СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Италия в произведении П.И. Чайковского

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Италия в произведении П.И. Чайковского»

П.И. Чайковский «Итальянское  каприччио» С.В. Сигута – учитель музыки  высшей квалификационной категории МОБУ лицея № 33 г. Таганрога

П.И. Чайковский

«Итальянское

каприччио»

С.В. Сигута –

учитель музыки

высшей квалификационной категории МОБУ лицея № 33 г. Таганрога

Петр Ильич Чайковский –  это гениальный русский композитор, произведениями которого сегодня восхищаются во всём мире. Большая заслуга выдающегося маэстро состоит в том, что своим творчеством он сумел поднять отечественное музыкальное  искусство на недосягаемую высоту.

Петр Ильич Чайковский –

это гениальный русский композитор, произведениями которого сегодня восхищаются во всём мире.

Большая заслуга выдающегося маэстро состоит в том, что своим творчеством

он сумел поднять отечественное музыкальное

искусство

на недосягаемую

высоту.

Пётр Ильич писал свои сочинения в различных музыкальных жанрах, начиная от небольших фортепианных, вокальных миниатюр и заканчивая внушительными творениями, такими как   оперы ,  балеты   и  симфонии . 

Пётр Ильич писал свои сочинения в различных музыкальных жанрах, начиная от небольших фортепианных, вокальных миниатюр и заканчивая внушительными творениями, такими как

  оперы

балеты   и 

симфонии

Петр Ильич много путешествовал, посещая различные города Европы. Зимой 1979 года дорога странствий привела его в Рим. Знакомясь с достопримечательностями города и его предместьями, изучая шедевры  итальянского  изобразительного  искусства и зодчества, маэстро посетил много  уникальных и красивейших мест. 

Петр Ильич много путешествовал, посещая различные города Европы. Зимой 1979 года дорога странствий привела его в Рим. Знакомясь с достопримечательностями города и его предместьями,

изучая шедевры

итальянского

изобразительного

искусства и

зодчества, маэстро

посетил много

уникальных и

красивейших мест. 

Всё увиденное оставляло у композитора восторженные впечатления, но особенно его поразили скульптуры Микеланджело и картины Рафаэля.

Всё увиденное оставляло у композитора восторженные впечатления, но особенно его поразили скульптуры Микеланджело и картины Рафаэля.

Помимо этого, ещё одно событие, в то время происходящее в Риме, запало в душу маэстро и оставило в ней неизгладимый след - это знаменитый римский карнавал с его кипучим весельем, танцевальными мелодиями и красочными шествиями.

Помимо этого, ещё одно событие, в то время происходящее в Риме, запало в душу маэстро и оставило в ней неизгладимый след - это знаменитый римский карнавал

с его кипучим весельем, танцевальными мелодиями и

красочными шествиями.

Итальянская столица, сочетавшая в себе древнее величие и неутомимую кипучую жизнь, изумила Петра Ильича настолько, что у него возникло желание написать музыку, в которой колоритно отразилось бы всё увиденное в путешествии по Италии. Не откладывая в долгий ящик, композитор приступил к работе над новым произведением.

Итальянская столица, сочетавшая в себе древнее величие и неутомимую кипучую жизнь, изумила Петра Ильича настолько, что у него возникло желание написать музыку, в которой колоритно отразилось бы всё увиденное в путешествии по Италии. Не откладывая в долгий ящик, композитор приступил к работе над новым произведением.

Одни темы он взял из музыкальных сборников, а другие по памяти, услышанные на улице, записал сам. В начале февраля «Итальянское каприччио», а именно так Чайковский назвал своё новое детище, в черновом варианте было закончено.     

Одни темы он взял из музыкальных сборников, а другие по памяти, услышанные на улице, записал сам.

В начале февраля «Итальянское каприччио»,

а именно так Чайковский назвал своё новое детище, в черновом варианте было закончено. 

 

 

Первое исполнение состоялось в Москве 18 декабря 1880 года под управлением Н.Г. Рубинштейна. В основе произведения шесть различных тем.

Первое исполнение состоялось в Москве 18 декабря 1880 года под управлением Н.Г. Рубинштейна.

В основе произведения шесть различных тем.

Первая – блестящий трубный сигнал, поддержанный аккордами всего оркестра. Вторая тема,  – одна из тех скорбно-патетических мелодий, какие распевались итальянскими гондольерами. Третья тема– лирическая канцона, легкая и счастливая, также имеет немало напевов-близнецов в итальянском фольклоре. Две следующие темы, входящие в третий раздел, активные, полетные, сочинены композитором на основе переработки характерных народно-песенных интонаций.

Первая – блестящий трубный сигнал, поддержанный аккордами всего оркестра.

Вторая тема,  – одна из тех скорбно-патетических мелодий, какие распевались итальянскими гондольерами.

Третья тема– лирическая канцона, легкая и счастливая, также имеет немало напевов-близнецов в итальянском фольклоре.

Две следующие темы, входящие в третий раздел, активные, полетные, сочинены композитором на основе переработки характерных народно-песенных интонаций.