СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоги дистанционного обучения иностранным языкам: система оценивания

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дистанционное обучение можно оценивать по-разному, но то, что это реальность-понятно всем. Как планировать уроки, как их проводить, как оценивать труд обучающихся? Попробую поделиться опытом по системе оценивания во время ДО.

Просмотр содержимого документа
«Итоги дистанционного обучения иностранным языкам: система оценивания»

Дистанционное обучение, которое учителя нашей гимназии, как и вся страна, осуществляли в 4-й четверти 2019-2020 учебного года, предполагало контроль результатов обучения школьников английскому, немецкому и французскому языкам, изучаемым в гимназии №14 в качестве первых и вторых иностранных языков.

Каким образом был организован текущий и промежуточный (итоговый) контроль? Анализируя итоги дистанционного обучения в плане контроля знаний, умений и навыков обучаемых, члены нашего МО пришли к выводу, что

1. УМК, используемые в гимназии №14, содержат достаточное количество контрольно-измерительных материалов по всем видам речевой деятельности.

2-9 классы изучают английский язык по УМК «Rainbow English» авторов Афанасьевой и Михеевой, 10-11 классы по УМК «Enjoy English» авторов Биболетовой, Бабушис и Снежко.

8-11 классы изучают второй иностранный язык-немецкий -по УМК «Горизонты» авторов Аверин, Джинн, Рорман.

8-11 классы изучают второй иностранный язык-французский – по УМК Селивановой, Шашуриной «Французский язык. Второй иностранный язык в 2-х частях».

1. Примерно 30 % текущего и промежуточного контроля было организовано по рабочим тетрадям и тетрадям проверочных работ, входящим в УМК по всем трём языкам.

Упражнения из используемых нами рабочих тетрадей и тетрадей проверочных работ приближены по своей структуре к формату стандартизированных КИМов для итоговой аттестации. Это даёт возможность готовить учащихся в условиях ДО к экзаменационным испытаниям по английскому, немецкому и французскому языкам, т.к. в ходе выполнения таких работ ученики получают информацию о структуре ГИА, о критериях оценивания, приобретают опыт работы с заданиями данного формата, в т.ч. заданий со свободно конструируемым ответом.

Опасность такого вида контроля заключается в наличии ключей, т.е. в списывании и обмене работами между хорошо успевающими и слабо успевающими учащимися.

Также недостатком такого контроля является большая временная нагрузка на учителя, потому что приходилось долго ждать, когда все через ЭЖ/ вайбер пришлют работы, самим подписывать безымянные файлы. Ну и, конечно, нагрузка на глаза!

2.Примерно 50 % текущего и промежуточного контроля было проведено с помощью тестов в Гугллформе, Скайсмарте, Яклассе, Learningapps,в интерактивных тетрадях и на других платформах.

Преимущества такого контроля заключается в наличии таблиц с баллами и оценками, с тем, что они связаны с ЭЖ, а значит можно легко перенести оценки, а также это позволяет экономить время на проверке.

Опасность такого варианта текущего и промежуточного оценивания заключается в высокоразвитых(как это ни странно с отрицательной оценкой сейчас я это говорю), умениях и навыках учащихся, которые быстро адаптируются в цифровых технологиях и находят возможности набрать высокие баллы, проходя тесты много раз, получая помощь из Интернета или от успешно справившихся с работой товарищей.

Однако, мы не могли исключить такой вид оценивания знаний обучающихся, т.к. они высказывались за цифровой контроль, потому что он им интересен, познавателен и развивает их универсальные учебные действия.

Это ещё раз доказывает, что иностранный язык как учебный предмет обладает богатыми возможностями для формирования у школьников в комплексе с предметными умениями личностных и метапредметных УУД.

3. Примерно 20% текущего и промежуточного контроля было собственным творчеством наших учителей-предметников. Они создавали тесты и выкладывали их на своих сайтах, таких как Мультиурок, например.

Недостаток такой работы заключается в больших временных затратах на создание теста. Но всё компенсируется автоматической проверкой выполненных учениками работ, с указанием баллов и оценок.

4. В последнем пункте своего выступления хотелось бы отметить как одно из преимуществ условий ДО –наличие у учеников достаточного количества времени для выполнения долгосрочных заданий по страноведению. Так изучающим немецкий язык было предложено познакомиться с презентацией «Стена немецких изобретений» в одном из облачных хранилищ и поучаствовать в конкурсе рисунков по этой теме, дети получили возможность дополнительной высокой оценки, при этом узнали много нового о стране изучаемого языка, а учитель получил положительные эмоции при оценивании присланных на конкурс работ.

Также изучающие немецкий язык прошли викторину «Российские немцы» на сайте российских немцев rusdeutsch.ru, где указаны верные ответы, но самое главное, в этих ответах рассказывается о деятелях культуры , науки и искусства немецкого происхождения. Для оценивания было предложено написать эссе о наиболее понравившемся человеке. Желающих выполнить работу в виде эссе нашлось не очень много, но те, кто выполнил работу, подготовили себя к заданию № 40 ГИА.

Итак, условия работы в дистанционном режиме не освободили нас от нормативно зафиксированной во ФГОС организации контроля достижения планируемых результатов освоения образовательных программ по иностранным языкам. Условия ДО мотивировали каждого учителя выстроить оптимальную систему контроля для себя и своих учеников, и эта система получилась комплексной, состоящей из традиционных и современных методов контроля образовательных результатов. Вероятно, опыт такого комплексного текущего и промежуточного контроля перейдёт и в обычные условия нашей работы.