СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ БСП 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ БСП 9 класс»

ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» 9 класс

I вариант

1. Какое утверждение является неверным?

A. В бессоюзных сложных предложениях простые предложения свя­зываются в устной речи интонацией.

Б. Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях за­висят от содержания входящих в них простых предложений.

B. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях не зави­сят от характера смысловых отношений между его частями.

2. Из данных простых предложений составьте три сложных, используя различные средства связи.

Наступает время грибной охоты. Трудно усидеть дома. Лес зовет и манит.

3.Допишите, образуя бессоюзные сложные предложения.

A. Нас охватило чувство страха ... (причина). Б. Я давно написал другу письмо ... (противопоставление).

B. Раздался удар грома ... (быстрая смена событий).

4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюз­ные. Запишите их, расставляя знаки препинания.

А. Любите книгу, так как она откроет вам много интересного. Б. Я повторил приглашение, но он ничего не ответил.

5. Продолжите предложение Даша задумчиво перелистыва­ла страницы книги..., чтобы получились предложения следующих типов:

A. простое с однородными членами (без союзов) Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить за­пятую

B. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с запятой

6. Какова роль тире в предложении Высоко над нами зашу­мел ветер предвестник бурана?

A. разделяет подлежащее и сказуемое Б. обозначает пропуск члена предложения

B. разделяет части сложного бессоюзного предложения Г. отделяет приложение

7. Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном пред­ложении

Для рыбы нужна чистая вода будем охранять наши водоемы.

А. Содержание одного предложения противопоставлено содержа­нию другого.

Б. Предложения рисуют быструю смену событий.

В. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении.

8. Объясните, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Перебрав по пальцам знакомые села, я обнару­жил: они все стояли на реке.

A. Второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом.

Б. Второе предложение поясняет первое, т. е. раскрывает его содер­жание.

B. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.

9. Запишите, расставляя знаки препинания, предложение
Карамзин свидетельствовал язык наш выразителен не только для высокого красноречия поэзии но и для звуков сердца.


10. Прочитайте предложения (знаки препинания не постав­лены).

  1. Несмотря на теплые и даже жаркие дни в августе обычно замет­ны приметы наступления осени.

  1. Волнистые облака рассеялись и стало жарко.

  1. До войны в нашем колхозе был такой обычай косцам в луга носи­ли завтрак.

  2. Русский язык открывается в своих поистине волшебных свойст­вах и богатстве лишь тому кто кровно любит и знает свой народ и чув­ствует сокровенную прелесть нашей земли.

  3. Дрозд ранняя перелетная птица появляющаяся в конце марта первой половине апреля.

Виды предложений

Номер предложения

Простые


Сложносочиненные


Сложноподчиненные


Сложные бессоюзные


Заполните таблицу.






11 Продолжите предложения на тему «Советы начинающе­му лектору», используя бессоюзные сложные предложения.

A. Хорошая речь должна удовлетворять многим требованиям... Б. Не будь многословен...

B. Твои жесты должны быть скупыми, но достаточно выразительны­ми...




ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» 9 класс

2 вариант

1. Какое утверждение является неверным?

A. Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях за­висят от содержания входящих в них простых предложений.

Б. В бессоюзных предложениях смысловые отношения между пред­ложениями выражаются менее четко, чем в союзных.

B. Между частями бессоюзного предложения ставится тире, если второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в
первом.


2. Из данных простых предложений составьте три сложных, используя различные средства связи.

Ночью ударил первый морозец с ветерком. После теплого лета и дождливой осени он казался с непривычки задиристым и крепким. Все вокруг побелело.

3. Допишите, образуя бессоюзные сложные предложения.

A. Мы хорошо отдохнули ... (вывод или результат) Б. Я взглянул на небо ... (следствие)

B. Здесь нельзя проехать ,. . (причина)

4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюз­ные. Запишите их, расставляя знаки препинания.

А. Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет. Б. Я подошел к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.


5. Продолжите предложение Юноша говорил мало, чтобы получились предложения следующих типов:

A. простое с однородными членами (без союзов) Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить за­пятую

B. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с запятой

6. Какова роль тире в предложении Ребята их было четве­ро держались в стороне}

A. разделяет подлежащее и сказуемое Б. обозначает пропуск члена предложения

B. разделяет части сложного бессоюзного предложения Г. выделяет вводное предложение

7. Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном пред­ложении

Пробовал бежать ноги от страха не двигались.

А. Содержание одного предложения противопоставлено содержа­нию другого.

Б. Предложения рисуют быструю смену событий.

В. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении.

8. Объясните, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Люди разделяются на два рода: одни прежде ду­мают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и де­лают, а потом думают.

A. Второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом.

Б. Второе предложение поясняет первое, т. е. раскрывает его содер­жание.

B. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.

9. Запишите, расставляя знаки препинания, предложение
Когда мы произносим какое-нибудь слово то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете так например произнося слово
огонь мы представляем себе эту стихию со всеми ее признаками светом жгучестью и горением хотя бы в то время как мы гово­рим мы и не видели бы огня.

10. Прочитайте предложения (знаки препинания не простав­лены).

  1. Не спится няня здесь так душно.

  2. Поля и луг обращенные росою и туманом в бесконечные озера мало-помалу исчезали во мгле ночи звезды острым своим блеском отра­жались в реке.

  3. Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда сади­лось солнце.

  4. Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло весной.

  5. Виды предложений

    Номер предложения

    Простые


    Сложносочиненные


    Сложноподчиненные


    Сложные бессоюзные


    Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.
    Заполните таблицу.











  1. Продолжите предложения на тему «Советы начинающе­му лектору», используя бессоюзные сложные предложения.

A. Речь лучше говорить, а не читать по бумажке...

Б. Говори не слишком торопливо, но и не слишком медленно...

B. Не упоминай слишком много цифр, фактов...