Итоговая Контрольная работа ОГЭ-2025 ВАРИАНТ 1.
Прочитайте текст и выполните задания 1, 2.
(1) Хорошо, когда у человека есть любимая работа, когда он стремится овладеть ею, постичь её в совершенстве. (2) Каждый человек по-своему переживает золотые минуты, когда он учится нужному и интересному делу. (3) Сначала чувствуешь себя беспомощным, потому что голова знает, как работать, а руки пока не слушаются. (4) Но вот наконец наступает чудесный день, о котором ты так долго мечтаешь, — и ты становишься мастером. (5) Много незабываемых радостей может быть у человека, но с радостью творчества не сравнится ни одно чувство.
1.Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) хорошо (предложение 1)
2) каждый переживает (предложение 2)
3) работать (предложение 3)
4) ты становишься (предложение 4)
5) не сравнится чувство (предложение 5)
2.Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 простое, осложнено вводным словом и однородными сказуемыми.
2) Предложение 2 осложнено однородными дополнениями.
3) Предложение 4 имеет три грамматические основы.
4) Предложение 4 сочинительной и подчинительной связью между частями.
5) Первая часть предложения 5 односоставное безличное предложение.
3. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А.Распространённое приложение обособляется, если относится к личному местоимению. Б.Распространённое обращение отделяется от других членов предложения запятой. В.Однородные члены предложения, соединённые только интонаций без использования союза, разделяются запятой. | 1.Приветствую тебя я ныне, о юность дерзкая моя! 2.На опушке заметил он просторный, крепко рубленный из толстых брёвен сарай. 3.Мастер своего дела, он умеет так поставить слово в ряду других, чтобы оно играло всеми своими красками, чтобы звучало и неожиданно, и веско, и ново. 4.О славной той поре, о дерзкой юности, я вспоминаю часто: старость на дворе. 5.Лето закончилось, небесное светило всё реже баловало нас теплом, деревья грустно роняли листья |
А | Б | В | | |
4.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Мариинский театр (1) один из ведущих музыкальных театров России и мира (2) который ведёт свою историю с 1783 года (3) когда по указу Екатерины II была учреждена труппа (4) для представления драматических и оперных спектаклей (5) в только что открытом на Театральной площади Большом Каменном театре. А сегодня он располагается в здании (6) построенном архитектором Альберто Кавосом (7) в 1859 году на противоположной стороне Театральной площади.
5.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов.
1) СКРЫВАТЬСЯ (от погони) – на конце приставки перед глухим согласным пишется буква С.
2) (говорить) ПО-ФРАНЦУЗСКИ – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.
3) РАЗБИРАТЬСЯ (в шкафу) – снаписание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от лексического значения.
4) ЛОЖКА – написание парной согласной в корне слова проверяется формой слова «ложек».
5) НЕ ЗАМЕТИВШИЙ (ошибку) – деепричастие с частицей НЕ пишется раздельно.
6.Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква О.
Однажды я нечаянн(1).. забрёл в какую-то незн(2)..комую усадьбу. Два ряда тесн(3).. п(4)..саженных елей ст(5)..яли впл(6)..тную к д(7)..рожке, обр(8)..зуя мрачную аллею.
7.Раскройте скобки и запишите слово «полтораста» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Крепость находится в (полтораста) километрах от города.
8.Замените словосочетание «детские игрушки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
9 . Укажите варианты ответов, в которых нет сравнения.
1) - А ещё, когда Иванова заплакала, он обозвал её мокрой цаплей, а извиняться не стал, - сказал мальчик.
2) Вся встреча с Алкой Ивановой пронеслась в смятённой душе Андрейки, словно вихрь.
3) Уже перед самой дверью он рванулся было, чтобы котёнком прыснуть вниз.
4) Алка ничего ему не ответила, осторожно взяла цветы, словно они впрямь были изо льда и могли разбиться, и вдруг астры отразились в её милых от удивления девчоночьих глазах.
5) Но дед кратко сказал: «Не трусь!» — и поставил его рядом с собой.
10. «Что помогает человеку найти выход из трудного положения?» Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Приведите один аргумент ( 30-40 слов)
Итоговая Контрольная работа ОГЭ-2025 ВАРИАНТ 2.
Прочитайте текст и выполните задания 1, 2.
(1)Свечение, возникающее вследствие освещения вещества и быстро затухающее, называют флюоресценцией. (2)Способностью к этому обладают очень многие органические вещества из классов циклических соединений: бензоловые смолы, ароматические вещества и сравнительно небольшая часть неорганических веществ. (3)Например, в лучах ультрафиолетовой лампы флюоресцируют органические красители в защитных метках, надписях, волосках на денежных купюрах. (4)Голубое свечение дают бумага и белые ткани, содержащие отбеливатели; красное свечение даёт хлорофилл в листьях растений. (5)Горные породы часто содержат рассеянные органические примеси, дающие голубовато-белёсый фон; именно флюоресцентные «метки» помогают в поиске нефти.
1.Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) называют (предложение 1)
2) обладают (предложение 2)
3) флюоресцируют красители (предложение 3)
4) дают бумага и хлорофилл (предложение 4)
5) примеси помогают (предложение 5)
2.Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 осложнено однородными обособленными определениями, выраженными причастными оборотами.
2) В предложении 2 составное глагольное сказуемое.
3) Предложение 3 односоставное.
4) В предложении 4 содержится 3 (три) грамматические основы.
5) Предложение 5 сложное бессоюзное.
3.Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А.Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире. Б.Между однородными членами предложения, связанными повторяющимся союзом, ставится запятая. В, Вводное слово выделяется запятыми | 1.Дорога шла на юг, минуя, деревни, видневшиеся то справа, то слева. 2. «Сказка – воплощённая в поэтической форме мечта человека о прекрасном», ‒ писал К.Г. Паустовский. 3.Тени от домов лежали на дороге чёрными квадратами, а от деревьев – причудливыми узорами. 4.Н.М. Карамзин полагал, что наш язык выразителен не только для высокого красноречия поэзии, но и для звуков сердца. 5.Между тем костёр разгорелся, осветил кроны древних сосен, но от этого, кажется, стал ещё дальше и выше |
4.Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Русский музей (1) это крупнейший в мире музей русского искусства (2) уникальный архитектурно-художественный комплекс (3) в историческом центре Санкт-Петербурга (4) а также первый в стране государственный музей русского изобразительного искусства. Решение о его основании (5) было принято Александром III (6) но только спустя некоторое время (7) Николай II подписал указ (8) «Об учреждении особого установления под названием „Русский музей Императора Александра III”».
5.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПАЛЬТО – написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится под ударением.
2) ЦИТРУСОВЫЕ – буква И обозначает мягкость предшествующего согласного.
3) ПРИВЛЕЧЬ – на конце неопределённой формы глагола после шипящих пишется буква Ь.
4) БЕЗЗАБОТНЫЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква З.
5) (задание по) ИСТОРИИ – в окончании формы предложного падежа имени существительного 3 склонения пишется буква И.
6. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.
Есть на средн..(1)русской земле особенные города: чуть отойдёшь от главной улиц..(2) и увид..(3)шь луг, невдал..(4)ке лес и поле, отсвечивающ..(5)е пшеницей. Воздух чистый, дали неоглядные, тиш..(6)на успокоит..(7)льная. В городке вдруг остановит тебя старинный дом с узорной р..(8)зьбой по дереву или расписным крыльцом. Такое увидишь обычно в малом го. роде, в глубинк..(9) России.
7.Раскройте скобки и запишите имя прилагательное «звонкий» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Голос у девочки был (звонкий), чем у других участниц конкурса.
8.Замените словосочетание «приняли неохотно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
9.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
1) В первую голову – за ум и отличные успехи.
2) Версию эту Сергей полностью не отрицал, она всё-таки утешала его, но цену себе он знал точную.
3) Серый приостановился возле ступенек в подвал, огляделся.
4) – Наталья, лебеди у меня там, – признался Сергей, – на озере лёд, погибнуть они могут.
5) Серый достал из карманов хлеб, растёр в ладонях, кинул лебедям.
10.«Что влияет на выбор будущей профессии?» Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Приведите один аргумент ( 30-40 слов).
задание | вариант 1 | вариант 2 |
1 | 135 | 13 |
2 | 34 | 15 |
3 | 312 | 215 |
4 | 236 | 246 |
5 | 24 | 34 |
6 | 134567 | 36 |
7 | полутораста | звонче |
8 | игрушкидлядетей | принялиснеохотой снеохотойприняли |
9 | 15 | 12 |
Конец формы