СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоги работы по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ключевая задача внедрения ФГОС – реализация программы  формирования УУД  в начальной школе.

  Некоторые требования ФГОС мне нравятся, в частности, системно-деятельностный подход в обучении, требования к современному уроку и другие, но недостаточно продуманы и не созданы условия реализации этих требований на высоком уровне. Стимул и мотивация педагогов- одно из условий успешной  реализации ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Итоги работы по ФГОС»

МБОУ «Рыльская средняя общеобразовательная школа №4»



Итоги работы по ФГОС учителя_Солодовниковой Нины Ивановны за 2012-2013 уч.г.



Цели и задачи: полноценное формирование и развитие способностей обучающихся самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм её решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат – научить учиться.

Ключевая задача внедрения ФГОС – реализация программы формирования УУД в начальной школе.

№п


Реализация целей и задач по внедрению ФГОС

Выводы и предложения

1

методическая работа







- Новые требования к результатам начального образования реализую благодаря современному УМ К «Гармония», включающему учебные пособия нового поколения.

- Собрана вся необходимая нормативно-правовая база; методическая литература по формированию УУД, по оценке результатов деятельности обучающихся, по проектной деятельности, по работе с портфолио обучающихся.


- Составлены рабочие программы по учебным предметам курсов: русский язык, лит.чтение, математика,окр. мир, технология.

- Провела мастер-классы для учителей русского языка, математики, начальных классов, технологиии.

-Приняла активное участие в работе дискуссионной площадки в КИНПО ( ПК и ПП ) СОО.

- Выступила с докладом «О требованиях к современному уроку» перед студентами РСПК.

- Приняла участие в научно-практическом семинаре по теме «Реализация ФГОС НОО средствами развив. обуч-ия Л.В.Занкова».

Некоторые требования ФГОС мне нравятся, в частности, системно-деятельностный подход в обучении, требования к современному уроку и другие, но недостаточно продуманы и не созданы условия реализации этих требований на высоком уровне. Стимул и мотивация педагогов- одно из условий успешной реализации ФГОС.


По итогам анкетирования родителей отмечается в основном положительное отношение к организации учебно-воспитательного процесса в классе и в школе. Родители считают необходимым и полезным для развития ребенка проведение внеурочных кружковых занятий, что обеспечивают развитие, общение, сотрудничество и взаимодействие между субъектами образовательного процесса;

- систематизируют УВП в сетевом взаимодействии с социумом;

- закладывают основы формирования сознательного контроля над своим поведением, саморазвитием, самовоспитанием.

- проектная деятельность позволяет организовать активное сотрудничество «учитель-родитель-ученик»

2

самообразование






Работала над темой по самообразованию «Как сформировать универсальные учебные действия? Систематизация существующих технологий»

Результат: создала «Банк технологий формирования УУД»

3

инновационная деятельность,

технологии



Работу осуществляла в рамках деятелностного подхода в обучении Успешно реализовывала требования ФГОС и добивалась высоких результатов, используя в работе следующие инновационные технологии:


  • Проблемное обучение

  • Исследовательские технологии (метод проектов, эксперимент, моделирование)

  • ИКТ – технологии)

  • Коммуникативные технологии

  • Интерактивные технологии (работа в парах, группах постоянного и сменного состава, фронтальная работа )

  • Технология деятельностного метода

  • Технология портфолио

  • Здоровье-сберегающие технологии

  • Игровые технологии

  • Тестовые технологии

  • Технологии уровневой дифференциации

  • Технология личностного развития

  • Технология продуктивного чтения

  • Технология коллективного творческого решения проблем

  • Технология игры

  • Технология оценки «Портфолио»

  • Технология развивающего обучения

  • Технология самовыражения личности

В течение всего учебного года отслеживали и внедряли в своей деятельности технологии достижения планируемых результатов освоения программ начального образования.Проводила мониторин результатов обуч.. Условием изучения результатов усвоения обязательного программного материала является поэтапность:

  • изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению в школе;

  • анализ динамики эффективности образовательного процесса в сравнении с результатами входной диагностики;

  • итоговая диагностика, ставящая определения уровня готовности учащихся к обучению на следующей ступени.


4

результаты








стартовая диагностика (%)

итоговая диагностика (%)

(комплексная работа)

сформированные УУД ( % )

( к/д) к/у- 100%

к/к-


(к/р) к/у-100%

к/к-

к/у- 100%

высокий уровень-

базовый уровень-


Регулятивные - %

Коммуникативные - %

познавательные - %

5

проблемы



Но вместе с тем, нужно отметить следующие проблемы:

- отсутствие конкретных методик, помогающих учителю в обучении универсальным учебным действиям;

- отсутствие цифровых измерительных приборов для проведения наблюдений и опытов при изучении окр. мира;

- недостаточное стимулирование детей родителями в работе над проектами;

- недостаточно у учителя времени для работы с Портфолио обучающихся

- недостаточно диагностического инструментария и материала для проверки сформированности УУД.