УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ШАХТЕРСКА
МОУ «Шахтерская гимназия»
ИТОГИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
Тимченко Ольги Владимировны
учителя английского языка
Шахтерск, 2019
САМОАНАЛИЗ
ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ
АТЕСТАЦИОННОГО ПЕРИОДА
«…мы не говорим педагогам –
поступайте так или иначе,
но говорим – изучайте законы процессов,
с которыми имеете дело,
и поступайте в соответствии с этими законами».
К.Д. Ушинский
Процесс обучения иностранным языкам – явление сложное, многоаспектное и многофакторное. Для законченной картины закономерностей функционирования этого необходим интегративный подход. Кроме того, в учебном процессе «приобретается» не только язык, но и понимание жизненных ситуаций, описываемых языковыми единицами, формируются личностные качества учащегося. Поэтому в последние годы появилась необходимость «методологической комплексности» современной методической науки, включая в нее такие научные области, как лингводидактика и методика обучения иностранным языкам.
В ходе обучения иностранным языкам необходимо учитывать изучаемый материал и те виды деятельности, в которые вовлечен обучающийся добиваясь того, что бы полученные знания по усвоенному материалу нашли свое отражение в реальной коммуникативной деятельности учащихся. То есть знания должный соответствовать потребностям социума.
Комплексный подход с учетом различных факторов способен повысить эффективность обучения иностранным языкам.
В своей педагогической деятельности я использую следующие лингводидактические принципы:
принцип межпредметной координации (активно опираюсь на знания учащихся по другим предметам, например при изучении темы, провожу вступительные беседы перед изучением учебных модулей и конкретных тем);
принцип коммуникативной направленности (стимулирую иноязычное общение с помощью коммуникативных игр “Appointment” , “Guess”, “ Гонка слов (Word race)”, “Правда или ложь (Truth or lie)”, “Виселица (Hangman)”);
принцип сознательности (стимулирую внутренние мотивы к познавательной деятельности введением в ход урока игр, песен, стихотворений, учебных проектов);
принцип активности (стимулирую активность на уроке интерактивной деятельностью - работа в малых группах, в парах, ротационных тройках, «два, четыре,вместе»;- метод карусели / «идейная» карусель; аквариум; мозговой штурм /мозговая атака / «брейнсторминг»; «ажурная пила»; Броуновское движение; «дерево решений»; прием составления ментальной (интеллектуальной) карты; конференции / дискуссии; ролевые / деловые игры; дебаты. );
принцип самостоятельности (создаю ситуацию для самостоятельной творческой деятельности учащихся вводя в урок самостоятельную поисковую деятельность, метод самопроверки );
принцип оптимизации (рационально использую учебный материал для решения конкретных педагогических задач – дифференцирую учебный материал , подбираю задания с точки зрения практической и теоретической ценности );
принцип наглядности (логически использую доступные наглядные материалы, интернет ресурсы https://www.busuu.com/ru, https://lang-8.com/ );
принцип интенсивной практики в обучении (использование тренировочных упражнений на всех этапах урока);
принцип моделирования (отсутствие языковой ситуации в жизни ученика восполняю моделированием ситуаций на уроке);
принцип учета родного языка (сравнением и противопоставлением с родным языком ввожу иноязычные грамматические, лексические единицы).
Такая работа дала следующие результаты:
2014-2015 |
Руководитель ПДС «Развитие иноязычного образования младших школьников» Мастер-класс в рамках ГУМО «Использование игровых технологий для активизации речевой деятельности на уроках иностранного языка» |
2015-2016 |
Подготовка детей к участию в открытой российской интернет-олимпиаде https://metaschool.ru/ Подготовка детей к участию в городском фестивале талантов по иностранному языку «Апрельские шутки» |
2016-2017 |
МАН муниципальный этап Бастанжиева София 4-А класс 3 место, Комаров Илья 11-А класс 3 место Муниципальный этап республканской олимпиады Комаров Илья 11-А класс 1 место Открытый урок в рамках городского семинара «Метаурок сегодня. От теории к практике» Выступление на ГУМО «Интегрированное обучение иностранным языкам как метод универсальной подготовки выпускника образовательной организации» Подготовка детей к участию в открытой российской интернет-олимпиаде https://metaschool.ru/ Республиканский семинар «Дебатные технологии» г. Харцызск |
2018-2019 |
Подготовка детей к участию в открытой российской интернет-олимпиаде https://metaschool.ru/ Участие в семинаре «Новые стандарты - новые подходы в обучении иностранным языкам». МОУ «Шахтёрская СШ №1» Выступление на заседании ГУМО "Особенности учебной мотивации школьников в условиях преемственности начального и основного общего образования". |
Проблема лингводидактических основ формирования иноязычной компетенции в рамках новых образовательных стандартов является перспективной , имеет продолжение в детальном изучении лингвострановедческого аспекта овладения иноязычным общением.
Список использованной литературы
Конституция Донецкой народной республики.
Закон Донецкой народной республики «Об образовании».
Государственный образовательный стандарт основного общего образования на 2018-2019 годы
Государственный образовательный стандарт среднего общего образования на 2018-2019 годы
Л.В. Старшинова, Е.А. Гаврилюк. Методические рекомендации по изучению предмета «Иностранные языки».
Иностранный язык (английский): 5-9 кл.: : Примерная программа основного общего образования для общеобразоват. организаций / сост. Старшинова Л.В., Слесарева В.Н., Мами Е.Д., – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 372 с.
Программы начального общего образования / Науч-метод. ред. И.А.Михайлова., А.И.Чернышев. Донецк, 2018.
Гальскова Н.Д., Гиз Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. Москва, Академия, 2013.
Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. Москва, Модэк, 2001.