СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая работа по литературе. 8 класс.( М.Ю.Лермонтов "Мцыри")

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая работа по литературе (8 класс) содержит диффернцированные задания по  творчеству М.Ю.Лермонтова ( поэма "Мцыри")

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по литературе. 8 класс.( М.Ю.Лермонтов "Мцыри")»

Итоговая работа (дифференцированный контроль знаний по литературе )

8 класс.

Русская литература XVIII- XIX вв. М.Ю.Лермонтов «Мцыри»

Уровень А

Вариант 1

  1. Почему поэма называется «Мцыри»? Как это слово переводится с грузинского языка?

  2. Расскажите, почему ребенок оказался в монастыре? Дайте исторический комментарий к военным событиям на Кавказе.

Вариант 2

  1. Действительно ли Мцыри несвободен? Объясните, почему он считал себя пленником и воспринимает монастырь как тюрьму? Почему совершает побег?

  2. Докажите, что Мцыри-бунтарь. Составьте тезисный план ответа

Уровень В

Вариант 1

1 Каковы особенности композиции поэмы? Покажите ее многослойность.

2. Расскажите о «трех блаженных днях» Мцыри. Что ему удалось испытать и изведать ха короткие мгновения?

Вариант 2

1. Докажите, что трагизм положения Мцыри заключается в том, что он не может слиться с природой и не может жить среди людей.

2. Какое значение имеет исповедь- монолог?

Уровень С

Вариант 1

1. Докажите, что поэма - произведение романтическое.

2. Почему характер героя не меняется на протяжении поэмы? Охарактеризуйте главную страсть героя.

Вариант 2

1. Приведите примеры психологического параллелизма, используемые автором.

2.Покажите использование приема контраста в поэме.

Подберите примеры и проанализируйте .