еще 80 портретов, некоторые из которых можно смело отнести к шедеврам мировой живописи, настолько они выразительны

Мужской портрет. Фаюм, Египет, 161-192 гг. н.э. Музей истории искусств, Вена

Женщина в красной тунике. Хавара, Египет, 110-130 гг. н.э. Национальный музей Шотландии, Эдинбург

Фаюмские портреты, найденные в конце XIX века, не были первыми египетскими погребальными образами, ставшими известными в Европе Женский портрет. Фивы, Египет, 2я половина II в.н.э. Лувр, Париж Портрет Алины. Хавара, Египет, 24 г.н.э. Египетский музей, Берлин

Фаюмские портреты, найденные в конце XIX века, не были первыми египетскими погребальными образами, ставшими известными в Европе

Женский портрет. Фивы, Египет, 2я половина II в.н.э. Лувр, Париж

Портрет Алины. Хавара, Египет, 24 г.н.э. Египетский музей, Берлин

К настоящему времени известна уже почти тысяча фаюмских портретов, треть из которых найдена в окрестностях Эль-Фаюма, а остальные обнаружены в других районах Египта. Портрет молодой женщины. Мемфис, Египет, 2я половина II века н.э. Лувр, Париж Портрет жреца. Хавара, Египет, 140-160 гг. н.э. Британский музей, Лондон

К настоящему времени известна уже почти тысяча фаюмских портретов, треть из которых найдена в окрестностях Эль-Фаюма, а остальные обнаружены в других районах Египта.

Портрет молодой женщины. Мемфис, Египет, 2я половина II века н.э. Лувр, Париж

Портрет жреца. Хавара, Египет, 140-160 гг. н.э. Британский музей, Лондон

Римское развитие портрета было связано с усилением интереса к конкретной личности со всеми ее особенностями. В основу римского портрета (прежде всего скульптурного) была положена тщательная натуралистическая передача индивидуальных черт персонажа. Римляне верили в себя и считали человека достойным уважения в том виде, какой он есть, без приукрашивания и сокрытия физических недостатков.

Римское развитие портрета было связано с усилением интереса к конкретной личности со всеми ее особенностями. В основу римского портрета (прежде всего скульптурного) была положена тщательная натуралистическая передача индивидуальных черт персонажа. Римляне верили в себя и считали человека достойным уважения в том виде, какой он есть, без приукрашивания и сокрытия физических недостатков.

 Египетские традиции   Фаюмские портреты все же остаются глубоко египетскими по своему духу, поскольку это прежде всего портреты погребальные. Культ мертвых существовал в Египте с глубокой древности. Одна из его основ - это понятие о бессмертной душе-двойнике человека, которая живет в загробном мире, но может возвращаться в захороненное тело. И очень важно, чтобы душа свое тело узнала. Для этого умерших мумифицировали и сохраняли, для этого мумии снабжали спрятанными табличками с именами, для этого же использовались погребальные маски и портреты.

Египетские традиции Фаюмские портреты все же остаются глубоко египетскими по своему духу, поскольку это прежде всего портреты погребальные. Культ мертвых существовал в Египте с глубокой древности. Одна из его основ - это понятие о бессмертной душе-двойнике человека, которая живет в загробном мире, но может возвращаться в захороненное тело. И очень важно, чтобы душа свое тело узнала. Для этого умерших мумифицировали и сохраняли, для этого мумии снабжали спрятанными табличками с именами, для этого же использовались погребальные маски и портреты.

"Запасная голова". Египет, 2609-2584 гг. до н.э. Венский музей истории искусств

Погребальная маска, Египет, 1400-1300 гг. до н.э. Лувр, Париж

Фаюмский портрет, похоже, не связан с какой-либо конкретной категорией населения. Этническое, социальное и даже религиозное происхождение персонажей очень разнообразно: тут есть египетские жрецы, иудеи и христиане Портрет женщины, называемой

Фаюмский портрет, похоже, не связан с какой-либо конкретной категорией населения. Этническое, социальное и даже религиозное происхождение персонажей очень разнообразно: тут есть египетские жрецы, иудеи и христиане

Портрет женщины, называемой "Европейка". Антинополь, Египет, II в.н.э. Лувр, Париж

Портрет юноши. Египет, первая половина II в.н.э. ГМИИ им.Пушкина, Москва

Эпоха правления каждого императора отмечалась своим стилем. Мужчины подстраивались под императора, а императрица или другая представительница императорского дома изобретала особую, только ей свойственную прическу, которую копировали женщины. Образцы новых причесок привозили в Египет в виде моделей-головок.

Эпоха правления каждого императора отмечалась своим стилем. Мужчины подстраивались под императора, а императрица или другая представительница императорского дома изобретала особую, только ей свойственную прическу, которую копировали женщины. Образцы новых причесок привозили в Египет в виде моделей-головок.

Женская мумия с портретом. Антинополь, Египет, II в.н.э. Лувр, Париж

Женская мумия с портретом. Антинополь, Египет, II в.н.э. Лувр, Париж

Портреты на саркофагах

Портреты на саркофагах

Древнегреческий портрет  Перикл  Сократ

Древнегреческий портрет

Перикл

Сократ

Портрет готического периода АвториЯн ван Эйк Вейден Рогир ван Дер

Портрет готического периода

АвториЯн ван Эйк

Вейден Рогир ван Дер

Эпоха возрождения. Леонардо да Винчи .

Эпоха возрождения. Леонардо да Винчи .

Рафаэль. Италия. Возрождение  Автопортрет Портрет молодой женщины

Рафаэль. Италия. Возрождение

Автопортрет

Портрет молодой женщины

Русский портрет 17-18 вв. Портрет крестьянки. Неизвестный автор. Царь Федор Иоанович

Русский портрет 17-18 вв.

Портрет крестьянки. Неизвестный автор.

Царь Федор Иоанович

Русский портрет 18 века.  Портреты Аргунова Портрет Бориса Шереметьева Портрет Графа Шереметьева

Русский портрет 18 века. Портреты Аргунова

Портрет Бориса Шереметьева

Портрет Графа Шереметьева

Коллекция портретов Замка Амбрас в Инсбруке, 16-18 вв. Австрия.

Коллекция портретов Замка Амбрас в Инсбруке, 16-18 вв. Австрия.

Импрессионизм, постимпрессионизм. Ренуар. Актриса Жанна Самари Ван Гог. Автопортрет

Импрессионизм, постимпрессионизм.

Ренуар. Актриса Жанна Самари

Ван Гог. Автопортрет

Пикассо (кубизм) Портрет жены Портрет Доры Маарк

Пикассо (кубизм)

Портрет жены

Портрет Доры Маарк

Малевич (авангардизм)  Автопортрет  Голова крестьянина

Малевич (авангардизм)

Автопортрет

Голова крестьянина

Современный портрет. Ricardo Sanz. Испания

Современный портрет. Ricardo Sanz. Испания

Александр Шилов. Автопортреты.

Александр Шилов. Автопортреты.

Интернет-ресурсы: https://yandex.ru/search/?clid=9582&text= портретный%20жанр%20в%20изобразительном%20искусстве& l10n= ru&lr =20149 https://yandex.ru/search/?clid=9582&text= портретный%20жанр%20в%20изобразительном%20искусстве& l10n= ru&lr =20149 https:// lovers-of-art.livejournal.com/95243.html https:// artchive.ru/encyclopedia/3591~Fajumskie_portrety https://yandex.ru/images/search?rpt=simage&noreask=1&source=qa&text= Фаюмские%20портреты& stype = image&lr =20149 https:// philologist.livejournal.com/7388286.html http://usenkomaxim.ru/2012/07/05/kartinyi-ispanskogo-hudozhnika-ricardo-sanz-sovremennyiy-portret-maslom/ispanskiy-hudozhnik-ricardo-sanz-portret-maslom-trinadtsatyiy / https:// nikolai-endegor.livejournal.com/168582.html

Интернет-ресурсы:

  • https://yandex.ru/search/?clid=9582&text= портретный%20жанр%20в%20изобразительном%20искусстве& l10n= ru&lr =20149
  • https://yandex.ru/search/?clid=9582&text= портретный%20жанр%20в%20изобразительном%20искусстве& l10n= ru&lr =20149
  • https:// lovers-of-art.livejournal.com/95243.html
  • https:// artchive.ru/encyclopedia/3591~Fajumskie_portrety
  • https://yandex.ru/images/search?rpt=simage&noreask=1&source=qa&text= Фаюмские%20портреты& stype = image&lr =20149
  • https:// philologist.livejournal.com/7388286.html
  • http://usenkomaxim.ru/2012/07/05/kartinyi-ispanskogo-hudozhnika-ricardo-sanz-sovremennyiy-portret-maslom/ispanskiy-hudozhnik-ricardo-sanz-portret-maslom-trinadtsatyiy /
  • https:// nikolai-endegor.livejournal.com/168582.html
Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.