СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "История возникновения музыки"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "История возникновения музыки"»

История возникновения музыки

История возникновения музыки

Что такое музыка?  Музыка (греч. – муза) – вид искусства, который воздействует на человека посредством звуковых образов, отражающих его различные переживания и окружающую жизнь.

Что такое музыка?

Музыка (греч. – муза) – вид искусства, который воздействует на человека посредством звуковых образов, отражающих его различные переживания и окружающую жизнь.

Предпосылки появления музыки  звуки природы: пение птиц, журчание воды, шелест деревьев, раскаты грома и т.д. звуки, извлекаемые из орудий труда, охоты: удары по дереву, звон натянутой тетивы лука, и т.д.

Предпосылки появления музыки

  • звуки природы: пение птиц, журчание воды, шелест деревьев, раскаты грома и т.д.
  • звуки, извлекаемые из орудий труда, охоты: удары по дереву, звон натянутой тетивы лука, и т.д.
Предпосылки появления музыки подражание интонациям человеческой речи, повышение и понижение голоса, паузы, акценты, ускорение и замедление, громкость и ее изменения и т.д.  ритмичность трудового процесса, являвшаяся необходимым условием успешности осуществления коллективной деятельности

Предпосылки появления музыки

  • подражание интонациям человеческой речи, повышение и понижение голоса, паузы, акценты, ускорение и замедление, громкость и ее изменения и т.д.
  • ритмичность трудового процесса, являвшаяся необходимым условием успешности осуществления коллективной деятельности
Предпосылки появления музыки  художественный дар человека, позволивший ему не просто подражать звукам окружающей его действительности, но с помощью этих звуков выражать свои впечатления, чувства, мысли .

Предпосылки появления музыки

  • художественный дар человека, позволивший ему не просто подражать звукам окружающей его действительности, но с помощью этих звуков выражать свои впечатления, чувства, мысли .
Развитие музыки в древнем мире

Развитие музыки в древнем мире

Ученые пришли к выводу, что музыка существует по крайней мере 50 000 лет.    Музыка возникла в Африке, а позже превратилась в неотъемлемую часть человеческой жизни по всей планете

Ученые пришли к выводу, что музыка существует по крайней мере 50 000 лет.

  Музыка возникла в Африке, а позже превратилась в неотъемлемую часть человеческой жизни по всей планете

Флейта  —  самый древний зафиксированный учёными музыкальный инструмент. Один экземпляр был обнаружен рядом со скульптурами, которые относят к 35-40 тыс. лет до н. э.

Флейта  —  самый древний зафиксированный учёными музыкальный инструмент. Один экземпляр был обнаружен рядом со скульптурами, которые относят к 35-40 тыс. лет до н. э.

Музыка в Древнем Египте. Музыка в Древнем Египте Страна была населена одним из старейших народов мира. В 1-3 тыс. до н.э он создал цивилизацию которая явилась целым этапом в истории человеческой культуры . страна была населена одним из старейших народов мира. В 1-3 тыс. до н.э он создал цивилизацию которая явилась целым этапом в истории человеческой культуры Сквозь века и тысячелетия египетский народ многое сделал для развития музыки. Сквозь века и тысячелетия египетский народ Многого сделал для развития в музыке

Музыка в Древнем Египте.

Музыка в Древнем Египте

Страна была населена одним из старейших народов мира. В 1-3 тыс. до н.э он создал цивилизацию которая явилась целым этапом в истории человеческой культуры .

страна была населена одним из старейших народов мира. В 1-3 тыс. до н.э он создал цивилизацию которая явилась целым этапом в истории человеческой культуры

Сквозь века и тысячелетия египетский народ многое сделал для развития музыки.

Сквозь века и тысячелетия египетский народ Многого сделал для развития в музыке

Музыка в Древнем Риме. Музыка в Древнем Риме На исходе античности в музыкальной жизни рабовладельческого общества большую роль играл Рим. В музыкальном искусстве этой огромной колониальной империи отразились ее богатство, древность культуры, художественная одаренность народа и в то же время все стремительнее надвигавшийся упадок, разложение рабовладельческого мира.

Музыка в Древнем Риме.

Музыка в Древнем Риме

На исходе античности в музыкальной жизни рабовладельческого общества большую роль играл Рим.

В музыкальном искусстве этой огромной колониальной империи отразились ее богатство, древность культуры, художественная одаренность народа и в то же время все стремительнее надвигавшийся упадок, разложение рабовладельческого мира.

Музыка в Древней Греции Музыкальное искусство у греков культивировало главным образом вокальные жанры и формы Музыка играла большую роль в общественной и личной жизни греков. Для свободных граждан обучение музыкальному искусству было обязательной частью образования.

Музыка в Древней Греции

Музыкальное искусство у греков культивировало главным образом вокальные жанры и формы

Музыка играла большую роль в общественной и личной жизни греков. Для свободных граждан обучение музыкальному искусству было обязательной частью образования.

Музыка и музыкальное искусство  Музыкальное искусство – локализованный в пространстве и времени мир музыкальных произведений, созданный композиторами, в который слушатели попадают с помощью исполнителей   Композитор Исполнитель  Исполнитель  Публика

Музыка и музыкальное искусство

Музыкальное искусство – локализованный в пространстве и времени мир музыкальных произведений, созданный композиторами, в который слушатели попадают с помощью исполнителей

Композитор

Исполнитель

Исполнитель

Публика

Классическая музыка   Клаудио  Монтеверди, Жан Батист Люлли, Генри Персел, Георг  Фридрих  Гендель    Опера 17 век, Родина-Италия

Классическая музыка

Клаудио

Монтеверди,

Жан Батист

Люлли,

Генри Персел,

Георг

Фридрих

Гендель

Опера

17 век,

Родина-Италия

Классическая музыка Моцарт,  Гайдн,  Бетховен- венские классики  симфония

Классическая музыка

Моцарт,

Гайдн,

Бетховен-

венские

классики

симфония

Почему и зачем надо слушать классическую музыку способствует сохранению и восстановлению физического и психического здоровья Музыка

Почему и зачем надо слушать классическую музыку

способствует

сохранению и

восстановлению

физического

и психического

здоровья

Музыка

Почему и зачем надо слушать классическую музыку знание ее помогает сформировать имидж преуспевающего человека  Музыка освоение музыки усиливает  интеллектуальные способности

Почему и зачем надо слушать классическую музыку

знание ее помогает

сформировать

имидж

преуспевающего

человека

Музыка

освоение музыки

усиливает

интеллектуальные

способности

Почему и зачем надо слушать классическую музыку способствует формированию духа и помогает прикоснуться к тайнам бытия Музыка

Почему и зачем надо слушать классическую музыку

способствует

формированию

духа и

помогает

прикоснуться

к тайнам

бытия

Музыка

РЕФЛЕКСИЯ Оцените свою работу на уроке, закончите предложения: Сегодня я узнал… Было интересно… Меня удивило… Мне захотелось…

РЕФЛЕКСИЯ

Оцените свою работу на уроке, закончите предложения:

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…

СПАСИБО за внимание!!!

СПАСИБО

за

внимание!!!

Интернет ресурсы http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/44/Claudio_Monteverdi.jpg/220px-Claudio_Monteverdi.jpg Единая коллекция цифровых ресурсов http://school-collection.edu. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/ Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ Видео http://www.youtube.com/

Интернет ресурсы

  • http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/44/Claudio_Monteverdi.jpg/220px-Claudio_Monteverdi.jpg

Единая коллекция цифровых ресурсов http://school-collection.edu.

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Видео http://www.youtube.com/