Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по теме "Атмосфера"»
« Атмосфера, которую мы условно делим на слои, физически едина» А.Л. Чижевский.
- Осенен простор эфирный
- Осушеннсолнцем чашей:
- То лазурной, то сапфирной. Сенью нежною, как пламя,
- Горды Солнцевы палаты,
- И ревниво клочья ваты
- Льнут к сапфирам облаками
- ( И. Анненский.)
Что ни день, теплей и краше Осенен простор эфирный Осушенной солнцем чашей: То лазурной, то сапфирной. Сенью нежною, как пламя, Горды Солнцевы палаты, И ревниво клочья ваты Льнут к сапфирам облаками ( И. Анненский.)
Внимание вопрос командам.
- 1. Дайте определение понятия «Атмосфера». Кто правильно даст ответ, тот наберет большее количество баллов.
Ответ:
- Атмосфера - это газовая (воздушная) оболочка Земли. Она удерживается силой притяжения Земли и совершает с ней совместное вращение.
Вопрос № 2
- Какие газы входят в состав атмосферного воздуха?
- Каково их соотношение? Заполнить таблицу.
Ответ:
- Воздух это смесь газов, в которой больше всего азота -78%,
- Кислорода - 21%, остальные газы -1% : (углекислый газ 0,03 %, водяной пар, случайные примеси ( пыль, аммиак, сернистый газ – 0,01 %, озон, гелий, водород и др.)
Проверь таблицу
Газы Процент содержания в
воздухе
Азот
78%
Кислород 21%
Другие газы 1%
Вопрос № 3
- Постройте круговую диаграмму «Состав атмосферы»,показав долю основных газов
- (в %)
Работа с карточками диаграммами 1-2 мин.
ОСНОВНЫЕ ГАЗЫ В АТМОСФЕРЕ
Задание № 4
- Какие приборы и механизмы используются для изучения атмосферы?
- Выпишите номера приборов и механизмов, которые используют для изучения атмосферы.
- 1. Метеорологические станции;
- 2. Батискафы;
- 3. Радиозонды
- 4. Эхолоты,
- 5. Сейсмографы;
- 6. Искусственные спутники Земли;
- 7. Метеорологические ракеты;
- 8. Акваланги;
Ключ для проверки
1, 3, 6, 7.
Задание № 5
- 1.Вычислить среднюю температуру воздуха по следующим данным:
- 1 час ночи: +9° С
- 4 часа утра + 8° С
- 7 часов утра +7° С
- 10 часов утра: +11° С
- 13 часов дня : +19° С
- 16 часов дня: 18° С
- 19 часов вечера + 12° С
- 22 часа вечера +10° С
Ответ
- Сумму этих температур делим на число измерений:
94:8=11° С
Задание № 6
- Используя имеющиеся у вас данные наблюдения за погодой, постройте на листочках график годового изменения средних температур для нашей местности.
Месяц Я Ф М А М И И А С О Н Д
____________________________________
Темпе-
ратура -13-17-8 +3 +9+ 14 +15+16+13+3-9-16
График среднегодовых температур
Игра «Флюгер»
- учащиеся должны повернуться лицом туда откуда дует ветер.
- Слушаем команду учителя!
Внимание вопрос № 7 «В ритме солнца»
- Определите и укажите стрелкой, откуда и куда будет дуть ветер в следующих случаях:
- А) 757 мм 764 мм
- Б) 762 мм 760 мм
- В) 771 мм 763 мм
- Г) 520 мм 766 мм
Ключ для проверки:
. Г) 520 мм 766 мм
Задание № 8
- Постройте « Розу ветров» по имеющимся данным
- С В Ю З С-В Ю-В Ю-З С-З
- 5 2 3 0 4 3 1 6
Роза ветров
Задание № 9 «Решите задачу»
- Альпинисты поднялись на высоту 4000 метров. Барометр показал давление воздуха на данной высоте, равное 450 мм. ртутного столба. Какое атмосферное давление было у подножия горы? Решение задачи и ответ запишите.
Внимание «Черный ящик».
- Определите приборы для измерения погодных явлений атмосферы. Как они называются и что измеряют (показывают)?
Названия приборов
- 1. термометр
- 2. анемометр
- 3. барометр
- 4. влагомер
- 5. осадкомер
- 6. флюгер
Задание № 10
- «Составьте классификацию атмосферных осадков»
Ответ
атмосферные осадки
Твердые Жидкие
Гололед, снег,
иней,град. Дождь, роса
АТМОСФЕРНЫЕ ОСАДКИ Задание № 11
- Постройте диаграмму количества осадков в нашем селе
- (две клетки - 10 мм.)
Месяц Я Ф М А М И И А С О Н Д
________________________________________Кол-во
Осадков 38 30 33 37 46 70 81 67 60 56 47 45
мм.
- Высчитайте годовое количество осадков.
Диаграмма кол-ва осадков за год
всего осадков за год
(610 мм)
(содержание загадок посвящено атмосферным процессам, атмосферным осадкам)
- 1. Какой слой атмосферы называют «фабрикой погоды»
- 2. Тур ходит по горам, турица-то по долам, тур свистнет, турица-то мигнет.
- 3. Крикнул вол на сто сел, на тысячу городов.
- 4. Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает.
- 5. Красное коромысло через реку повисло.
- 6. Заря-зарница, красная девица, врата запирала, по полю гуляла, ключи потеряла, месяц видел, солнце скрыло.
- 7. Выше леса, тоньше колоса
- 8. В холоде - горой, в избе - водой.
- 9. Вечером – водой, ночью – водой, а утром – в небеса.
- 10. Шел да шел, да и в землю ушел.
- 11. Скатерть бела, весь свет одела. )
- 12. Крупно, дробно зачастило, всю землю напоило.
- 13. С неба - звездой, в ладошку – водой.
- 14. Падает горошком, скачет по дорожкам.
- 15. Летит – молчит, лежит-молчит, когда умрет, тогда заревет.
- 16. Как по небу с севера плыла лебедь белая, плыла лебедь светлая, вниз кидала-сыпала на поля – озёрушки белый пух да пёрышки.
Вопрос № 12
Перечислите основ-ные виды облаков.
Ответ:
- Кучевые облака, слоисто- дождевые, слоисто-кучевые, кучево-дождевое, высококучевые, высокослоистые, перистые облака.
Вопрос № 13
- Какой тип облаков, Вы видите на фотографии?
Ответ:
- Кучевые облака, состоят из водяных капель и не дают осадков.
Последнее задание
- Вспомните детские песенки, в которых есть слова связанные с темой «Атмосфера», исполните строчки, где есть атмосферные явления . Кто больше?
- Значение атмосферы для человека огромно. Людям нужен чистый воздух, в достатке содержащий кислород. И наша задача не допустить загрязнения атмосферы, и избежать экологической катастрофы. В нашей стране принят «Закон об охране атмосферного воздуха». Особую тревогу вызывают проблемы глобального изменения климата из-за выбросов в атмосферу различных газов, создающих парниковый эффект.
Коль суждено дышать нам воздухом одним,
Давайте же мы все навек объединимся.
Давайте наши души сохраним
Тогда мы на Земле и сами сохранимся!
(Н. Старшинов)
Домашнее задание
- Нарисовать листовку «Охрана окружающего воздуха»
- Повторить тему атмосфера.