СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоги профессиональной деятельности в межаттестационный период

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоги профессиональной деятельности в межаттестационный период»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ШАХТЕРСКА

МОУ «Шахтерская гимназия»













ИТОГИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД













Тимченко Ольги Владимировны

учителя английского языка



















Шахтерск, 2019



САМОАНАЛИЗ
ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ
АТЕСТАЦИОННОГО ПЕРИОДА

«…мы не говорим педагогам –

поступайте так или иначе,

но говорим – изучайте законы процессов,

с которыми имеете дело,

и поступайте в соответствии с этими законами».

К.Д. Ушинский



Процесс обучения иностранным языкам – явление сложное, многоаспектное и многофакторное. Для законченной картины закономерностей функционирования этого необходим интегративный подход. Кроме того, в учебном процессе «приобретается» не только язык, но и понимание жизненных ситуаций, описываемых языковыми единицами, формируются личностные качества учащегося. Поэтому в последние годы появилась необходимость «методологической комплексности» современной методической науки, включая в нее такие научные области, как лингводидактика и методика обучения иностранным языкам.

В ходе обучения иностранным языкам необходимо учитывать изучаемый материал и те виды деятельности, в которые вовлечен обучающийся добиваясь того, что бы полученные знания по усвоенному материалу нашли свое отражение в реальной коммуникативной деятельности учащихся. То есть знания должный соответствовать потребностям социума.

Комплексный подход с учетом различных факторов способен повысить эффективность обучения иностранным языкам.

В своей педагогической деятельности я использую следующие лингводидактические принципы:

  • принцип межпредметной координации (активно опираюсь на знания учащихся по другим предметам, например при изучении темы, провожу вступительные беседы перед изучением учебных модулей и конкретных тем);

  • принцип коммуникативной направленности (стимулирую иноязычное общение с помощью коммуникативных игр “Appointment” , “Guess”, “ Гонка слов (Word race)”, “Правда или ложь (Truth or lie)”, “Виселица (Hangman)”);

  • принцип сознательности (стимулирую внутренние мотивы к познавательной деятельности введением в ход урока игр, песен, стихотворений, учебных проектов);

  • принцип активности (стимулирую активность на уроке интерактивной деятельностью - работа в малых группах, в парах, ротационных тройках, «два, четыре,вместе»;- метод карусели / «идейная» карусель; аквариум; мозговой штурм /мозговая атака / «брейнсторминг»; «ажурная пила»; Броуновское движение; «дерево решений»; прием составления ментальной (интеллектуальной) карты; конференции / дискуссии; ролевые / деловые игры; дебаты. );

  • принцип самостоятельности (создаю ситуацию для самостоятельной творческой деятельности учащихся вводя в урок самостоятельную поисковую деятельность, метод самопроверки );

  • принцип оптимизации (рационально использую учебный материал для решения конкретных педагогических задач – дифференцирую учебный материал , подбираю задания с точки зрения практической и теоретической ценности );

  • принцип наглядности (логически использую доступные наглядные материалы, интернет ресурсы https://www.busuu.com/ru, https://lang-8.com/ );

  • принцип интенсивной практики в обучении (использование тренировочных упражнений на всех этапах урока);

  • принцип моделирования (отсутствие языковой ситуации в жизни ученика восполняю моделированием ситуаций на уроке);

  • принцип учета родного языка (сравнением и противопоставлением с родным языком ввожу иноязычные грамматические, лексические единицы).

Такая работа дала следующие результаты:

2014-2015

  • Руководитель ПДС «Развитие иноязычного образования младших школьников»

  • Мастер-класс в рамках ГУМО «Использование игровых технологий для активизации речевой деятельности на уроках иностранного языка»

2015-2016

  • Подготовка детей к участию в открытой российской интернет-олимпиаде https://metaschool.ru/

  • Подготовка детей к участию в городском фестивале талантов по иностранному языку «Апрельские шутки»

2016-2017

  • МАН муниципальный этап Бастанжиева София 4-А класс 3 место, Комаров Илья 11-А класс 3 место

  • Муниципальный этап республканской олимпиады Комаров Илья 11-А класс 1 место

  • Открытый урок в рамках городского семинара «Метаурок сегодня. От теории к практике»

  • Выступление на ГУМО «Интегрированное обучение иностранным языкам как метод универсальной подготовки выпускника образовательной организации»

  • Подготовка детей к участию в открытой российской интернет-олимпиаде https://metaschool.ru/

  • Республиканский семинар «Дебатные технологии» г. Харцызск


2018-2019

  • Подготовка детей к участию в открытой российской интернет-олимпиаде https://metaschool.ru/

  • Участие в семинаре «Новые стандарты - новые подходы в обучении иностранным языкам». МОУ «Шахтёрская СШ №1»

  • Выступление на заседании ГУМО "Особенности учебной мотивации школьников в условиях преемственности начального и основного общего образования".



Проблема лингводидактических основ формирования иноязычной компетенции в рамках новых образовательных стандартов является перспективной , имеет продолжение в детальном изучении лингвострановедческого аспекта овладения иноязычным общением.



Список использованной литературы

  1. Конституция Донецкой народной республики.

  2. Закон Донецкой народной республики «Об образовании».

  3. Государственный образовательный стандарт основного общего образования на 2018-2019 годы

  4. Государственный образовательный стандарт среднего общего образования на 2018-2019 годы

  5. Л.В. Старшинова, Е.А. Гаврилюк. Методические рекомендации по изучению предмета «Иностранные языки».

  6. Иностранный язык (английский): 5-9 кл.: : Примерная программа основного общего образования для общеобразоват. организаций / сост. Старшинова Л.В., Слесарева В.Н., Мами Е.Д., – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 372 с.

  7. Программы начального общего образования / Науч-метод. ред. И.А.Михайлова., А.И.Чернышев. Донецк, 2018.

  8. Гальскова Н.Д., Гиз Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. Москва, Академия, 2013.

  9. Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. Москва, Модэк, 2001.